WordPress против 11ty: что лучше?

11ty — еще один генератор статических сайтов на основе JavaScript, но как он соотносится с WordPress для создания сайтов? Смотрите статистику здесь.

Если вы участвуете в дебатах WordPress против 11ty, вы не одиноки. Растущая популярность статических сайтов бросает вызов доминированию WordPress на рынке разработки веб-сайтов, и веб-мастера это замечают.

Eleventy или 11ty — это генератор статических сайтов, как и Гэтсби и Джекил. Но в отличие от Jekyll, работающего на Ruby, 11ty работает на Node.js, движке JavaScript. И в отличие от Гэтсби с его сложностью, 11ty делает его простым.

11ty максимально упрощает создание JAMстек сайт, и это дает достаточно преимуществ, чтобы любой администратор WordPress захотел переключиться.

Однако остается вопрос, будет ли стоить переход на 11ty, особенно когда все, что вам нужно, это простой блог. В этом посте сравниваются две платформы, чтобы помочь вам принять решение.

Сравнительная таблица WordPress и 11ty

WordPress11ty
Базовая технология:PHP, MySQLNode.js
Тип создаваемой страницы:Dynamicстатический
Скорость страницы и SEO:СредняяЛучшее
Варианты настройки:ЛучшееСредняя
Вопросы безопасности и возможности взлома:СредняяЛучшее
Эксплуатационные расходы:НизкийОпустите
Пользовательский интерфейс и шаблоны:ЛучшаяСредняя
Опции CMS:WYSIWYGОбычный текст

Базовая технология

Еще в 1980-х и 90-х годах веб-сайты были в основном статичными, но появились сценарии на стороне сервера с использованием PHP и других инструментов, и родился динамический веб-сайт. Это привело к появлению таких платформ, как Drupal и WordPress, и резко увеличило производительность.

Но сегодня все идет наоборот, поскольку сайты переходят на JAMstack (JavaScrip, API и стек разметки). Эти новые среды часто основаны на облаке и не содержат серверов. Все, что вам нужно, это простой HTML-сервер для доставки статических страниц вашего сайта посетителям.

Таким образом, хотя вам понадобится сервер PHP и MySQL с HTTP-сервером, таким как Apache, для запуска установки WordPress, все, что вам нужно для запуска сайта 11ty, — это HTML-сервер.

Конечно, вам также понадобится генератор сайтов 11ty, включая работающий движок Node.js, но он должен быть на вашем компьютере для разработки или ноутбуке. Он не является частью серверной среды.

Тип созданной страницы

WordPress генерирует динамические страницы, а 11ty — статические. При использовании динамических страниц вся доступная информация о конкретном веб-запросе извлекается из базы данных, обрабатывается и доставляется запрашивающей стороне — веб-браузеру посетителя сайта.

11ty создает статические страницы, которые предварительно отображаются и хранятся в общедоступной папке на веб-сайте. Это упрощает предоставление страниц заказчику, но также делает все страницы похожими. Таким образом, нет никакой настройки, как это возможно с динамическими страницами.

Сообщения в блогах, например, в основном представляют собой статический контент, потому что они создаются один раз и просматриваются всеми читателями. С другой стороны, комментарии к сообщению и их ответы являются динамическими. Вам понадобится внешний сервис, такой как Disqus, чтобы получить те же функции комментариев WordPress на статическом сайте.

Скорость страницы и SEO

11ty, без сомнения, является победителем, потому что статические сайты загружаются намного быстрее, чем динамические платформы, такие как WordPress. Здесь нет вычислений, запросов к базам данных и форматирования.

Каждая страница на статическом веб-сайте готова к работе. Это особенно важно, потому что скорость загрузки страницы является важной метрикой SEO и фактором ранжирования.

Возможности адаптации люстр

Когда дело доходит до настройки, WordPress занимает более чем 11-е место благодаря своему большому и процветающему сообществу, которое предоставило все плагины, которые вам когда-либо понадобятся.

Кроме того, эти плагины проще в использовании, чем те, которые вы получите от генератора статических сайтов, такого как 11ty. Просто наведи и щелкни, так как конфигурации в основном основаны на мыши, роскошь, которую вы не получите с 11ty.

Если у вас есть технические ноу-хау или если вы можете нанять 11 экспертов, то нет предела тому, что вы можете создать с помощью платформы.

Проблемы безопасности и возможность взлома

Сайты WordPress ежедневно подвергаются невероятному количеству атак методом перебора и других хакерских атак. Простая причина в том, что на другом конце есть сервер, который получает и обрабатывает команды через Интернет.

На чисто статическом веб-сайте нет сервера для обработки команд входа. Таким образом, теоретически хакер-злоумышленник не может получить доступ к системе. По правде говоря, нет системы, к которой можно было бы получить доступ.

Конечно, всегда будет определенный риск, когда вы запускаете веб-сайт в Интернете. Тем не менее, стандартный веб-сайт Eleventy в тысячу раз более защищен от хакеров, чем стандартный сайт WordPress.

Эксплуатационные расходы

Динамические веб-сайты могут использовать огромные ресурсы, если вы получаете много веб-трафика. Многие плагины WordPress, такие как WP-Rocket и W3 Total Cache, пытаются решить эту проблему, кэшируя вывод сервера.

Кэширование означает хранение статической версии часто запрашиваемых страниц и ее обслуживание в течение некоторого времени без выполнения PHP или MySQL. Это сокращает время загрузки страниц и общие эксплуатационные расходы сервера.

Однако со статическим веб-сайтом вы получаете даже лучшую производительность, чем кешированные страницы WordPress.

Пользовательский интерфейс и шаблоны

Сообщество WordPress предоставляет почти бесконечное количество тем и плагинов, от бесплатных до премиальных. Это позволяет очень легко получить красивый веб-сайт и запустить его в кратчайшие сроки.

С другой стороны, 11ty предлагает очень гибкий подход к настройке. При разработке шаблона вы можете использовать Markdown, HTML, JavaScript, Liquid, Haml, Mustache или Nunjucks или использовать их все вместе в одном файле.

Это очень мощный подход с большим потенциалом будущего. Но на данный момент недостаточно готовых шаблонов или тем, чтобы конкурировать с WordPress.

Опции CMS

WordPress также превосходит 11ty, когда дело доходит до управления контентом веб-сайта. Как и в большинстве генераторов статических сайтов, 11ty хранит необработанный контент каждой страницы в виде простого текста в заданном каталоге, откуда происходит окончательная сборка.

Это может быть на вашем локальном компьютере или в Интернете, например, GitHub. Создателю контента также необходимо знание Markdown, Liquid или других языков шаблонов, например, для создания хорошо отформатированного поста в блоге. Таким образом, по сравнению с WordPress с его WYSIWYG-редактором, 11ty менее удобен для пользователя.

Заключение

Мы подошли к концу этого сравнения WordPress и 11ty, и, как видите, это два разных инструмента для разных типов людей.

WordPress предназначен для всех, включая кодеров и не кодеров, а 11ty — как минимум для кодеров или разработчиков JavaScript.

Вы можете создавать большинство типов веб-сайтов с помощью двух платформ. Но WordPress лучше подходит для простых блогов и обычных сайтов с минимальными вложениями, а 11ty — для высокооптимизированных сайтов с выделенным разработчиком.

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

WordPress vs 11ty: Which is better?

By

11ty is another static site generator based on JavaScript, but how does it compare to WordPress for website creation? See the stats here.

If you are caught in the WordPress vs 11ty debate, you are not alone. The increasing popularity of static sites is challenging WordPress’s dominance of the website development market and webmasters are noticing.

Eleventy or 11ty, is a static site generator just like Gatsby and Jekyll. But unlike Jekyll that runs on Ruby, 11ty runs on Node.js, a JavaScript engine. And unlike Gatsby with its complexity, 11ty keeps it simple.

11ty makes it as easy as possible to create a JAMstack site and this comes with enough advantages to make any WordPress admin want to switch.

The question, however, remains if the switch to 11ty will be worth it, especially when all you need is a simple blog. This post compares the two platforms to help you decide.

WordPress vs 11ty comparison table

WordPress11ty
Underlying technology:PHP, MySQLNode.js
Type of page generated:DynamicStatic
Page speed & SEO:AverageBest
Customization options:BestAverage
Security concerns & hackability:AverageBest
Running cost:LowLower
User Interface & Templates:BetterAverage
CMS Options:WYSIWYGPlain text

Underlying Technology

Back in the 1980s and 90s, websites were mainly static, but server-side scripting using PHP and other tools came along and the dynamic website was born. This gave rise to platforms such as Drupal and WordPress and productivity exploded.

But today, things are going the other way round, as sites are migrating to JAMstack (JavaScrip, APIs, and Markup stack). These new environments are often cloud-based and server-less. All you need is a simple HTML server to deliver your site’s static pages to visitors.

So, while you will need a PHP and MySQL server, with an HTTP server like Apache to run a WordPress installation, all you need to run an 11ty site is an HTML server.

Of course, you will also need the 11ty site generator, including a working Node.js engine, but that should be on your development machine or laptop. It is not part of the server environment.

Type of Page Generated

WordPress generates dynamic pages while 11ty generates static pages. With dynamic pages, all the available information about a specific web request is pulled from the database, processed, and delivered to the requester – the site visitor’s web browser.

11ty generates static pages, are pre-rendered and stored on a publicly accessible folder on the website. This makes the pages easy to serve to the requester, but it also makes all pages similar. So, there is no customization, as is possible with dynamic pages.

Blog posts, for instance, are mostly static content because they are authored once and viewed by all readers. Comments on the post and their replies, on the other hand, are dynamic. You would need an external service like Disqus to achieve the same WordPress comment features on a static site.

Page speed & SEO

11ty is, without doubt, the winner here because static sites load much faster than dynamic platforms like WordPress. There are no calculations to compute, no databases to query, and nothing to format.

Every page on a static website is ready to be served. This is especially important because page-load speed is an important SEO metric and ranking factor.

Customization Options

WordPress ranks better than 11ty when it comes to customization because of its large and thriving community, which has provided all the plugins you will ever need.

Besides, these plugins are easier to use than what you will get from a static site generator such as 11ty. Just point and click, as the configurations are mostly mouse-based, a luxury you won’t get with 11ty.

If you have the technical know-how, though, or if you can hire an 11ty expert, then there is no limit to what you can create with the platform.

Security concerns and hackability

WordPress sites receive an astonishing amount of brute-force and other hack attacks every day. The simple reason being that there is a server on the other end, which is receiving and processing commands over the web.

With a purely static website, there is no server to process login commands. So, there is theoretically no way a malicious hacker can gain access to the system. In truth, there is no system to gain access to.

Of course, there will always be a certain amount of risk when you are running a website on the Internet. Still, a standard Eleventy website is a thousand times more hacker-secure than a standard WordPress site.

Running Costs

Dynamic websites can use huge resources if you are getting loads of web traffic. Many WordPress plugins such as WP-Rocket and W3 Total Cache try to solve this problem by caching the server’s output.

Caching means storing a static version of frequently requested pages and serving it for some time without PHP or MySQL execution. This reduces the page-load times and overall server running costs.

With a static website, however, you get even better performance than cached WordPress pages.

User Interface and Templates

The WordPress community provides a nearly infinite supply of themes and plugins, ranging from free to premium. This makes it very easy to get a nice-looking website up and running in no time.

11ty on the other hand offers a very flexible approach to customization. You can either use Markdown, HTML, JavaScript, Liquid, Haml, Mustache, or Nunjucks in developing your template, or you can use them all together in one file.

This is a very powerful approach with lots of future potentials. But for the moment, there’s just not enough pre-designed templates or themes to compete with WordPress.

CMS Options

WordPress also beats 11ty when it comes to managing website content. As with most static site generators, 11ty stores each page’s raw content as plain text in a given directory, from where the final build takes place.

This can be on your local machine or the web, for instance, GitHub. The content creator also needs a knowledge of Markdown, Liquid, or other template languages to create a well-formatted blog post, for instance. So, compared to WordPress with its WYSIWYG editor, 11ty is less user-friendly.

Conclusion

We have reached the end of this WordPress vs 11ty comparison and as you can see, these are two different tools for different types of people.

WordPress is for everyone, including coders and non-coders alike, while 11ty is for coders or JavaScript devs, at the very least.

You can build most website types with the two platforms. But WordPress is better for simple blogs and general sites with minimum investment, while 11ty is better for highly optimized sites with a dedicated developer.

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment