10 идей и приложений блокчейна для бизнеса

Хотите знать, как вы могли бы использовать технологию Blockchain для улучшения своего бизнеса? Вот 10 лучших применений этого гениального подхода к решению проблем.

Индустрия Blockchain — это гораздо больше, чем просто биткойн и криптовалюты. Кроме того, он продолжает расти в обозримом будущем.

Большинство крупнейших мировых корпораций и даже правительства изучают способы использования этой технологии для более быстрых и безопасных транзакций.

От электронной коммерции до финансов, управления и рекламы, вряд ли найдется какая-либо отрасль, которая не может извлечь выгоду из внедрения блокчейна.

В этом посте рассматриваются 10 основных применений технологии Blockchain, включая индивидуальные преимущества и проблемы каждого типа приложений.

Чтобы узнать больше о блокчейне, ознакомьтесь с нашим полное объяснение по блокчейну.

10 лучших идей для блокчейн-приложений

1. Смарт-контракты

Смарт-контракт — это автоматически выполняемая программа на блокчейне, которая запускается только при соблюдении определенных условий. Таким образом, благодаря децентрализованному характеру блокчейна смарт-контракт гарантирует большую прозрачность и эффективность, чем большинство других методов.

Смарт-контракты были запущены Эфириум Блокчейн, но теперь они доступны и на других платформах, таких как Solana, Algorand, Cardano и так далее.

Примеры приложений включают автоматические завещания, такие как Мое желание, системы вознаграждения артистов, такие как Mediachain Labs, которую Spotify приобрела в 2017 году, и BlockArray для логистики.

Смарт-контракт может быть создан практически для любой транзакции или действия. Важной особенностью является то, что ни один человек или группа не могут вмешиваться в контракт. Проще говоря: изложенные условия должны быть выполнены для исполнения контракта.

Кроме того, многие другие идеи и типы приложений Blockchain в этом списке так или иначе используют смарт-контракты. Итак, возможности безграничны.

2. Государственные системы

Управление может многое выиграть от внедрения блокчейна во многих областях. От цифровой идентификации до прозрачности голосования и использования средств, максимизации ресурсов и устранения коррупции, технология Blockchain предлагает множество преимуществ.

Блокчейн может обеспечить доверие, прозрачность и уверенность, которых многие сообщества жаждут от своих правительств, но часто разочаровываются. Это может уменьшить размер и стоимость управления, оптимизируя операции, повышая эффективность и создавая в целом лучший опыт для большинства бюрократических функций.

Однако проблема с этим довольно утопическим сценарием заключается в том, что он угрожает самому существованию традиционных политиков. Так что не ждите реализации в ближайшее время.

Однако вы можете ожидать ограниченного внедрения технологий Blockchain в отдельных случаях. К ним относятся управление сертификатами на Мальте и в Японии, управление активами земли и собственности в Швейцарии и Швеции, а также внедрение системы здравоохранения во многих странах.

Таким образом, умный разработчик мог бы внедрить систему, которая помогает стимулировать определенный сектор его домашней экономики, и надеяться на широкое распространение или поддержку правительства.

3. Децентрализованные приложения

Децентрализованные приложения или dApps — это компьютерные программы, которые работают в сети вычислительных устройств и часто без центрального органа.

Биткойн и BitTorrent — это децентрализованные приложения, потому что они могут работать на нескольких компьютерах, разбросанных по континентам. И это делает их неподконтрольными какой-либо одной власти или правительству.

Вы также найдете децентрализованные приложения, которые работают на общедоступных блокчейнах и даже могут взаимодействовать со смарт-контрактами, чтобы создавать совершенно новые возможности в финтехе и за его пределами.

4. Цепочки поставок и логистика

Технология блокчейн может упростить многие проблемы с цепочками поставок, такие как отслеживание сырья, из которого производятся продукты компании, отслеживание продуктов питания от фермы до магазинов, а также складирование и управление запасами.

Распределенный характер блокчейна делает его более надежным, чем централизованные серверные системы, которые подвержены вмешательству со стороны оператора. Распределенная система создает надежную платформу для взаимодействия нескольких компаний и ведения бизнеса без страха.

Это также повышает эффективность по сравнению с ручными системами, а также ускоряет и удешевляет глобальную торговлю и таможенный контроль.

Каждый партнер может добавлять в блокчейн нужные данные в нужное время. Их можно проверить и при необходимости выполнить смарт-контракты. Кроме того, неизменяемость записанной информации означает, что дальнейшие исследования или исследования никоим образом не препятствуют.

5. Прозрачность и предотвращение мошенничества

Дизайн Blockchain создает доверие в среде без доверия, потому что в первую очередь устраняет необходимость доверять какому-либо отдельному объекту. В дополнение к этому дизайну данные также прозрачны, что дает больше преимуществ.

Многие финансовые учреждения уже используют ту или иную форму технологии распределенного реестра. Но проблема большинства их подходов заключается в том, что распределенные реестры часто контролируются одной организацией.

Блокчейны, подобные Хедера Хашграг и Ripple продвинули использование блокчейна в финансовых кругах. Но хотя это может быть полезно в борьбе с финансовым мошенничеством, для лучшей подотчетности необходимы другие, более оригинальные системы.

6. Проверка бренда

Контрафактная продукция – проблема не только владельцев торговых марок. Пользователь продукта может подвергнуться воздействию вредных веществ при использовании контрафактной продукции. Особенно это касается брендов, связанных со здоровьем.

Что касается предметов роскоши и брендов премиум-класса, от обуви до сумок, элитной одежды и т. д., то приманкой для фальшивомонетчиков являются миллиарды долларов в виде легких денег.

Многие бренды пытались использовать сертификаты, уникальные коды и другие технологии, чтобы предложить своим клиентам способ подтверждения подлинности их покупок. Но централизованные органы по-прежнему делают их уязвимыми для мошенничества.

С другой стороны, с помощью распределенной системы отслеживания можно проследить путь сумки Louis Vuitton, например, от ее кожаных материалов до производства, складирования, распределения, возможной покупки продавцом и, наконец, покупателем.

Даже когда покупатель решает перепродать эту сумку, новый покупатель может проследить все ее пути, а также добавить к ней свое имя для подлинности.

7. Децентрализованное хранилище

от Filecoin.io в Storj и другие приложения, децентрализованное хранилище файлов тоже актуально. Идея состоит в том, чтобы использовать технологию Blockchain для проверки информации, а затем хранить различные ее фрагменты по всему миру.

Такая система имеет несколько преимуществ. Во-первых, это повышает безопасность ваших данных, поскольку нет единого сервера, куда злоумышленник должен проникнуть, чтобы украсть конфиденциальную информацию.

Во-вторых, поскольку большая часть носителей данных — это неиспользуемое пространство миллионов персональных компьютеров по всему миру, система может предложить более дешевое хранилище информации, чем большинство других облачных систем. Например, Storj предлагает 150 ГБ дискового пространства бесплатно.

В-третьих, это предотвращает цензуру данных. Любые данные могут постоянно оставаться онлайн, без какой-либо угрозы со стороны крупных организаций или бюрократических хулиганов.

В-четвертых, децентрализованное хранилище устойчиво, так как гарантирует, что вы всегда получите запрашиваемые данные, даже если узел отключится.

8. Цифровой идентификатор

Если бы все страны могли сотрудничать в управлении данными граждан, то использование блокчейна было бы идеальным подходом. Цифровые удостоверения обладают большим потенциалом, но их легко подделать, и поэтому они представляют много рисков для безопасности.

Помимо геополитических приложений, технология блокчейн может также упростить выдачу и управление академическими записями, карточками прививок, профессиональными лицензиями, идентификацией сотрудников, бизнес-сертификатами и так далее. Такие системы сокращают мошенничество, поскольку кража личных данных становится намного сложнее. Это также упростило бы различные процедуры KYC (знай своего клиента) для банков и смежных отраслей.

Пользователи могут дополнительно получить возможность управлять тем, какая информация о них публикуется и кто получает к ним доступ. Или обновить информацию, удалить данные или перенести детали в другую юрисдикцию и так далее.

Еще одна интересная область для реализации Blockchain ID — пространство IoT. Существуют миллиарды устройств Интернета вещей. Но до сих пор нет надежной архитектуры идентификации, проверки, управления и связи, которая могла бы связать их воедино.

9. Здравоохранение

Существует множество приложений для технологии Blockchain в секторе здравоохранения. От ведения медицинских карт пациентов в безопасной системе до обеспечения легкого доступа к ним уполномоченных специалистов. А также автоматизация административных задач и взаимодействия пациента и врача с использованием смарт-контрактов.

Технология блокчейн также может улучшить управление лекарствами, включая хранение, доставку и даже конфиденциальность результатов анализов.

Другие области включают биотехнологии, такие как работа, связанная с генетикой. И использование блокчейнов для надежного сбора и управления информацией об инфекционных заболеваниях.

10. Искусство и культура

NFT или невзаимозаменяемые токены попали в заголовки благодаря продажам цифровых активов по рекордным ценам, таким как «Первые 5000 дней» от Beeple. Но это только начало, потому что эта область остается широко открытой для инноваций.

Как показали эти, казалось бы, невероятные аукционные цены, существует спрос на цифровое искусство с поддающимися проверке данными о праве собственности. Независимо от того, помогает ли произведение искусства только тешить самолюбие своего владельца или коллекционер использует его как средство сбережения. Технология блокчейн и NFT открывают новые возможности для заработка создателями контента.

Дополнительные возможности включают токенизацию предметов коллекционирования, предметов моды, внутриигровые продажи видеоигр и другой виртуальной недвижимости, права на музыку и покупку спортивных моментов, как в случае с НБА Top Shot.

Как Steemit Платформа также доказывает, что будущее оцифрованного искусства и творчества зависит от правильных платформ. И они должны включать в себя правильные функции для облегчения управления правами, рыночной оценкой и деталями транзакций творений.

Заключение

Мы подошли к концу этого списка 10 лучших приложений Blockchain, и мы надеемся, что вы увидели преимущества технологии за пределами пространства криптовалюты.

Можно только догадываться, куда все пойдет дальше, потому что только будущее может сказать, насколько успешным станет каждый блокчейн-проект.

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

10 Blockchain ideas & applications for business

By

Wondering if there are ways you could use Blockchain technology to improve your business? Here are the top 10 uses for this ingenious problem-solving approach.

The Blockchain industry is much more than just Bitcoin and cryptocurrencies. Plus, it continues to grow for the foreseeable future.

Most of the world’s largest corporations and even governments are exploring ways to use this technology for faster and more secure transactions.

From e-commerce to finance, governance, and advertising, there is hardly any industry that can not benefit from Blockchain implementation.

This post looks at the top 10 uses of Blockchain technology, including the individual benefits and challenges of each application type.

For a primer on the Blockchain, check out our complete explanation on Blockchain.

Top 10 Blockchain application ideas

1. Smart Contracts

A smart contract is an automatically executed program on a Blockchain that only runs when certain conditions are met. So, with the Blockchain’s decentralized nature, a smart contract guarantees more transparency and efficiency than most other methods.

Smart contracts started on the Ethereum Blockchain, but they are now also available on others, such as Solana, Algorand, Cardano, and so on.

Sample applications include automatic wills like Mywish, artist-royalty systems like Mediachain Labs which Spotify acquired in 2017, and BlockArray for logistics.

A smart contract can be created for virtually any transaction or activity. The important feature is that no single individual or group can tamper with the contract. In simple terms: the set-out conditions must be fulfilled for the contract to execute.

Additionally, many of the other Blockchain ideas and applications types on this list employ a smart contract in one way or the other. So, the possibilities are limitless.

2. Government Systems

Governance can gain a lot from Blockchain implementations in many areas. From digital identities to transparency in voting and funds utilization, maximization of resources, and elimination of corruption, Blockchain technology offers many benefits.

A Blockchain can provide the trust, transparency, and reliance that so many communities crave from their governments, but often get disappointed about. It can reduce the size and cost of governance, while streamlining operations, boosting efficiency, and creating an overall better experience for most bureaucratic functions.

The problem with this rather utopian scenario, however, is that it threatens the very livelihood of traditional politicians. So, expect no implementations soon.

What you can expect, though, is limited implementations of Blockchain technologies in isolated cases. These include certificate management in Malta and Japan, asset management of lands and property in Switzerland and Sweden, and healthcare implementations in many countries.

A smart developer, therefore, could implement a system that helps to boost a specific sector of his home economy and hope for widespread adoption or government support.

3. Decentralized Apps

Decentralized applications or dApps are computer programs that run on a network of computing devices, and often without a central authority.

Bitcoin and BitTorrent are decentralized applications because they can run on multiple computers stretched across continents. And this makes them beyond the control of any single authority or government.

You will also find decentralized applications that run on public Blockchains and can even interact with smart contracts to create entirely new possibilities in fintech and beyond.

4. Supply Chains & Logistics

Blockchain technology can simplify many of the issues with supply chains, such as tracking the raw materials that go into a company’s products, tracing the food from the farm to shops, and warehousing and inventory management.

The distributed nature of a Blockchain makes it more reliable than centralized server systems that are prone to tampering from an operator. A distributed system creates a reliable platform for multiple companies to interact and do business without fear.

It also improves efficiency over manual systems, as well as making global trade and customs controls faster and cheaper.

Every partner can add the right data at the right time to the Blockchain. These can be verified, and smart contracts executed, if necessary. Plus the immutability of the recorded information means future research or investigations are not hindered in any way.

5. Transparency & Fraud Prevention

The Blockchain design creates trust in a trustless environment because it removes the need to trust any single entity in the first place. In addition to this design, data is also transparent, leading to more benefits.

Many financial institutions already use one form of distributed ledger technology or the other. But the problem with most of their approach is that the distributed ledgers are often supervised by a single organization.

Blockchains like the Hedera Hashgragh and Ripple have advanced the use of the Blockchain in financial circles. But while this may be great in the fight against financial fraud, other more ingenious systems are needed for better accountability.

6. Brand Verification

Counterfeit products are not only a problem for brand owners. A product user might get exposed to harmful substances by using counterfeit products. This is especially true for health-related brands.

For luxury items and premium brands from shoes to handbags, high-end clothing, and so on, the lure for counterfeiters is the billions of dollars in easy money.

Many brands have tried using certificates, unique codes, and other technologies to offer their customers a method of confirming the authenticity of their purchases. But being centralized authorities still makes them susceptible to fraud.

With a distributed tracking system, on the other hand, the path of a Louis Vuitton handbag, for instance, can be traced from its leather materials to production, warehousing, distribution, eventual purchase by the merchant, and finally, the buyer.

Even when a buyer chooses to re-sell this bag, the new buyer can trace all its paths, as well as have his name added to it for authenticity.

7. Decentralized Storage

From Filecoin.io to Storj and other applications, decentralized file storage is also a thing. The idea here is to use Blockchain technology to verify the information and then store different bits of it across the globe.

Such a system comes with a few benefits. First, it improves your data security, as there is no single server location that a malicious actor must break into to steal sensitive information.

Secondly, since most of the storage media is unused space from millions of personal computers around the world, the system can offer cheaper information storage than most other cloud systems. Storj, for instance, offers 150GB of storage for free.

Thirdly, it prevents data censorship. Any data can stay permanently online, without any threat from large organizations or bureaucratic bullies.

Fourthly, decentralized storage is resilient, as it guarantees that you will always receive the data that you request, even if a node goes offline.

8. Digital ID

If all countries could collaborate on managing citizens’ data, then using a Blockchain would be the ideal approach. Digital identities hold a lot of potentials, but they are easy to falsify and therefore pose many security risks.

Asides from geopolitical applications, Blockchain technology can also simplify the issuance and management of academic records, vaccination cards, occupational licenses, employee identifications, business certifications, and so on. Such systems cut down on fraud, as identity theft becomes much more difficult. It would also simplify the various KYC (Know Your Customer) procedures by banks and related industries.

Users can additionally get the chance to manage which information about them is being published and who gets access to them. Or to update the information, delete the data, or relocate details to a different jurisdiction, and so on.

Another interesting area for Blockchain ID implementations is the IoT space. There are billions of Internet-of-Things devices out there. But there is no reliable identification, validation, management, and communication architecture yet to tie them together.

9. Health Care

There are lots of applications for Blockchain technology in the health sector. From maintaining patients’ medical records in a safe system to still making them easily accessible to authorized professionals. As well as automating administrative tasks and patient-doctor interactions using smart contracts.

Blockchain technology can also improve the management of medications, including storage, shipping, and even test results with confidentiality.

Other areas include biotech, such as genetics-related work. And the use of Blockchains for the reliable collection and management of infectious disease information.

10. Arts & Culture

NFTs or non-fungible tokens made headlines with record-price sales of digital assets like the First 5000 Days by Beeple. But that is just the beginning, because this field remains wide open for innovation.

As these seemingly incredible auction prices have shown, there is a demand for digital art with verifiable ownership records. Irrespective of whether the artwork only helps to stroke its owner’s ego or the collector uses it as a store of value. Blockchain technology and NFTs are opening new avenues for content creators to make money.

More possibilities include the tokenization of collectibles, fashion items, in-game sales on video games and other virtual real estate, music rights, and buying sporting moments as with NBA Top Shot.

As the Steemit platform also proves, the future of digitized art and creations depends on the right platforms. And these must include the right features to facilitate the management of the rights, market valuations, and transaction details of the creations.

Conclusion

We have reached the end of this list of the top 10 Blockchain applications and you have hopefully seen the advantages of the technology beyond the cryptocurrency space.

Where things go from here is anyone’s guess because only the future can tell how successful each Blockchain project out there will become.

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment