Квантовые вычисления: смысл, преимущества и многое другое

Запутались во всех этих разговорах о квантовых вычислениях и жаждете понять, о чем идет речь? Вот введение для начинающих.

Квантовый вычисление это применение квантово-механических принципов при выполнении вычислений. Основные явления, используемые здесь, запутанность и суперпозиция.

Хотя квантовые вычисления — относительно новое модное слово, квантовая механика существует гораздо дольше. Он был ответственен за основные разработки в электронной промышленности и, кроме того, предлагает ответы на многие загадки человечества.

Квантовая механика фокусируется на том, как работают атомы и субатомные частицы, а слово «квант» относится к самой маленькой частице, с которой можно работать. Это самый основной строительный блок любого физического объекта.

От Макса Планка до Альберта Эйнштейна, Нильса Бора и Эрвина Шредингера многие великие ученые участвовали в разработке квантовой механики и ее конечной кульминации в гонке квантовых вычислений — одной из величайших технологических гонок нашего времени.

Этот пост перенесет вас в волшебный мир квантовых явлений, покажет, как сделать из него компьютер, и исследует связанные с ним области.

Жуткое действие на расстоянии

Квантовые явления бросают вызов общепринятому пониманию и работают на совершенно иных условиях, чем в классической физике. Итак, в 1930-х годах Эйнштейн использовал слова «призрачное действие на расстоянии», чтобы описать явления квантовой запутанности и то, как они не вписываются в обычную науку.

В квантовой запутанности нет ничего нового. Если вы создадите две частицы в одном и том же месте и в одно мгновение, они запутаются. Это означает, что все, что происходит с одним, влияет на другое.

Это как влюбиться и получить звонок всякий раз, когда вы думаете о своем возлюбленном. Или сделать звонок и услышать «Я как раз собирался тебе позвонить». Также известно, что однояйцевые близнецы заболевают одновременно.

Самая жуткая часть квантовой запутанности заключается в том, что вы можете унести одну из запутанных частиц подальше. И какие бы условия вы ни поставили, они мгновенно повлияют на вторую частицу, даже на расстоянии половины галактики.

Квантовые компьютеры используют это свойство для одновременного хранения огромных объемов информации о нескольких частицах. Эти частицы называются кубитами или квантовыми битами, но сначала рассмотрим второе квантово-механическое явление.

Эрвин Шредингер и его кот

Еще одним ранним квантовым исследователем был австрийский физик Эрвин Шредингер, который, как и Альберт Эйнштейн, в равной степени находил части квантовых явлений нелепыми. Поэтому он придумал знаменитый мысленный эксперимент под названием «Кот Шредингера», чтобы визуализировать парадокс квантовой суперпозиции.

В этом эксперименте говорится, что если вы поместите кошку и что-то, что может убить кошку, в коробку и запечатаете ее. Вы не узнаете, жив кот или мертв, пока не откроете коробку. Так что, по логике, кот был и мертв, и жив, пока вы не откроете коробку.

Суперпозиция — это второе явление, которое делает возможными квантовые вычисления. В то время как классические компьютеры работают с битами информации, которые могут представлять либо 1, либо 0 в любой момент времени, квантовые компьютеры работают с кубитами (квантовыми битами), которые могут представлять как 0, так и 1 одновременно, как кошка, которая была одновременно мертвой и мертвой. в живых.

Вот более пристальный взгляд на кубиты.

Бит против Кубита

Кубит — это то, что делает возможными квантовые вычисления. Также называемый квантовым битом или кубитом, кубит — это наименьшая единица энергии, которой вы можете манипулировать для сохранения и извлечения информации.

Обычный компьютерный бит может быть только 0 или 1 в любой момент времени. В то время как квантовый бит может быть и тем, и другим одновременно. Таким образом, два обычных бита могут содержать 00, 01, 10 и 11 в любой момент времени. Но два квантовых бита могут удерживать все четыре состояния одновременно. Это означает, что вычислительные циклы в 4 раза быстрее.

С 3 обычными битами вы можете получить 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110 и 111 в любой момент времени. Но 3 кубита будут удерживать все восемь состояний одновременно, давая вам в 8 раз более быстрые вычислительные циклы. Как видите, эта зависимость экспоненциальная, тогда каждый дополнительный бит удваивает объем доступной информации.

Итак, с 5 кубитами вы видите 32 одновременных состояния, с 10 кубитами — более 1,000 состояний, а с 20 кубитами — более миллиона. А теперь посчитайте, сколько состояний Квантовые компьютеры на 1,000 кубитов которые разрабатывают IBM и Google, могут удерживать одновременно.

Вы можете сделать кубиты из фотонов, электроны, атомные ядра, квантовые точки, сверхпроводникии другие реализации. Цель состоит в том, чтобы создать стабильный набор квантовых битов энергии, который можно удобно устанавливать и измерять по желанию.

Преимущества квантовых вычислений

Основное преимущество квантовых вычислений — мгновенные результаты решения сложных задач. Это в основном в ситуациях, когда вам нужно выбрать правильный ответ из множества возможностей. И это делает их идеальными для факторизации чисел, крупномасштабных симуляций и распознавания образов в искусственном интеллекте.

Стандартный подход к классическим компьютерам состоит в том, чтобы исследовать каждую возможность, пока вы не найдете то, что ищете. Часто называемая иголкой в ​​стоге сена, количество времени, которое займет эта операция, зависит от того, сколько сена или записей вам нужно просеять. И от того, насколько быстра ваша машина.

Суперкомпьютеры облегчают такие задачи, увеличивая скорость проверки каждой возможности. С другой стороны, квантовые компьютеры могут генерировать все возможности одновременно, если доступно достаточное количество кубитов. Вот почему они могут за несколько часов решить задачи, на решение которых обычным компьютерам потребуются сотни или тысячи лет.

Проблемы и ограничения квантовых вычислений

В то время как вы можете легко измерить биты в классическом компьютере, измерение кубита разрушает его состояние и состояние его запутанных кубитов.

Кроме того, классические биты изготавливаются из широкого спектра полупроводниковых материалов, которые просто должны либо удерживать заряд (1), либо нет (0). Однако кубиты намного сложнее и сложнее в реализации. И в дополнение к пространственной изоляции кубита вам необходимо защитить его от внешних воздействий, таких как температура и электростатические колебания. Потому что такие небольшие изменения в окружающей среде также испортят эти состояния.

Эта потеря запутанности или системного баланса называется квантовой декогеренцией и является основной проблемой, которую пытается решить большинство исследователей. Это настолько серьезно, что будущей машине Google на 1,000 кубитов потребуется до 1,000 кубитов для исправления ошибок каждого кубита. Таким образом, это машина на 1 миллион кубитов.

Это также означает, что в настоящее время вы не можете обращаться с квантовым компьютером так же, как с ноутбуком или смартфоном. Компьютеру нужны лабораторные условия, чтобы поддерживать безопасный уровень стабильности своих кубитов.

Еще одним недостатком является ограниченность так называемого квантового превосходства, потому что не каждая вычислительная задача связана с большими объемами чисел или возможностей. Таким образом, вычислительный прирост в большинстве других операций слишком незначителен, чтобы оправдать подход квантовых вычислений. И если квантовые компьютеры не станут дешевле классических компьютеров, они также не заменят их в ближайшее время.

Несмотря на все эти недостатки, квантовые компьютеры и их кубиты обладают большим потенциалом в компьютерной индустрии из-за того, что они могут легко обрабатывать большие числа.

Опасны ли квантовые вычисления?

Да. Каждый хороший хакер знает, что у каждой технологии есть лазейка. Вы просто должны найти его. Таким образом, независимо от фактического внедрения квантовых компьютеров в будущем, проблемы с технологией все равно будут. И актеры, готовые на этом заработать.

Этот сценарий относится к таким видам использования, как банковское дело, финансы, правительство и аналогичная общественная деятельность. Второй сценарий — когда злоумышленник использует потрясающую мощь хорошего квантового компьютера, чтобы совершить подвиг. И как всегда люди узнают о такой возможности только после того, как дело будет сделано.

Квантовые вычисления хорошо работают с числами. Таким образом, алгоритмы асимметричного шифрования, использующие факторизацию, такие как RSA с открытым ключом, небезопасны. С другой стороны, хеширование и симметричная криптография, такие как AES-256 и 512, а также SHA-256 и 512, относительно безопасны.

Другие приложения квантовой механики

Каким бы захватывающим ни был мир квантовых вычислений, это всего лишь часть квантовой механики. Другими словами, квантовая вечеринка только начинается.

Квантовая механика сыграла важную роль в разработке полупроводников и современной электроники. Также ведется работа над квантовыми сетями и криптографией, такими как швейцарский пионер квантовой криптографии ID Quantique. Кроме того, квантовые явления продемонстрировали многообещающие результаты во многих областях исследований, включая фотосинтез, рецепторы обоняния и даже наше понимание времени.

Реальные квантовые компьютеры

Существует множество квантовых компьютеров и подобных приложений. Они исходят от крупных транснациональных корпораций, таких как Google и IBM, а также от правительств и даже от более мелких игроков, таких как Rigetti.

Квантовые вычисления в настоящее время являются одной из самых популярных областей исследований на планете. Так что секретных программ, вероятно, больше, чем вы можете себе представить. Ниже приведены некоторые крупные проекты:

  • Google владеет 54-кубитными и 72-кубитными машинами
  • IBM владеет более чем 30 машинами, разбросанными по всему миру, включая 65-кубитный Manhattan.
  • Китай является домом для многих квантовых компьютеров, включая 76-кубитную машину и даже квантовую спутниковую связь.
  • Машина Google на базе процессора Sycamore с 54 кубитами потратила всего 200 секунд на вычисление того, на что суперкомпьютерам понадобилось бы 10,000 XNUMX лет.
  • IBM разрабатывает машину на 1,000 кубитов к 2023 году
  • Rigetti Computing владеет четырьмя, включая 31-кубитную машину.
  • Google строит новый квантовый центр для создания компьютера на 1,000 кубитов к 2029 году. С учетом исправления ошибок общее количество кубитов этого компьютера может достичь 1 миллиона.

Заключение

Квантовые компьютеры никуда не денутся. Поскольку они откроют множество возможностей и решат реальные проблемы, с которыми классические компьютеры боролись десятилетиями.

Тем не менее, предстоит еще много работы и проблем, которые необходимо преодолеть, прежде чем мы доберемся до цели. А до тех пор Китай может просто удивить мир.

Ннамди Океке

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 273

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Quantum Computing: Meaning, Advantages & More

By

Confused by all that quantum computing talk and itching to understand what it is all about? Here is a beginner-friendly introduction.

Quantum computing is the application of quantum-mechanical principles in performing computations. The basic phenomena employed here are entanglement and superposition.

While quantum computing is a relatively new buzzword, quantum mechanics has existed for much longer. It was responsible for major developments in the electronics industry and additionally offers answers to many of mankind’s mysteries.

Quantum mechanics focuses on how atoms and sub-atomic particles work, while the word quantum refers to the smallest particle one can work with. That is the most basic building block of any physical object.

From Max Planck to Albert Einstein, Neils Bohr, and Erwin Schrödinger, many great scientists were involved in the development of quantum mechanics and its eventual culmination into the quantum computing race – one of the greatest technology races of our time.

This post takes you into the magical world of quantum phenomena, shows you how to make a computer from it, and explores its related fields.

Spooky Action at a Distance

Quantum phenomena defy conventional understanding and work on completely different terms from classical physics. So, in the 1930s, Einstein used the words “spooky action at a distance” to describe the phenomena of quantum entanglement and how it does not fit into conventional science.

Quantum entanglement is nothing new. If you create two particles at the same place and instant, then they become entangled. Meaning that whatever happens to one, affects the other.

It is like falling in love and getting a call whenever you think of your lover. Or making a call and hearing “I was just about to call you”. Identical twins have also been known to fall sick at the same time.

The spookiest part of quantum entanglement is that you can take one of the entangled particles far away. And whatever conditions you subject it to will affect the second particle instantaneously, even from half a galaxy away.

Quantum computers employ this property to store huge amounts of information on multiple particles at once. These particles are called qubits or quantum-bits, but first, a look at the second quantum-mechanical phenomenon.

Erwin Schrödinger & His Cat

Another early quantum researcher was Austrian physicist Erwin Schrödinger, who, like Albert Einstein, equally found parts of quantum phenomena ridiculous. So, he came up with the now-famous thought experiment called “Schrödinger’s cat” to visualize the paradox of quantum superposition.

This though experiment states that if you put a cat and something that could kill the cat into a box and sealed it. You would not know if the cat was dead or alive until you opened the box. So, logically, the cat was both dead and alive until you open the box.

Superposition is the second phenomenon that makes quantum computing possible. Where classical computers work with bits of information that can either represent 1 or 0 at any given time, quantum computers work with qubits (quantum bits) that can represent both 0 and 1 at the same time, just like the cat that was both dead and alive.

Here is a closer look at qubits.

The Bit vs The Qubit

The qubit is what makes quantum computing possible. Also referred to as quantum bit or qbit, a qubit is the smallest unit of energy that you can manipulate to save and retrieve information from.

A regular computer bit can only be 0 or 1 at any given time. While a quantum bit can be both at the same time. Two regular bits, therefore, can hold 00, 01, 10, and 11 at any given time. But two quantum bits can hold all four states at the same time. This means 4x faster compute cycles.

With 3 regular bits, you can either get 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, and 111 at any given time. But 3 qubits will hold all eight states at the same time, giving you 8x faster compute cycles. As you can see, this relationship is exponential, then each additional bit doubles the amount of information available.

So, with 5 qubits, you are looking at 32 simultaneous states, with 10 qubits it is over 1,000 states, and at 20 qubits, over a million. Now, consider how many states the 1,000-qubit quantum computers that IBM and Google are developing can hold simultaneously.

You can make qubits from photons, electrons, atomic nuclei, quantum dots, superconductors, and other implementations. The goal is to create a stable collection of quantum bits of energy that you can conveniently set and measure at will.

Advantages of Quantum Computing

The major advantage of quantum computing is instantaneous results from complex problems. This is mainly in situations where you have to choose the right answer from many possibilities. And this makes them great for number factoring, large-scale simulations, and pattern recognition in artificial intelligence.

The standard approach for classical computers is to investigate each possibility until you find what you are looking for. Often called a needle in a haystack search, the amount of time this operation will take depends on how much hay or records you have to sift through. And on how fast your machine is.

Supercomputers make such problems easier by increasing the speed of checking each possibility. Quantum computers, on the other hand, can generate all the possibilities simultaneously, if enough qubits are available. That is why they can compute problems in a few hours that ordinary computers will take hundreds to thousands of years to compute.

Quantum Computing Problems & Limitations

While you can easily measure bits in a classical computer, measuring a qubit destroys its state and that of its entangled qubits.

Also, classical bits are made from a wide range of semiconductor materials that just have to either hold a charge (1) or not (0). Qubits are, however, much more complex and difficult to implement. And in addition to spatially isolating a qubit, you need to shield it from environmental interference, such as temperature and electrostatic fluctuations. Because such small environmental changes will also corrupt these states.

This loss of entanglement or system balance is called quantum decoherence and is the major problem that most researchers are trying to solve. It is so severe that Google’s upcoming 1,000-qubit machine will need up to 1,000 qubits for error correction of each qubit. Thus making it a 1-million qubits machine.

It also means that you cannot currently handle a quantum computer as you would a laptop or smartphone. The computer needs laboratory conditions to maintain a safe level of stability for its qubits.

Another drawback is the limited scope of the so-called quantum supremacy, because not every computing problem involves large volumes of numbers or possibilities. So, the computational boost in most other operations is too insignificant to justify a quantum-computing approach. And unless quantum computers end up cheaper than classical computers, they are also not replacing them any time soon.

Despite all these drawbacks, quantum computers and their qubits hold a lot of potential in the computer industry because of the large numbers they can handle with ease.

Are there Dangers with Quantum Computing?

Yes. Every good hacker knows that every technology has a loophole. You just have to find it. So, no matter the actual implementations of quantum computers in the future, there will still be issues with the technology. And actors ready to capitalize on them.

This scenario refers to uses like banking, finance, government, and similar public activities. A second scenario is when a malicious actor employs the amazing power of a good quantum computer to pull off a feat. And as always, people will only become aware of such a possibility after the deed is done.

Quantum computing does well with numbers. So, asymmetric encryption algorithms that use factorization, such as the public-key RSA are not safe. Hashing and symmetric cryptography, such as the AES-256 and 512, as well as SHA-256 and 512, on the other hand, are relatively safe.

Other Applications of Quantum Mechanics

As exciting as the world of quantum computing is, it is still just a part of quantum mechanics. So, in other words, the quantum party is just getting started.

Quantum mechanics has been instrumental in semiconductor and modern electronics development. Work is also underway for quantum networking and cryptography, such as Swiss-based quantum-cryptography pioneer ID Quantique. Plus, quantum phenomena have additionally shown promise in numerous research fields, including photosynthesis, smell receptors, and even our understanding of time.

Real-World Quantum Computers

There are many quantum computers and similar applications out there. They come from large multinationals like Google and IBM, as well as governments, and even smaller players like Rigetti.

Quantum computing is currently one of the hottest research areas on the planet. So there are probably more secret programs out there than you can imagine. Below are some major projects:

  • Google owns 54-qubit and 72-qubit machines
  • IBM owns over 30 machines scattered across the globe, including the 65-qubit Manhattan
  • China is home to many quantum computers, including a 76-qubit machine and even quantum satellite communication.
  • Google’s 54-qubit Sycamore-powered machine spent only 200 seconds to compute what supercomputers would need 10,000 years to compute.
  • IBM is developing a 1,000-qubit machine by 2023
  • Rigetti Computing owns four, including a 31-qubit machine
  • Google is building a new quantum center to create a 1,000-qubit computer by 2029. Factoring error correction, that computer’s total qubits could reach 1 million.

Conclusion

Quantum computers are here to stay. As they will create many opportunities and solve real-world problems that classical computers have struggled with for decades.

However, there is still a lot of work to be done and challenges to overcome before we get there. And until then, China might just surprise the world.

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment