Понимание раундов финансирования для стартапов

Пытаетесь понять, что такое раунды финансирования или какой из них подходит для вашего стартапа? Вот все, что вам нужно знать.

Начать бизнес — это определенно не шутки!

Представьте себе все долгие часы мозгового штурма с вашей командой, чтобы создать идеальный продукт для рынка, обрабатывая большие цифры и базы данных, чтобы воплотить в жизнь бренд, который только вы можете видеть в своей голове.

Вы когда-нибудь пытались получить финансирование для своего стартапа и путались с такими терминами, как серия А, предварительный раунд финансирования и тому подобное? 

Тогда эта статья прояснит вашу неуверенность в том, что означают эти термины в отношении поиска средств для вашего бизнеса. Вам нужен серьезный капитал для финансирования вашего бизнеса, и именно здесь приходят инвесторы.

Предприятиям необходимо несколько капиталовложений, чтобы иметь возможность расти, расширяться и полностью раскрывать свой потенциал, независимо от отрасли. Существуют различные типы капиталовложений для каждого бизнеса, будь то стартап или устоявшаяся компания. 

Стадия роста и оценка бизнеса определяют, сколько инвесторы хотят в него вложить. Это называется раундами финансирования. Обычно стартапы и новый бизнес финансируются семьей и друзьями (самонастройки), но для того, чтобы расширяться и продолжать тестировать свой рынок, им нужно больше финансирования. 

Это финансирование обеспечивается ангел инвесторов и фирмы венчурного капитала кто оценит жизнеспособность бизнеса и оценит его потенциал. 

Каждый раунд финансирования зависит от стадии роста бизнеса. Например, бизнес, который еще не начал работу или все еще находится на стадии разработки и тестирования продукта, будет искать предварительное финансирование. Эти раунды могут быть завершены в течение от месяца до шести месяцев в зависимости от отрасли и бизнеса.

Стартапы — это предприятия с высоким риском, у которых нет определенных доказательств выживания на рынке, поэтому банки не дают им кредиты. Любому предпринимателю, не знающему, что такое раунды финансирования, будет сложно найти инвестора.

Что такое раунд финансирования?

Раунд финансирования — это просто период поиска инвестиций для бизнеса от венчурных капиталистов с целью расширения, разработки вашего продукта в соответствии с рыночным вкусом или просто для запуска вашей бизнес-идеи. Поскольку банковские кредиты исключены, лучше всего выбирать венчурных капиталистов, таких как бизнес-ангелы и фирмы венчурного капитала. 

Обычно эти раунды возглавляют одна или две фирмы, за которыми следуют остальные. Это похоже на то, что если предпринимателю удается найти инвестора, его присутствие привлекает интерес других инвесторов к бизнесу. 

Ангел инвесторы это люди, которые финансируют компании на ранней стадии с высоким потенциалом в обмен на акции. Как правило, это предприятия с высоким риском, потому что на этом раннем этапе у них обычно нет никаких послужных списков, подтверждающих их прибыльность или даже выживание на рынке в долгосрочной перспективе. 

Помимо финансирования, они также предлагают другие преимущества, такие как опыт, связи, бизнес-наставничество и поддержка.

Венчурные фирмы в основном заинтересованы в финансировании долгосрочного потенциала бизнеса в обмен на акции. 

Что делать при поиске инвесторов?

  • Оцените текущую стадию роста вашего бизнеса.
  • Проведите исследование рынка и определите, сколько вам нужно для перехода к следующему этапу на основе проверенных данных.
  • Выберите венчурного инвестора, который лучше всего подходит для вашего бизнеса.
  • Создайте интересную презентацию.
  • Ищите возможности представить свою бизнес-идею и пообщаться с потенциальными инвесторами.
  • Следите за своими презентациями, стройте прочные деловые отношения после раундов.
  • Задокументируйте процесс и повторите.

Различные типы раундов финансирования стартапов?

Предварительные, посевные, раунды финансирования серии A, серии B, серии C, серии D, E и F.

Предпосевной раунд финансирования

Так же, как и в сельском хозяйстве, когда семена готовятся до периода посева, это финансирование для бизнеса, чтобы начать работу. На данный момент финансируемый бизнес едва ли имеет какую-либо поддержку, это в основном просто «идея», продаваемая инвесторам. Это одно из первых средств, которое бизнес получает от инвесторов на ранней стадии.

Некоторые стартапы имеют только MVP или прототип своего продукта для рыночного тестирования (и проверки) при поиске такого типа финансирования. Обычно это краткосрочное финансирование на сумму от 150,000 500,000 до 625,000 1.5 долларов. Хотя некоторые стартапы, такие как Spleet в Нигерии, привлекли XNUMX XNUMX долларов, а Chatterbox удалось привлечь XNUMX миллиона евро в рамках предварительного раунда финансирования.

Однако стоит отметить, что предприятия этой категории должны иметь высокий потенциал рентабельности, чтобы иметь возможность привлекать интерес инвесторов. Он также должен быть масштабируемым при новом финансировании.

Инвесторы-ангелы в основном инвестируют в стартапы на ранней стадии в обмен на долю владения. 

Семенное финансирование

Это следующий раунд финансирования. На данном этапе бизнес набрал обороты, но все еще находится в процессе разработки и тестирования продукта. Он еще не получил этот «идеальный» продукт для рынка. 

На этом этапе все еще так много риска, потому что у бизнеса мало опыта работы на рынке, и он может не перейти к следующему этапу. 

Посевное финансирование используется в основном для проведения маркетинговых исследований, дальнейшего тестирования продукта и внесения изменений в соответствии с потребностями рынка, а также для заполнения ключевых должностей в организации.

В зависимости от отрасли бизнес может выпустить конвертируемый долг или простые соглашения о будущем капитале (SAFE) для инвесторов, если он слишком молод для выпуска акций или хочет отложить оценку до следующих раундов.

Финансирование составляет от 3 до 30 миллионов долларов США в зависимости от индивидуальных отраслевых требований. Бизнес-инкубаторы, акселераторы и инвесторы-ангелы являются основными инвесторами для компаний на этом этапе.

Финансирование серии А

В то время как начальные раунды финансирования используются для тестирования и разработки продуктов, серийное финансирование предоставляется, когда бизнес готов выйти на рынок. То есть, чтобы масштабировать свое производство и опираться на существующую пользовательскую базу, все действия компании теперь ориентированы на долгосрочную перспективу.

Первый этап называется раундом финансирования Серии А. Этот раунд финансирования используется для расширения на основе данных предыдущего финансирования. 

К этому времени этап тестирования завершен, у вас есть продукт, подходящий для рынка, есть реальные пользователи вашего продукта, и бизнес готов к крупномасштабному производству. Не так много стартапов доходят до этого этапа из-за его сложности.

Инвесторами обычно являются венчурные фирмы или бизнес-ангелы, которые вкладывают от 3 до 30 миллионов долларов и ожидают возврата, как правило, в течение года.

Финансирование серии B

В этом раунде финансирования бизнес добился определенного успеха. У него есть готовая пользовательская база и большой потенциал роста. 

Фирма на этом этапе может нуждаться в большем финансировании для диверсификации своего целевого рынка, разработки большего ассортимента продукции, запуска новых маркетинговых стратегий и открытия большего количества филиалов за границей.

Стартап также может быть оценен на этом уровне. Инвестиции в серии B обычно велики, поскольку бизнес оказался успешным, и две или более венчурных компаний могут выбрать финансирование на этом этапе. 

Финансирование серии C

Раунды серии C в основном финансируются крупными венчурными компаниями из-за необходимости огромного капитала. Компании на этом этапе уже хорошо зарекомендовали себя, они могут искать новый капитал для спонсирования своей экспансии на новые территории, например, приобретение другого бизнеса, запуск новых продуктовых линеек и так далее. 

Это одна из самых дорогих, но прибыльных инвестиций для инвестора. Это также несет меньший риск. Хотя это один из самых сложных раундов для владельцев бизнеса.

Финансирование серий D, E и F

Большинство предприятий перестают искать инвестиционное финансирование в серии C, потому что к тому времени компания уже хорошо зарекомендовала себя и может получать собственный доход. Тем не менее, те немногие компании, которые продвигаются к раунду D и далее, стремятся получить мировое признание на рынке. Поэтому им нужно больше капитала и партнерства со стороны инвесторов.

В заключение

Чтобы узнать, какой раунд финансирования лучше всего подходит для вашего стартапа, вы должны сначала определить уровень роста, а затем соответствующим образом спланировать продажу своей бизнес-идеи потенциальным инвесторам. Потому что определенно каждый стартап в какой-то момент нуждается во внешнем финансировании, чтобы масштабироваться и расширяться с течением времени.

Понимание того, как работает финансирование стартапов, улучшит ваше положение в пространстве инвесторов. Итак, теперь вы можете приступить к планированию того, как вывести свой бизнес на новый уровень за счет зарплаты других людей. Сбор средств может быть трудным в какой-то момент, но он обязательно хорошо окупится, если будет получен.

Joy Gabriel

Джой Габриэль

Джой увлечена тем, что помогает стартапам и компаниям полностью раскрыть свой потенциал благодаря своим трудам. Бизнес-стратег и финансовый эксперт, она понимает, что значит быть в предпринимательской среде. Она любит готовить и петь, когда не работает.
Вы можете связаться с ней через LinkedIn.

Статей: 20

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Understanding funding rounds for startups

Trying to understand what funding rounds are or which one is suitable for your startup? Here are all that you need to know.

Starting a business is definitely no joke!

Imagine all the long hours of brainstorming with your team to build the perfect product for the market, crunching up large figures and databases in a bid to bring to life the brand that only you can see in your head.

Have you ever tried to secure funding for your startup and got confused with such terms as series A, pre-seed funding round, and the like? 

Then this article will clear your uncertainty about what these terms mean in relation to sourcing funds for your business. You need serious capital to fund your business and that’s where investors come in.

Businesses need several capital investments to be able to grow, expand and reach full potential, no matter the industry. There are different types of capital funding for every business whether a startup or an established company. 

The growth stage and valuation of a business determine how much investors want to put into it. These are called funding rounds. Usually, startups and new businesses are funded by family and friends (bootstrapping) but in order to expand and continue to test their market, they need more financing. 

This financing is provided by angel investors and venture capital firms who will assess the viability of the business, and place a value on its potentiality. 

Each funding round depends on the growth stage of a business. For instance, a business that hasn’t started operation yet or is still in its product development and testing stage will seek for pre-seed funding.  These rounds can be completed in anything as from a month to six months depending on the industry and the business.

Startups are high-risk ventures with no certain evidence of surviving in the market therefore, banks do not give them loans. Getting an investor would be difficult for any entrepreneur who is ignorant of what funding rounds are.

What is a funding round?

A funding round is simply a period of sourcing investment for a business from venture capitalists in order to expand, develop your product to market taste, or just to get your business idea up and running. Since bank loans are out of the picture your best bet is venture capitalists such as angel investors and venture capital firms. 

Usually, these rounds are led by one or two firms then the others follow. It’s like if an entrepreneur succeeds in getting an investor, his presence attracts other investors’ interest in the business. 

Angel investors are individuals who fund early-stage companies with high potential in exchange for equity. These are usually high-risk businesses because, at that early stage, they usually do not have any track records to prove their profitability or even survival in the market in the long term. 

They also offer other benefits asides from funding such as expertise, connections, business mentorship, and support.

Venture capital firms are mostly interested in financing the long-term potential of a business in exchange for equity. 

What to do when seeking for investors?

  • Evaluate the current growth stage of your business.
  • Conduct market research and determine how much you need to move to the next stage based on verifiable data.
  • Choose the venture capitalist that is the best fit for your business.
  • Create an interesting pitch deck.
  • Seek for opportunities to pitch your business idea and network with potential investors.
  • Follow up your presentations, build solid business relationships after rounds.
  • Document your process and repeat.

Different types of startup funding rounds?

Pre-seed, seed, series A, series B, series C, Series D, E, and F funding rounds.

Pre-seed funding round

Just like in Agriculture when a seed is prepared ahead of the planting period, this is financing for a business to get off the ground. At this point the business being funded barely has any traction yet, it is mostly just an ‘idea’ being sold to investors. It is one of the first funding a business receives from investors in its early stage.

Some startups only have an MVP or a prototype of their product for market testing (and validation), when seeking this type of funding. It is usually short term financing with amounts ranging from $150,000 to $500,000. Although some startups like Spleet in Nigeria raised $625,000 and Chatterbox succeeded in raising 1.5 million Euros pre-seed funding round.

However, it is worthy of note that businesses in this category must have a high profitability potential to be able to attract investors’ interest. It must also be one that is scalable with fresh financing.

Angel investors mostly invest in early stage startups in exchange for percentage of ownership. 

Seed funding

This is the next round of funding. At this stage, the business has gained some traction but is still under the product development and testing process. It hasn’t really gotten that ‘perfect’ product for the market yet. 

There is still so much risk at this stage because the business has little experience with the market and may not make it to the next stage. 

Seed funding is used mostly to conduct market research, further test the product and make tweaks to suit the market needs, and fill crucial positions in the organization.

Depending on the industry the business might issue convertible debt or simple agreements for future equity (SAFE) to investors, if it is too young to issue equity or wants to defer valuation till further rounds.

Funding is around $3 million to $30 million based on individual industry requirements. Business incubators, accelerators, and angel investors are the major investors for companies in this stage.

Series A funding

While seed funding rounds are used for testing and product development, series funding is gotten when a business is ready to go big into the market. That is, to scale its production and build upon existing user base, all actions of the company are now geared towards the long-term.

The first stage is called Series A funding round. This funding round is used to expand based on the data from previous financing. 

By this time the testing stage is over, you now have a market-fit product, there are actual users of your product and the business is ready for large-scale production. Not very many startups make it to this stage because of its complexities.

Investors are usually VC firms or angels who will give between $3 and $30 million and expect returns usually within a year.

Series B funding

At this funding round, a business has recorded some measure of success. It has a ready user base and a lot of growth potentials. 

A firm in this stage might need more financing to diversify its target market, develop more products variety, launch new marketing strategies and open more branches in foreign locations.

A startup might also be valued at this level. Investment at series B is usually large since the business has proven to be successful and two or more VC firms may choose to finance it at this phase. 

Series C funding

Series C rounds are mostly funded by big VC firms because of the huge capital required. Companies at this stage are already well established, they might seek new capital to sponsor their expansion into new territories like the acquisition of other business, launching fresh product lines and so on. 

It is one of the most expensive yet profitable investment for an investor. It also carries less risk. Although, it is one of the most difficult rounds for business owners.

Series D, E, and F funding

Most businesses stop seeking investment financing at series C because by then, the company is already well established and can source for its own revenue. However, the few companies that press on to round D and beyond are looking to gain global recognition in the market place. Therefore they need more capital and partnership from investors.

In conclusion

To know which funding round best suits your startup, you have to determine first the level of growth and then plan appropriately to sell your business idea to potential investors. Because definitely, every startup needs external financing at some point in order to scale and expand over time.

Understanding how startup financing works will better position you for the investor space. So now you can begin planning how to accelerate your business to the next level on other people’s paycheck. Fundraising might be difficult at some point but it sure pays well if gotten.

Joy Gabriel

Joy Gabriel

Joy is passionate about helping startups and businesses grow to their full potential through her writings. A business strategist and a Financial Expert, she understands what it means to be in the entrepreneurial space. She loves cooking and singing when she's not working.
You can connect with her via LinkedIn.

Articles: 20

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published.