Jamstack: преимущества, недостатки, история и многое другое

Движение Jamstack продолжает развиваться и набирать популярность. И если вы все еще не уверены во всем этом, то вот все, что вам нужно знать об этом современном подходе к веб-разработке.

Jamstack — это современный способ создания веб-сайтов и приложений. Потому что в целом он обеспечивает лучшую производительность, чем традиционные веб-сайты. В дополнение к другим преимуществам и экономии средств.

Цель состоит в том, чтобы сначала загрузить статический веб-сайт HTM, а затем постепенно улучшать сайт и пользовательский опыт. Это приводит к сверхбыстрой загрузке страниц, которые впоследствии могут загружать изображения и другой динамический контент по мере необходимости.

Jamstack — это практичный подход к веб-разработке, который дает преимущества как владельцам сайтов, так и посетителям. Но, хотя это удивительная разработка, она все же не идеальна для всех типов веб-сайтов.

В этом посте рассматривается история и различные особенности революции Jamstack, чтобы узнать, что она может сделать для вас и вашего бизнеса.

Немного истории Jamstack

Первоначально веб-серверы обслуживали статические страницы с 1980-х годов, пока серверные сценарии не приобрели популярность, а динамические веб-сайты не стали фактическим стандартом разработки веб-сайтов к началу 2000-х годов.

Однако по мере роста Интернета возникла необходимость в оптимизации, чтобы сократить расходы и привлечь больше посетителей. Это привело к использованию кэширования веб-сайтов, сетей доставки контента и оптимизации медиа.

Вдобавок ко всему этому, персональные компьютеры становились все мощнее, и все больше и больше рабочей нагрузки переносилось на интерфейс для выполнения JavaScript. Это привело к развитию многих новых технологий, таких как JQuery, а затем в Angular, React JS, Vue и другие библиотеки JavaScript.

3 столпа Jamstack

Jamstack обязан своей эволюцией трем различным, но дополняющим друг друга технологиям, без которых он был бы невозможен. Этими технологиями являются JavaScript, разметка и API. Они вносят 3 инициала, которые образуют JAM в Джемстеке; J для JavaScript, A для API и M для разметки.

Вот более пристальный взгляд на каждую из этих технологий и то, что они привносят в экосистему Jamstack.

  • JavaScript — JavaScript — это язык сценариев, интерпретируемый на стороне клиента, хотя такие фреймворки, как Node.js, теперь делают этот движок доступным и для сценариев на стороне сервера. Работа на стороне клиента означает, что любой код JavaScript, который вы пишете для веб-сайта, будет выполнен после загрузки страницы в браузере посетителя.

    Быть интерпретируемым языком означает, что код предоставляется на веб-странице «как есть», а не компилируется заранее, как в случае с такими языками, как C и C++. Все популярные браузеры поддерживают язык JavaScript, хотя в прошлом были различия в их интерпретации. Это была ситуация, которая привела к разработке таких фреймворков, как jQuery, для решения всех этих проблем.

    Сегодня многие современные фреймворки еще больше упрощают создание удивительных вещей с помощью JavaScript и требуют меньше времени и хлопот, которые вам изначально требовались. Некоторые фреймворки, такие как Next.js и Vue, включают в себя функции, которые упрощают разработку пользовательского интерфейса с помощью JavaScript. И это внесло огромный вклад в революцию Jamstack.
  • API — API или интерфейс прикладного программирования — новейший из этих трех столпов экосистемы Jamstack. Это технологическая разработка, выросшая из Интернета и призванная облегчить жизнь программистов.

    API-интерфейсы позволяют вам запрашивать и получать информацию из ряда веб-ресурсов, просто используя веб-адрес или URL-адрес этого ресурса и придерживаясь его указанных протоколов. Он начинался как средство взаимодействия с веб-сайтом без использования традиционного браузера, но развивался.

    Сегодня API-интерфейсы предлагают различные услуги, в том числе банки данных, такие как служба Firebase, погодные службы, финансовые услуги, бронирование, данные о преступлениях, данные о рейсах, услуги преобразования текста в речь, конвертацию курсов валют и так далее.

    Эта разработка API позволяет легко заменить традиционные веб-сайты, зависящие от баз данных, несвязанными системами, которые могут получать информацию из источников API. Сайт Jamstack может загружать данные API во время компиляции статических файлов. Или он может загрузить простой HTML-сайт и использовать JavaScript для загрузки любого ресурса, который ему нужен, когда он ему нужен.

    Также стоит отметить, что API не должен быть общедоступным или внешним. Вы можете либо использовать любой сервис по вашему выбору, либо создать свой, специфичный для вашего сайта. Бессерверные функции также стали популярными в качестве источника API для сайтов Jamstack. И по уважительным причинам, которые вы увидите ниже.
  • Наценка – Язык разметки – это любое компьютерное соглашение, использующее теги для определения элементов в документе. Самый популярный язык разметки — это язык гипертекстовой разметки или HTML, на котором работает большая часть Интернета.

    Цель разметки в Jamstack — определить макет веб-страницы или приложения. Это означает размещение элементов в правильных позициях, включая поля, текстовые области, изображения, заголовок и т. д. Такая страница без скриптов называется статическим сайтом.

    Однако вы можете создать веб-сайт Jamstack либо непосредственно в HTML, либо использовать другие языки и платформы, например генератор статических сайтов. Многие из этих генераторов статических сайтов поддерживают языки HTML и уценки.

Статические и динамические сайты

Скорость загрузки веб-сайта важна для хорошего взаимодействия с пользователем и поэтому стала частью Основные веб-ресурсы Google, которые являются факторами ранжирования результатов поиска. Способ Jamstack заключается в том, чтобы загрузить статический сайт как можно быстрее, а затем добавить дополнительные элементы по мере необходимости, часто используя JavaScript и API.

Хостинг статического сайта также означает, что ваш сервер выполняет меньше работы. И экономия настолько велика, что такая услуга, как Netlify предлагает бесплатный хостинг статических сайтов. Статические сайты также легче создавать и развертывать, чем динамические.

Однако динамические веб-сайты также имеют определенные преимущества, такие как простота редактирования, больше функциональных возможностей и такие функции, как профили пользователей и учетные записи. Это делает динамические сайты лучшими для более сложных проектов. По крайней мере на данный момент.

Преимущества сайтов Jamstack

Веб-сайты Jamstack предлагают множество преимуществ по сравнению с традиционными. И эти преимущества способствуют их растущей популярности. Во-вторых, большинство этих преимуществ соответствуют современным практикам веб-разработки. И это делает Jamstack современным способом разработки веб-сайтов и приложений.

Вот некоторые преимущества, которые вы можете ожидать от применения принципов Jamstack:

  • Высокая скорость загрузки – Статические веб-страницы загружаются быстрее, чем динамические веб-сайты, поскольку все, что должен делать сервер, – это обслуживать статические файлы. С другой стороны, динамический сайт должен был бы сначала проанализировать сценарий на стороне сервера. Затем выполните его, вызовите базу данных для записей и проверьте другие переменные среды, прежде чем доставить окончательный HTML-файл клиенту.
  • Низкое использование ресурсов – Вы можете создать статические страницы один раз и обслуживать их только после этого. Или вы можете повторно генерировать страницы каждый день, каждый час или каждую минуту, в зависимости от ваших потребностей. В конечном итоге вы будете использовать меньше ресурсов, чем динамический сайт. А это означает и более низкие затраты.
  • Лучшая безопасность – Архитектура Jamstack предлагает меньшую поверхность атаки для злоумышленников, чем динамические веб-сайты. Это еще лучше, когда все вызовы API выполняются во время выполнения компиляции, поэтому посетитель веб-сайта не имеет представления о том, какие веб-службы и протоколы используются.
  • Легкая Масштабируемость – Статические веб-сайты легче масштабировать, поскольку они используют гораздо меньше ресурсов, чем динамические. Кроме того, банки данных и другие вопросы управления ресурсами скудны или полностью отсутствуют.
  • Простота обслуживания – Нет инфраструктуры, которую нужно поддерживать, нет процедур администрирования базы данных, нет исправлений безопасности и т. д.
  • Трансформируемость - Вы можете легко добавлять и удалять ресурсы. Вы не зависите от конкретной базы данных или языка сценариев, кроме JavaScript и HTML. Измените одну строку, и вы подключитесь к другому API.

Минусы сайтов Jamstack

У сайтов Jamstack тоже есть свои проблемы, и вот самые заметные из них.

  • Это еще не зрелая технология.
  • Вы можете столкнуться с проблемами, если вам нужны динамические функции.
  • Зависимость от API может быть проблематичной, хотя и редко.

Jamstack и бессерверные функции

Хотя на сайтах Jamstack используются статические веб-страницы, они не являются полностью статичными. Потому что вы можете использовать API и бессерверные функции для добавления динамических данных на сайт.

Такие сервисы, как облачные бессерверные функции Google, функции Netlify и служба базы данных Firebase, упрощают добавление динамических данных на любой сайт Jamstack.

Репозиторий GitHub и контроль версий

Вы можете размещать свои статические страницы непосредственно на хосте Jamstack, таком как Netlify. Или вы можете разместить свои файлы разработки в репозитории, таком как GitHub, и позволить хосту, такому как Netlify, получать к ним доступ и создавать статические страницы, когда вам нужно.

Репозитории программного обеспечения не только предлагают вам место для размещения вашего кода, но и облегчают управление различными версиями вашего программного обеспечения. Таким образом, вы можете легко вернуться к предыдущей стабильной версии, если обнаружите проблемы с текущей.

GitHub упрощает все это для вас. Кроме того, вы можете предоставить явный доступ к выбранному хосту Jamstack, такому как Netlify, для доступа и компиляции ваших новых данных при каждом обновлении.

Генераторы статических сайтов

Генераторы статических сайтов или SSG — замечательные инструменты, которые позволяют менее технически подкованным людям превращать динамические веб-сайты в современные сайты Jamstack.

Некоторые SSG, такие как Eleventy или 11ty, предназначены для минималистов, в то время как другие, такие как Gatsby, поставляются со всеми прибамбасами, которые вы только можете пожелать. Они могут предлагать такие функции, как обработка изображений, макеты сайтов, удобные для мобильных устройств, генераторы меню, автоматическое пейджинг и так далее.

Популярные генераторы сайтов Jamstack включают в себя:

  1. Next.js
  2. Гэтсби
  3. 11ty
  4. Нукст
  5. Скалли
  6. Хьюго
  7. Джекил
  8. Смутный
  9. Вьюпресс

JavaScript-фреймворки, ориентированные на пользовательский интерфейс

Эволюция JavaScript-фреймворков, ориентированных на пользовательский интерфейс, сильно повлияла на эволюцию Jamstack. Конечно, вы всегда можете использовать ванильный JavaScript на своих статических сайтах, но использование фреймворка делает работу лучше и проще.

К наиболее популярным средам JavaScript, ориентированным на пользовательский интерфейс, относятся:

  1. реагировать
  2. Угловой
  3. Vue
  4. стройный

Хостинг Netlify и Jamstack

Все сайты Jamstack нуждаются в хостинге и такой услуге, как Netlify предлагает это бесплатно. Netlify уже давно участвует в движении Jamstack и предлагает модель ценообразования freemium.

Но в отличие от традиционных сценариев хостинга, бесплатные услуги хостинга Jamstack предлагают большую ценность и производительность. Бесплатный план Netlify, например, включает в себя неограниченное количество сайтов, богатую информационную панель, CMS, безсерверные функциии автоматический захват отправленных данных формы.

Другие бесплатные услуги хостинга Jamstack включают в себя:

  1. Версель
  2. Цифровой океан
  3. Статические веб-приложения Azure

Безголовые системы управления контентом

Безголовая система управления контентом или концепция CMS могут сбить с толку новичков в экосистеме Jamstack. Но безголовость просто означает, что программное обеспечение не привязано ни к какой платформе.

Такие платформы, как WordPress и Drupal, например, поставляются с системами управления контентом, которые неотделимы от платформы. То есть вы можете использовать их редактор только для публикации на той платформе, частью которой он является.

Безголовые системы не привязаны ни к какой платформе. Скорее, они подключаются через API к нескольким платформам, что делает их очень гибкими инструментами.

Наиболее популярное программное обеспечение безголовой CMS, используемое администраторами сайтов Jamstack, включает:

  1. Страпи
  2. NetlifyCMS
  3. призрак
  4. ГрафCMS
  5. содержательной
  6. Лесное хозяйство

Как создать сайт Jamstack

Создать сайт Jamstack вручную несложно. Вот как это сделать:

  • Шаг 1 – Разработайте макет вашего веб-сайта с помощью HTML и CSS.
  • Шаг 2 – Добавьте дополнительную функциональность с помощью JavaScript.
  • Шаг 3 - Добавить функции и запросы API.
  • Шаг 4 – Загрузите файлы на свой HTML-сервер.

Но описанные выше шаги, вероятно, интересны только гикам. Таким образом, разные разработчики придумали разные инструменты, чтобы помочь тем, кто не кодирует, начать действовать, не будучи мастером кодирования.

Вот другие и более простые методы:

  1. Генераторы статических сайтов – Это такие инструменты, как Gatsby, которые позволяют легко превратить существующий динамический веб-сайт в статический сайт Jamstack. У них разная функциональность, а некоторые включают специальные плагины для определенных платформ, таких как WordPress.
  1. Средства проектирования – Это дизайнерские приложения, такие как Stackbit и Builder.io, которые упрощают разработку современного сайта Jamstack, не зная, как программировать. Просто спроектируйте и разверните.

Когда создавать сайт Jamstack

Хотя архитектура Jamstack может быть не идеальной для определенных типов веб-сайтов, вы можете успешно использовать ее для следующих типов веб-сайтов:

  • Персональные сайты – Базовые сайты, которые рассказывают миру, кто вы.
  • Сайты компании – Корпоративные сайты, которые включают адреса, товары, услуги и так далее.
  • Целевые страницы – Специально создан для сбора информации от посетителей Интернета.
  • Интернет-магазины - Различные типы сайтов, которые продают вещи в Интернете.
  • Блоги – Контентные сайты для регулярных обновлений. SSG даже автоматически конвертируют ваши сайты WordPress.

Заключение

Мы подошли к концу этого поста о Jamstack и обо всем, что вам нужно о нем знать. И вы уже должны понимать, что будущее Интернета тесно связано с движением Jamstack.

Если вы новичок в веб-разработке, вам следует без промедления воспользоваться Jamstack. И если вы опытный веб-разработчик старой школы, спросите себя, хотите ли вы остаться позади.

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Jamstack: Benefits, cons, history & more

By

The Jamstack movement continues to evolve and gain in popularity. And if you are still not sure about it all, then here is everything that you need to know about this modern web-development approach.

Jamstack is the modern way to build websites and apps. Because it delivers an overall better performance than traditional websites. In addition to other advantages and cost savings.

The goal is to load a static HTM website first and then progressively enhance the site and user’s experience. This results in super-fast loading pages, that can later load images and other dynamic content as is needed.

The Jamstack is a practical approach to web development that offers advantages for both site owners and visitors. But while it is an amazing development, it is still not perfect for all types of websites.

This post looks at the history and different features of the Jamstack revolution, to discover what it can do for you and your business.

A little history of the Jamstack

Web-servers originally served static pages since the 1980s, until server-side scripting gained in popularity and dynamic websites became the de-facto wed-development standard by the early 2000s.

As the Internet grew, however, optimizations became necessary to save costs and reach more visitors. This led to the use of website caching, content-delivery networks, and media optimizations.

In addition to all these, personal computers were getting more powerful, and more and more workload was getting shifted to the front-end for JavaScript execution. This led to the development of many new technologies like jQuery, and later to Angular, React JS, Vue, and other JavaScript libraries.

The 3 pillars of the Jamstack

The Jamstack owes its evolution to three different but complementary technologies, without which it would be impossible. These technologies are JavaScript, Markup, and APIs. They contribute the 3 initials that form the JAM in Jamstack; J for JavaScript, A for APIs, and M for Markup.

Here is a closer look at each of these technologies and what it brings to the Jamstack ecosystem.

  • JavaScript – JavaScript is a client-side interpreted scripting language, although frameworks like Node.js now make the engine available for server-side scripting as well. Being client-side means that whatever JavaScript code you write for a website will find execution after the page has loaded on a web visitor’s browser.

    Being an interpreted language means that the code is provided ‘as-is’ on the web page, and not compiled beforehand as with languages like C and C++. All popular browsers support the JavaScript language, although there were differences in their interpretations in the past. This was the situation that led to the development of frameworks like jQuery to take care of all those issues.

    Today, many modern frameworks make it even easier to do amazing stuff with JavaScript and for less of the time and hassle that you initially needed. Some frameworks like Next.js and Vue include features that make UI development with JavaScript a snap. And this contributed enormously to the Jamstack revolution.
  • APIs – The API or Application Programming Interface is the newest of these 3 pillars of the Jamstack ecosystem. It is a technological development that grew out of the Internet, in a bid to make the lives of programmers easier.

    APIs let you query and get information from a range of web resources, by simply using the web address or URL of that resource and sticking to its specified protocols. It started as a means of interacting with a website without using a traditional browser, but it has evolved.

    Today, APIs offer various services, including data-banking like the Firebase service, weather services, financial services, bookings, crime data, flight data, text-to-speech services, currency-rate conversions, and so on.

    This API development makes it easy to replace traditional database-dependent websites with decoupled systems that can get their information from API sources. A Jamstack site can load the API data during its static-files compilation run. Or it can load a simple HTML site and use JavaScript to load whichever resource it needs when it needs it.

    It is additionally worth noting that an API must not be public or external. You can either use any service of your choice or create yours that is specific to your site. Serverless functions have also become popular as an API source for Jamstack sites. And for good reasons, which you will see below.
  • Markup – A markup language is any computer convention that uses tags to define the elements in a document. The most popular markup language is the HyperText Markup Language or HTML, which runs most of the web.

    The goal of markup in Jamstack is to define the layout of a web page or app. This means placing items in the right positions, including boxes, text areas, pictures, a header, and so on. Such a page without scripting is called a static site.

    However, you can either code a Jamstack website directly in HTML or use other languages and platforms, such as a static-site generator. Many of these static-site generators accept HTML and markdown languages.

Static vs Dynamic Sites

Website loading speed is important for a good user experience and has, therefore, become part of Google’s Core Web Vitals, which are ranking factors for search results. The Jamstack way is to load a static site as quickly as possible, then add extras as needed, often using JavaScript and APIs.

Hosting a static site also means that your server is doing less work. And the savings are so much that a service like Netlify offers free static-site hosting. Static sites are also easier to create and deploy than dynamic sites.

However, dynamic websites also have certain advantages such as ease of editing, more functionality, and features like user-profiles and accounts. This makes dynamic sites often better for more complex projects. At least, for now.

Benefits of Jamstack Sites

Jamstack websites offer many advantages over traditional ones. And these advantages contribute to their growing popularity. Secondly, most of these advantages are in line with modern web development practices. And this makes the Jamstack a modern way to develop websites and apps.

Here are some benefits you can expect from applying Jamstack principles:

  • Fast Loading Speeds – Static web pages load faster than dynamic websites because all the server has to do is serve the static files. A dynamic site, on the other hand, would have to parse the server-side script first. Then execute it, call the database for records, and check other environmental variables before delivering the final HTML file to the client.
  • Low Resource Usage – You can either generate your static pages once and only serve them afterward. Or you can re-generate the pages every day, every hour, or every minute, depending on your needs. You will end up using fewer resources than a dynamic site. And this means lower costs as well.
  • Better Security – The Jamstack architecture offers a smaller attack surface for malicious actors than dynamic websites. This is even better when all API calls are made during the compilation runs, so a web visitor has no idea about which web services and protocols are in use.
  • Easy Scalability – Static websites are easier to scale because they use way fewer resources than dynamic sites. Plus data-banking and other resource-management issues are scarce or completely non-existent.
  • Easy Maintenance – No infrastructure to maintain, no database admin routines, no security patches, and so on.
  • Flexibility – You can add and remove resources easily. You are not dependent on a specific database or scripting language, except JavaScript and HTML. Change one line and you are connected to a different API.

Cons of Jamstack Sites

Jamstack sites also have their issues, and here are the most notable ones.

  • It is not yet a mature technology.
  • You can run into issues if you need dynamic features.
  • API dependence can be problematic, though it is rare.

Jamstack & serverless functions

Though Jamstack sites use static web pages, they are not completely static. Because you can use API and serverless functions to add dynamic data to the site.

Services like Google cloud serverless functions, Netlify functions, and the Firebase database service make it easy to add dynamic data to any Jamstack site.

The GitHub repository & version control

You can host your static pages directly on a Jamstack host like Netlify. Or you can host your development files on a repository like GitHub and let a host like Netlify access them and build static pages whenever you need.

Asides from offering you a place to host your code, software repositories make it easier to manage different versions of your software. So you can easily roll back to a previous stable version if you happen to discover issues with the current.

GitHub makes all this easy for you. Plus, you can give explicit access to your Jamstack host of choice like Netlify, to access and compile your new data whenever you make an update.

Static Site Generators

Static site generators or SSGs are wonderful tools that enable less tech-savvy folks to turn dynamic websites into modern Jamstack sites.

Some SSGs like Eleventy or 11ty are designed for minimalists, while others like Gatsby come with all the bells and whistles you can wish for. They can offer features like image handling, mobile-friendly site layouts, menu generators, automatic paging, and so on.

Popular Jamstack site generators include:

  1. Next.js
  2. Gatsby
  3. 11ty
  4. Nuxt
  5. Scully
  6. Hugo
  7. Jekyll
  8. Gridsome
  9. Vuepress

UI-focused JavaScript Frameworks

The evolution of UI-focused JavaScript frameworks has greatly impacted the Jamstack evolution. Sure, you can always use vanilla JavaScript on your static sites, but using a framework makes things better and easier.

The most popular UI-focused JavaScript frameworks include:

  1. React
  2. Angular
  3. Vue
  4. Svelte

Netlify & Jamstack Hosting

All Jamstack sites need hosting and a service like Netlify offers it for free. Netlify has been involved with the Jamstack movement for a long time and offers a freemium pricing model.

But unlike traditional hosting scenarios, free Jamstack hosting services offer great value and performance. Netlify’s free plan, for instance, includes unlimited sites, a rich dashboard, a CMS, serverless functions, and automatic capturing of submitted form data.

Other free Jamstack hosting services include:

  1. Vercel
  2. Digital Ocean
  3. Azure Static Web Apps

Headless Content Management Systems

The headless content management system or CMS concept can be confusing for those new to the Jamstack ecosystem. But being headless simply means that the software is not attached to any platform.

Platforms like WordPress and Drupal, for instance, come with content management systems that are inseparable from the platform. That is, you can only use their editor to publish on the platform that it is a part of.

Headless systems are not attached to any platform. Rather, they connect through APIs to multiple platforms, making them highly flexible tools.

The most popular headless CMS software in use by Jamstack site admins include:

  1. Strapi
  2. NetlifyCMS
  3. Ghost
  4. GraphCMS
  5. Contentful
  6. Forestry

How to build a Jamstack site

Building a Jamstack site from hand is straightforward. Here is how you do it:

  • Step 1 – Design your website’s layout using HTML and CSS.
  • Step 2 – Add extra functionality using JavaScript.
  • Step 3 – Add API functions and requests.
  • Step 4 – Upload your files to your HTML server.

But the above steps are probably exciting for only geeks. So, different developers have come up with different tools to help non-coders get into the action without being a master coder.

Here are the other and easier methods:

  1. Static Site Generators – These are tools like Gatsby which make it easy to turn an existing dynamic website into a Jamstack static site. They have different functionality and some include special plugins for certain platforms like WordPress.
  1. Design Tools – These are design apps like Stackbit and Builder.io, which make it easy to design a modern Jamstack site without knowing how to code. Simply design and deploy.

When to build a Jamstack site

While the Jamstack architecture might not be ideal for certain types of websites, you can successfully use it for the following types of websites:

  • Personal Sites – Basic sites that tell the world who you are.
  • Company Websites – Corporate sites that include addresses, products, services, and so on.
  • Landing Pages – Specially crafted to capture information from web visitors.
  • e-Commerce Shops – Different types of sites that sell stuff online.
  • Blogs – Content sites for regular updates. SSGs will even convert your WordPress sites automatically.

Conclusion

We have reached the end of this post on the Jamstack and everything you need to know about it. And you should realize by now that the future of the web is intertwined with the Jamstack movement.

If you are new to web development, then you should embrace the Jamstack without delay. And if you are a seasoned old-school web developer, then ask yourself if you want to get left behind.

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment