60+ криптографических терминов и их значений

Немного запутались со всеми этими крипто-терминами? Вот более 60 популярных крипто-слов и их значение.

Мир криптовалют продолжает расти, и это включает в себя как криптовалюты, так и поддерживающие их технологии, такие как блокчейн и майнинг.

Однако, учитывая этот быстрый рост, так быстро возникли новые термины и философии. Настолько, что даже технически подкованные люди, плохо знакомые с криптомиром, часто теряются.

Чтобы помочь вам избавиться от путаницы, в этом посте представлены более 60 самых популярных крипто-терминов и их значения.

Термины, связанные с блокчейном

  • Блокчейн – Блокчейн – это уникальная форма хранения информации, которая делает очень трудным или почти невозможным взлом, мошенничество или манипулирование записанной информацией. Такие записи называются неизменяемыми. Это состоит из связанные блоки данных, объединенные в цепочку с помощью хеш-функции.
  • Заблокируйте — Блок — это отдельный набор информации за определенный период в базе данных Blockchain. Блок может содержать информацию любого типа и в любом количестве. В то время как биткойн, например, содержит в основном текст, блоки Ethereum содержат компьютерные приложения, а блоки NFT содержат изображения или другие медиафайлы.
  • Распределенная книга – Копии блокчейна распространяются среди максимально возможного числа пользователей (или майнеров). И консенсуса достигли 51% всех пользователей. Таким образом, чем больше сеть, тем сложнее ее взломать или взломать.
  • Разрешенный/неразрешенный реестр — Биткойн — это публичная книга без разрешений, к которой любой может присоединиться немедленно. Ripple, с другой стороны, является разрешенным блокчейном, что означает, что вы должны сначала авторизоваться, чтобы получить права на участие.
  • Децентрализованная автономная организация (ДАО) — Это компания, которая основана на принципах децентрализованных сетей. Ни один лидер не диктует остальным. Скорее, все в равной степени вовлечены в компанию или организацию, следуя ранее изложенным правилам.
  • Децентрализованное приложение (dApp) — dApp — это компьютерное приложение, которое не работает на одном компьютере или в централизованной сети. Скорее, он работает в блокчейне или любой другой децентрализованной сети P2P, что делает его автономным.

Криптографические термины

  • Шифрование – Процесс защиты информации путем сокрытия данных. Системы цифрового шифрования часто используют математические системы для кодирования и декодирования информации.
  • Асимметричная криптография – Этот тип шифрования использует пару секретного и открытого ключей для обработки данных. То есть, если вы шифруете информацию с помощью закрытого ключа, то расшифровать ее сможет только его открытый ключ. Точно так же, если вы шифруете данные с помощью открытого ключа, то только его закрытый ключ может их расшифровать.
  • Секретный ключ - Фраза из букв алфавита, и, как следует из названия, этот ключ должен храниться в секрете. Это закрытая часть пары закрытый/открытый ключ, которая составляет асимметричную криптографию. Если вор или хакер получит ваш закрытый ключ, он сможет прочитать ваши зашифрованные электронные письма, отслеживать ваш зашифрованный интернет-трафик или украсть ваши криптовалюты.
  • публичный ключ – Также фраза из символов алфавита, являющаяся частью системы асимметричной криптографии. Это позволяет пользователям принимать зашифрованную информацию от общественности, такую ​​как электронные письма или безопасные https:// соединения браузера. А в случае с криптовалютами он также функционирует как адрес для приема платежей.
  • Hash – Это фраза из символов определенной длины, обычно получаемая из данных различной длины. Некоторые хэши, такие как 256-битный хэш Биткойн, имеют длину 64 символа. Хэши используются для проверки целостности данных, таких как содержимое предыдущего блока в блокчейне.
  • Хэш-функция – Хеш-функция принимает на вход данные любой длины, а на выходе выдает данные фиксированной длины. Многие сетевые системы включают хеш-функции, которые позволяют программе-получателю проверять целостность данных, которые она только что получила, путем хеширования полученных данных и перекрестной проверки с опубликованным хэшем данных отправителя. Популярные хэш-функции включают MD5, SHA-1 и SHA-256.
  • Алгоритм – Криптографический алгоритм – это специальный компьютерный процесс для обработки шифрования, расшифровки, подписи, хеширования и управления пользователями. Каждая технология, платформа, программа или криптовалюта имеет уникальный алгоритм, который отличает их друг от друга.
  • Исходная фраза/соль – Список символов, включая от A до Z, числа от 0 до 9 и специальные символы, такие как «@*$», которые используются для повышения безопасности в криптографии. Добавляя к паролю длинную соль, полученный хеш становится все труднее взломать. С другой стороны, начальные фразы используются приложениями для генерации чисел для шифрования.
  • Подпись – Это шифрование сообщения с использованием закрытого ключа отправителя. И если вы можете расшифровать это же сообщение с помощью открытого ключа отправителя, значит, оно должно быть отправлено отправителем. Существуют также его варианты, которые могут включать хэш для гарантии целостности данных.

Условия сделки

  • Адрес – Это открытый ключ. А в криптовалютах он используется как адрес для приема платежей. Затем вы используете закрытый ключ, чтобы перевести средства с адреса.
  • Условное депонирование – Некоторые криптоплатформы предлагают эту услугу для облегчения транзакций между незнакомцами. Допустим, вы хотите продать криптовалюту кому-то за фиатную валюту. Такая платформа, как Binance, будет хранить точную сумму в криптовалюте на условном депонировании. Затем, как только покупатель заплатит вам, и вы подтвердите это, платформа переведет средства покупателю.
  • Кошелек – Кошелек – это любая система, облегчающая вам управление криптовалютами и ключами. Это может быть программное или аппаратное устройство или даже лист бумаги. Самые безопасные кошельки недоступны из Интернета.

Условия торговли и инвестирования

  • Первоначальное предложение монет (ICO) – Деятельность по привлечению капитала для новой криптовалюты или других стартапов, связанных с блокчейном. ICO обычно не регулируются по сравнению с IPO (первичное публичное предложение).
  • Рынок с понижательной тенденцией – Актив или рынок с падающими ценами.
  • Рынок быков – Актив или рынок с растущими ценами.
  • Стоп заказы – Автоматическая инструкция купить или продать актив, если его цена упадет до определенного уровня.
  • Ограничительный приказ – Автоматическая инструкция купить или продать актив, если его цена поднимется до определенного уровня.
  • Скальпинговые – Торговый метод, который фокусируется на быстрой, но небольшой прибыли, часто длящейся от нескольких секунд до минут. Скальпер может получить небольшую прибыль за сделку, но он будет совершать множество сделок в день, что приведет к значительной прибыли.

Программное обеспечение и условия программирования

  • Mempool – Сокращение памяти и пула. Это временное хранилище для криптовалютных транзакций до тех пор, пока определенное количество транзакций не будет сгруппировано в один блок и хешировано. Вот почему для обработки биткойн-транзакций требуется некоторое время.
  • Механизм согласования – Процесс достижения соглашения о законных транзакциях между различными компьютерами в сети. Биткойн использует Proof-of-Work. Но существуют и другие механизмы, такие как Proof-of-Stake и Proof-of-Capacity.
  • Вилка – Изменение в программном обеспечении, которое запускает конкретный блокчейн. Если изменение минимальное и все еще работает с программными клиентами, которые не были обновлены, то это мягкая вилка. Но если изменение обширно и не работает на необновленном программном обеспечении, то это жесткая вилка.

Термины, связанные с безопасностью

  • ЗСК - Знай своего клиента. Процесс для криптоплатформ для предотвращения отмывания денег и других финансовых преступлений.
  • насос и дамп – Искусственное завышение цены криптомонеты или других активов. И когда публика замечает рост цен и начинает скупаться, злоумышленники распродают искусственно завышенные активы. Обычно происходит с шиткоинами.
  • 51% Атака – Кибератака, которая пытается взять под контроль механизм консенсуса блокчейна, предоставляя 51% или более вычислительной мощности сети.
  • Коврик-тяга – Вид мошенничества, при котором разработчики криптопроекта внезапно отказываются от проекта и исчезают вместе со средствами инвестора.
  • Квантовое доказательство – Система Blockchain или криптовалюта, которую нельзя легко взломать с помощью квантового компьютера. Проблема здесь в том, что квантовые компьютеры, когда они будут полностью доступны, сделают современные системы криптографии бесполезными.
  • Двойные расходы – Любой способ потратить криптомонету более одного раза. Обычно это является результатом недостатка в дизайне монеты и может быть использовано хакерами.

Условия майнинга

  • Горнодобывающая промышленность - Процесс помощи в проверке транзакций Blockchain за вознаграждение. Хотя много лет назад это было возможно с помощью обычных ПК, сегодня это делается эффективно с помощью специализированных майнеров.
  • шахтер – Специализированные аппаратные устройства, используемые для майнинга криптовалют с целью получения прибыли. Лучшие бренды включают Antminer, Авалонмайнери WhatsMiner.
  • Скорость хеша – Мера того, сколько вычислений выполняется в секунду компьютерами в сети. Для блокчейнов более высокая скорость хеширования означает, что сеть более защищена от атак.
  • Доказательство работы — Этот механизм консенсуса доказывает другим заинтересованным сторонам в сети, что майнер провел определенный объем вычислений за указанный период. Он используется блокчейнами Биткойн и Эфириум и в настоящее время очень энергоемкий.
  • Доказательство ставки — Это механизм консенсуса, при котором валидаторы блокируют определенное количество своих криптоактивов в качестве своей доли при проверке транзакций. Это устраняет необходимость сложных расчетов системы Proof-of-Work.
  • Блочная награда – Количество биткойнов, которые майнер получает за добычу блока биткойнов. Эта сумма уменьшается после каждых 210,000 50 блоков. Он снизился с 2009 BTC в 12.5 году до 2020 BTC в XNUMX году.
  • Трудность – Сложность майнинга означает, насколько сложно добыть блок определенной криптовалюты. Эта трудность часто связана с вычислительной мощностью и электрической энергией. Таким образом, чем выше сложность, тем больше вычислительная мощность и затраты энергии.

Условия использования сетей и протоколов

  • P2P – Сокращение от «равный-равному». Компьютерная сеть, в которой все подключенные узлы равноправны. Это основа децентрализованных сетей, в отличие от клиент-серверного метода централизованных систем.
  • Масштабируемость - Возможность быстрее обрабатывать транзакции. Системы блокчейна по-прежнему ограничены в своей масштабируемости по сравнению с текущими централизованными системами. Но это улучшается.
  • Умный договор – Простые компьютерные программы, которые живут в блокчейне, таком как Ethereum. Они автоматически выполняются после выполнения заранее определенных условий.
  • Узел – Каждый компьютер в сети Blockchain, который содержит копию распределенного реестра и помогает проверять транзакции.

Условия использования монет и токенов

  • Монета – Любая криптовалюта, которая торгуется онлайн или используется для платежей. Это может быть BTC, USDT или любая другая валюта, принимаемая продавцом или платформой.
  • BTC – Биткойн. Самый популярный в мире блокчейн и монета.
  • Ethereum – Второй по популярности блокчейн. Его монета — эфир.
  • Altcoin – Любой криптоактив, не являющийся биткойном.
  • NFT – невзаимозаменяемый токен. Уникальный криптоактив, который может быть предметом коллекционирования, например, изображение, песня или видео. Он живет в блокчейне и имеет идентифицируемого владельца. NFT — идеальное средство для владения цифровыми предметами коллекционирования.
  • Stablecoin – Криптовалюта, которая привязана к таким товарам, как золото, или к резервным валютам, таким как доллар. Примером является Tether (USDT).
  • Мемкойны – Криптовалюта, созданная просто для развлечения или из интернет-мема. Пример — Догикоин.
  • Shitcoin – Любая криптовалюта с незначительной или отсутствующей заметной ценностью.

Термины, связанные с платформой

  • Обмен – Любая социальная платформа, которая позволяет криптоинвесторам или трейдерам взаимодействовать друг с другом.
  • Defi – Сокращение от децентрализованных финансов. Это все финтех, ориентированный на системы распределенного реестра, которые делают традиционный банкинг устаревшим. DeFi может предоставлять широкий спектр услуг, если они не зависят от централизованной организации, такой как банк.
  • Gas – Плата или стоимость запуска приложения, выполнения контракта или проведения транзакции в блокчейне Ethereum.
  • Урожай – Процесс кредитования вашей криптовалюты через пулы ликвидности, управляемые смарт-контрактами. Это популярная цель для крипто-мошенничества.
  • 2FA – 2-факторная аутентификация. Это означает добавление дополнительных уровней безопасности к вашей онлайн-учетной записи, помимо имени пользователя и пароля. Обычно это код, отправляемый на ваш мобильный телефон, хотя доступны и другие методы, такие как аппаратные ключи.

Социальные условия

  • биржа HODL - Держась за дорогую жизнь. Ситуация, когда инвестор отказывается продавать криптоактив, что бы ни происходило на рынках.
  • Fiat Валюта - Бумажные деньги. Тип, который обычно ничем не обеспечен, например доллар США, евро и японская иена.
  • Кит – Крупный криптовалютный инвестор.
  • зазывала — Саморекламирующий криптомаркетолог, обычно преследующий свои интересы и не интересующийся блокчейнами или даже технологиями.
  • Tokenomics – Экономика криптовалют и активов.

Заключение

На этом мы завершаем наш список из более чем 60 крипто-терминов и их значений. И, как вы можете видеть, криптомир растет с новыми языками, философиями и методами.

Обратите внимание, что Блокчейн а криптотехнологии только начинают формировать наш мир. Так что, если вы все еще на заборе, то все в порядке. Но продолжайте следить за происходящим.

Изображение по умолчанию

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 171

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

60+ Crypto Terms And Their Meanings

Getting a little confused with all those crypto terms? Here are 60+ top crypto buzzwords and what they mean.

The crypto world continues to grow and this includes both cryptocurrencies and their enabling technologies such as the Blockchain and mining.

However, given this fast-paced growth, new terms and philosophies have sprung up so quickly. So much that even tech-savvy persons new to the crypto world often find themselves lost.

To help you clear off the confusion, this post presents the 60+ most popular crypto terms and their meanings.

Blockchain Related Terms

  • Blockchain – A Blockchain is a unique form of information storage that makes it very difficult or nearly impossible to hack, cheat, or manipulate recorded information. These are called immutable records. It consists of linked data blocks, chained together using a hash function.
  • Block – A block is the individual collection of information for a specific period in a Blockchain database. A block can contain any type of information and in any quantity. While Bitcoin, for instance, contains mainly text, Ethereum blocks contain computer apps, while NFT blocks contain images or other media.
  • Distributed Ledger – Copies of a Blockchain are distributed to as many users (or miners) as possible. And consensus is reached by 51% of all users. So, the larger the network, the more difficult it is to hack or break.
  • Permissioned/Permissionless Ledger – Bitcoin is a permissionless public ledger, that anyone can join immediately. Ripple, on the other hand, is a permissioned Blockchain, which means, you must be authorized first, to gain participation rights.
  • Decentralized Autonomous Organization (DAO) – This is a company that is founded on the principles of decentralized networks. No leaders are dictating to the rest. Rather, everyone is equally involved in the company or organization, following previously laid-out rules.
  • Decentralized App (dApp) – A dApp is a computer app that does not run on a single computer or a centralized network. Rather, it runs on a Blockchain or any other decentralized P2P network and this makes it autonomous.

Cryptography Terms

  • Encryption – The process of securing information by obscuring the data. Digital encryption systems often use mathematical systems to encode and decode information.
  • Asymmetric Cryptography – This type of encryption uses a private and public key pair to handle data. That is, if you encrypt information using a private key, then only its public key can decrypt it. Similarly, if you encrypt data using a public key, then only its private key can decrypt it.
  • Private Key – A phrase of alphabet characters and as the name implies, this key must be kept private. It is the private part of the private/public key pair that make up asymmetric cryptography. If a thief or hacker should get hold of your private key, then they can read your encrypted emails, monitor your encrypted Internet traffic, or steal your cryptocurrencies.
  • Public Key – Also a phrase of alphabet characters, which is part of an asymmetric cryptography system. It allows users to accept encrypted information from the public, such as emails or secure https:// browser connections. And in the case of cryptocurrencies, it also functions as an address to accept payments.
  • Hash – This is a phrase of characters with a specific length, usually derived from data of varying lengths. Some hashes like Bitcoin’s 256-Bit hash are 64 characters in length. Hashes are used to verify the integrity of data, such as the contents of a previous block on a Blockchain.
  • Hash Function – A hash function will take data of any length as its input, then produce data of a fixed length as its output. Many network systems include hash functions that let the receiving program verify the integrity of data it just received by hashing the received data and cross-checking with the sender’s published hash of the data. Popular hash functions include MD5, SHA-1, and SHA-256.
  • Algorithm – A cryptographic algorithm is a specific computer process to handle encryption, decryption, signatures, hashing, and user management. Each technology, platform, program, or cryptocurrency has a unique algorithm that sets it apart.
  • Seed Phrase/Salt – A list of characters, including A to Z, numbers from 0 to 9, and special characters such as “@*$” that are used to improve security in cryptography. By adding a long salt to a password, the resulting hash becomes increasingly more difficult to crack. Seed phrases, on the other hand, are used by apps to generate numbers for encryption.
  • Signature – This is the encryption of a message using the sender’s private key. And if you can decrypt that same message with the sender’s public key, then it must have come from the sender. There are also variations to it, which might include a hash to guarantee data integrity.

Transaction Terms

  • Address – This is a public key. And in cryptocurrencies, it is used as a payment receiving address. Then you use the private key to move funds away from the address.
  • Escrow – Some crypto platforms offer this service to facilitate transactions between strangers. Say you want to sell crypto to someone for fiat currency. A platform like Binance will hold the exact crypto sum in escrow. Then once the buyer pays you and you confirm it, the platform will release the funds to the buyer.
  • Wallet – A wallet is any system that makes it easier for you to manage your cryptocurrencies and keys. It could be a software or hardware device or even a piece of paper. The safest wallets are not accessible from the web.

Trading & Investing Terms

  • Initial Coin Offering (ICO) – A capital-raising activity for a new cryptocurrency or other Blockchain-related startups. ICOs are usually unregulated compared to IPOs (Initial Public Offering).
  • Bear Market – An asset or market with falling prices.
  • Bull Market – An asset or market with rising prices.
  • Stop Orders – An automated instruction to either buy or sell an asset if its price falls to a certain level.
  • Limit Order – An automated instruction to either buy or sell an asset if its price rises to a certain level.
  • Scalping – A trading method that focuses on quick but small gains often lasting a few seconds to minutes. A scalper may make little gains per trade, but he will make numerous trades in a day, resulting in significant gains.

Software & Programming Terms

  • Mempool – A contraction of memory and pool. It is temporary storage for cryptocurrency transactions until a certain number of transactions can be grouped into a single block and hashed. That’s why Bitcoin transactions must take a little time to process.
  • Consensus Mechanism – A process of achieving an agreement on legal transactions between the different computers in a network. Bitcoin uses Proof-of-Work. But other mechanisms like Proof-of-Stake and Proof-of-Capacity also exist.
  • Fork – A change in the software that runs a particular Blockchain. If the change is minimal and still works with software clients that have not been updated, then it is a soft fork. But if the change is extensive and does not run on un-updated software, then it is a hard fork.

Security Related Terms

  • KYC – Know Your Customer. A process for crypto platforms to prevent money laundering and other financial crimes.
  • Pump And Dump – Artificially inflating the price of a crypto coin or other assets. And when the public notice the rising price and starting buying in, the perpetrators sell off the artificially inflated assets. Usually happens with shitcoins.
  • 51% Attack – A cyberattack that tries to take control of the consensus mechanism of a Blockchain by providing 51% or more of the network’s computing power.
  • Rug-pull – A type of scam where the developers of a crypto project suddenly abandon the project and vanish with the investor’s funds.
  • Quantum Proof – A Blockchain system or cryptocurrency that cannot be easily hacked using a quantum computer. The problem here is that quantum computers, when fully available, will render the current cryptography systems useless.
  • Double Spend – Any method to spend a crypto coin more than once. It is usually a result of a flaw in the coin’s design and can be exploited by hackers.

Mining Terms

  • Mining – The process of helping to validate Blockchain transactions for a reward. Though it was possible with ordinary PCs years ago, it is done efficiently with specialized miners today.
  • Miner – Specialized hardware devices used in mining cryptocurrencies for profit. Top brands include Antminer, Avalonminer, and WhatsMiner.
  • Hash Rate – A measure of how many calculations are performed per second by the computers in the network. For Blockchains a higher hash rate means the network is more secure against attacks.
  • Proof of Work – This consensus mechanism proves to other stakeholders on a network that the miner conducted a certain amount of computation in the specified period. It is used by the Bitcoin and Ethereum Blockchains and is currently very energy-intensive.
  • Proof of Stake – This is a consensus mechanism where the validators lock up a certain amount of their crypto assets as their stake in the validation of transactions. It removes the need for the complex calculations of the Proof-of-Work system.
  • Block Reward – The number of Bitcoins a miner receives for mining a Bitcoin block. This amount reduces after every 210,000 blocks. It has reduced from 50 BTC in 2009 to 12.5 BTC in 2020.
  • Difficulty – Mining difficulty refers to how difficult it is to mine a block of a particular cryptocurrency. This difficulty is often correlated to computing power and electrical energy. So, the higher the difficulty, the more computing power and energy costs involved.

Networking & Protocols Terms

  • P2P – Short for Peer to Peer. A computer network where all the connected nodes are equals. This is the foundation of decentralized networks, unlike the client/server method of centralized systems.
  • Scalability – Ability to process transactions faster. Blockchain systems are still limited in their scalability compared to current centralized systems. But this is improving.
  • Smart Contract – Simple computer programs that live on a Blockchain like Ethereum. They automatically execute once predetermined conditions are met.
  • Node – Each computer on the Blockchain network that holds a copy of the distributed ledger and helps to validate transactions.

Coins & Tokens Terms

  • Coin – Any cryptocurrency that is traded online or used for payments. It could be BTC, USDT, or any other currency accepted by the merchant or platform.
  • BTC – Bitcoin. The world’s most popular Blockchain and coin.
  • Ethereum – The second most popular Blockchain. Its coin is the Ether.
  • Altcoin – Any crypto asset that is not Bitcoin.
  • NFT – Non-Fungible Token. A unique crypto asset that could be a collectible like a picture, song, or video. It lives on the Blockchain and has an identifiable owner. NFTs are a perfect means to own digital collectibles.
  • Stablecoin – A cryptocurrency that is tied to commodities like gold or reserve currencies like the dollar. An example is Tether (USDT).
  • Memecoin – Cryptocoin that is designed just for fun or from an Internet meme. An example is Dogecoin.
  • Shitcoin – Any cryptocurrency with little or no discernible value.

Platform Related Terms

  • Exchange – Any social platform that enables the interaction of crypto investors or traders with each other.
  • DeFi – Short for Decentralized Finance. This is all fintech that is focused on distributed ledger systems that make traditional banking obsolete. DeFi can provide a wide range of services, as long as they are not reliant on a centralized organization like a bank.
  • Gas – The fee or cost of running an application, executing a contract, or carrying out a transaction on the Ethereum Blockchain.
  • Yield Farming – The process of lending out your cryptocurrencies through liquidity pools managed by smart contracts. It is a popular target for crypto scams.
  • 2FA – 2-factor authentication. This means the addition of more security layers to your online account, beyond username and password. It is usually a code sent to your mobile, although other methods like hardware dongles are available.

Social Terms

  • HODL – Holding On To Dear Life. The situation when an investor refuses to sell a crypto asset, no matter what’s happening in the markets.
  • Fiat Currency – Paper money. The type that is usually backed by nothing, such as the US dollar, Euro, and Japanese Yen.
  • Whale – A big-time cryptocurrency investor.
  • Shill – A self-promoting crypto marketer, usually out for his interests and not interested in Blockchains or even technology.
  • Tokenomics – The economics behind cryptocurrencies and assets.

Conclusion

This concludes our list of the 60+ crypto terms and their meanings. And as you can see, the crypto world is growing with new languages, philosophies, and methods.

Note however, that Blockchain and crypto technologies are just getting started in shaping our world. So, if you are still on the fence, then it’s okay. But continue to keep an eye on what’s happening.

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using
Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Articles: 177

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published.