Telegram против WhatsApp: что лучше?

Хотите знать, какое приложение выбрать между Telegram и WhatsApp? Ознакомьтесь с этим подробным сравнением функций, чтобы помочь вам принять лучшее решение.

WhatsApp потерял многих своих пользователей в этом году, и они сами виноваты. Хотя изначально вы могли отказаться от обмена данными чат-компании, они сделали это обязательным в обновлении Политики конфиденциальности в январе 2021 года, что побудило пользователей бежать.

Telegram — одно из тех приложений для чата, которым понравилась миграция пользователей WhatsApp. В январе 2021 года компания зафиксировала всплеск загрузок своих приложений. И, наконец, в августе 1 года она преодолела порог в 2021 миллиард загрузок.

Эти две платформы предлагают схожие функции, хотя и немного по-разному. Поэтому, чтобы выяснить, какой из них лучше для вас, вам потребуется сравнить их многочисленные характеристики. В этом посте ниже приведены сравнения WhatsApp и Telegram.

Сравнение функций Telegram и WhatsApp

TelegramWhatsApp
База пользователей:500 миллионов+ пользователей в месяц~ 2 миллиарда пользователей в месяц
Первый выпуск:августа 2013Январь 2009г.
Учредители:Николай и Павел ДуровыБрайан Эктон и Ян Кум
Właściciel:Павел и Николай Дуровычто его цель
Исходный код:Открытый исходный кодЗапантентованная
Поддерживаемые платформы:Mac, Linux, мобильный, Интернет и т. д.Мобильный телефон
Общий доступ к файлам:2 ГБ Макс.100 МБ Макс.
Голосовые/видео звонки:30 пользователей, 1,000 зрителейпользователи 8
Голосовые чаты:ДаНет
Размер группы:200,000256
Каналы:ДаНет
Шифрование:Концы с концамиКлиент-сервер
Безопасность:ЛучшаяХорошо
Исчезающие сообщения:ДаДа
Уведомление о доставке:ДаДа
Веб-сайт:телеграм.оргwhatsapp.com

1. База пользователей

Хотя на данный момент нет точных данных от обеих компаний, WhatsApp, похоже, остается самой популярной платформой. По состоянию на февраль 2 года у него было около 2020 миллиардов ежемесячных пользователей по сравнению с более чем 500 миллионами активных пользователей в месяц по состоянию на январь 2021 года.

С обновлением Политики конфиденциальности WhatsApp от января 2021 года, которое пыталось заставить пользователей принять политику обмена данными компании, пользователи массово покинули платформу, и многие из них перешли на Telegram.

Однако трудно узнать точные изменения в пользовательской базе на двух платформах. Но отказ WhatsApp от предложенных политик и добавление новых функций показывает, что с января 2021 года его пользовательская база значительно сократилась.

2. Первый выпуск

WhatsApp появился на свет в январе 2009 года и был назван соучредителем Яном Кумом, чтобы звучать как «Что случилось?». Первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь приложение для мобильного телефона, которое отображало бы статусы контактов пользователя телефона. А с введением Apple push-уведомлений в июне 2009 года в WhatsApp 2.0 появились функции чата и уведомлений, которые придали приложению первый коммерческий импульс.

Telegram появился четыре года спустя, в августе 2013 года. Основатели приложения неоднократно подвергались преследованиям со стороны правительства еще в матушке России. Поэтому они приступили к созданию глобального приложения для обмена сообщениями, которое предоставляет пользователю параметры конфиденциальности и другие полезные функции.

3. Основатели

Telegram был основан русскими братьями Николаем и Павлом Дуровыми, а WhatsApp — американцем Брайаном Актоном и американцем украинского происхождения Яном Кумом, родившимся в Киеве.

4. Владельцы

WhatsApp в настоящее время принадлежит Facebook, Inc. после приобретения в феврале 2014 года за 19 миллиардов долларов. Соучредитель Брайан Актон покинул WhatsApp три года спустя, в сентябре 2017 года, чтобы основать Signal Foundation и приложение для обмена сообщениями Signal. Его соучредитель Ян Кум также покинул WhatsApp и совет директоров Facebook в апреле 2018 года.

Сообщается, что оба мужчины ушли из-за разногласий с руководством Facebook. Гигант социальных сетей известен тем, что продает пользовательские данные или делает их доступными для корпораций с целью получения прибыли. Таким образом, пользователи сети, заботящиеся о конфиденциальности, не считают Facebook крутым по этой причине.

Telegram остается под контролем двух его соучредителей и братьев Павла Дурова, генерального директора, и Николая Дурова. У обоих мужчин была социальная сеть под названием «ВКонтакте». И его якобы захватили поддерживаемые государством субъекты Российской Федерации.

Николай создал безопасный протокол, который Telegram использует сегодня, а Павел предоставил финансирование для запуска операций. В настоящее время штаб-квартира Telegram находится в Лондоне, а операционный центр — в Дубае.

5. Исходный код

Исходный код WhatsApp является проприетарным, а исходный код Telegram — с открытым исходным кодом. Разработчики программного обеспечения выберут Telegram, потому что он предлагает как Bot API для создания автоматических сообщений Telegram, так и Telegram API и TDLib для создания пользовательских клиентов Telegram. Вы можете создавать их полностью с нуля или с помощью сторонних библиотек.

Вы можете увидеть некоторое программное обеспечение, связанное с WhatsApp, но оно, как правило, перепроектировано и, следовательно, нарушает авторские права организации. Они также часто используются для распространения вредоносных программ среди ничего не подозревающих пользователей.

6. Поддерживаемые платформы

И здесь Telegram побеждает WhatsApp. Помимо доступности в Интернете, вы также можете использовать Telegram на всех популярных платформах от Android до iOS, macOS, Windows и даже Linux. Кроме того, ваши данные автоматически синхронизируются между платформами, поскольку они хранятся в облаке.

С WhatsApp другая история. Хотя существуют веб-версии и настольные версии, вы не можете запускать эти другие версии без активного и подключенного приложения для смартфона. WhatsApp хранит ваши данные на вашем мобильном устройстве.

7. Общий доступ к файлам

Вы можете отправлять документы размером до 100 МБ в WhatsApp. Telegram, с другой стороны, позволяет отправлять неограниченное количество файлов размером до 2 ГБ каждый. А поскольку Telegram использует облачное хранилище, для работы ему требуется менее 100 МБ свободного места на вашем мобильном устройстве.

8. Голосовые/видеозвонки

Обе платформы предлагают голосовые и видеозвонки, все зашифрованные. Тем не менее, WhatsApp был на шаг впереди с групповыми видеозвонками, поскольку он позволяет одновременно участвовать до 8 пользователей.

Но Telegram догнал и даже превзошел WhatsApp с групповыми видеозвонками. Видеозвонок Telegram теперь позволяет до 30 пользователям одновременно транслировать свои видео неограниченному количеству зрителей. Эта функция доступна как для групп, так и для каналов и может стать отличным инструментом для креативных промоутеров бизнеса.

Кроме того, вы можете ускорять или замедлять видео в Telegram со скоростью 0.5x и 2.0x. Кроме того, есть совместное использование экрана со звуком, более высокое разрешение, расширенное видео и временные метки, поэтому пользователи могут переходить к точной секунде в видео.

9. Голосовые чаты

Telegram предлагает голосовые чаты в своих группах, чего пока нет в WhatsApp. При использовании голосовых чатов Telegram администратор группы должен сначала включить его, чтобы превратить группу в комнату голосового чата, когда вы входите в Clubhouse.

Есть много применений для такой функции. Группы могут использовать его для гостиной или других социальных целей. В то время как рабочие группы могут найти больше коммерческих применений, таких как виртуальные офисные помещения, встречи и так далее.

10. Размер группы

Группы WhatsApp ограничены максимум 256 пользователями. Это делает их идеальными для малых и средних групп или организаций. Но когда вы преодолеете этот порог, вам следует подумать о Telegram с его лимитом группы в 200,000 XNUMX пользователей. А кроме того, в Telegram есть Каналы, которых нет в WhatsApp.

11. Каналы

Канал Telegram похож на группу, которая стала общедоступной. Содержимое, обсуждения, изображения и все остальное являются общедоступными. Каналы предназначены для трансляции информации населению. И у них может быть неограниченное количество подписчиков.

Только администратор канала Telegram может публиковать сообщения, и они отмечены именем канала, а не именем пользователя. Такая функция делает его полезным для медиа-организаций, знаменитостей и других издателей, которым необходимо поддерживать связь с поклонниками и читателями.

Вы также можете делиться широким спектром мультимедиа на каналах, а не только текстом. Он позволяет обмениваться фотографиями, альбомами, видео с автоматическим воспроизведением и подкастами. Он также позволяет проводить опросы, создавать дискуссионные группы, планировать сообщения и многое другое.

12. Шифрование

WhatsApp использует сквозное шифрование для защиты чатов и звонков между двумя пользователями. Сквозное означает, что шифрование информации происходит между устройствами двух пользователей, независимо от веб-серверов. Это означает, что даже WhatsApp не имеет доступа к информации.

В то время как WhatsApp использует протокол шифрования Signal, Telegram использует протокол MTProto, разработанный его соучредителем Николаем Дуровым. Оба протокола имеют свои сильные и слабые стороны, но важно то, что оба их сообщения зашифрованы.

13. Безопасность

Когда дело доходит до общей безопасности, облачная архитектура Telegram создает проблему. Чтобы предложить более высокие лимиты данных и неограниченное хранилище, все сообщения от пользователя Telegram хранятся в облаке. Таким образом, при обмене информацией с другом или членом семьи этот пользователь также должен безопасно подключиться к Telegram, чтобы получить данные, хранящиеся в облаке.

Именно здесь появляется лазейка, потому что никто не может гарантировать вам, что Telegram или сторонний хакер не испортят ваши данные. У облачного хранилища много преимуществ, но гарантированная безопасность ваших данных не входит в их число.

Поэтому, если для вас важна безопасность данных, вы можете использовать функцию секретного чата Telegram, так как она использует сквозное шифрование между двумя устройствами и не имеет промежуточного звена, как это делает WhatsApp. Или вы можете просто повернуться к сигналу, приложение для обмена мгновенными сообщениями с лучшими рейтингами безопасности и защиты конфиденциальности.

14. Исчезающие сообщения

В WhatsApp есть режим исчезающих сообщений, который удаляет все сообщения в чате через семь дней. Все, что вам нужно сделать, это включить его, нажав на имя вашего контакта и нажав «Исчезающие сообщения», чтобы включить или отключить его.

В Telegram вы можете отправлять исчезающие медиафайлы, которые самоуничтожатся по истечении заданного периода времени. Это может варьироваться от 1 дня до 1 недели или даже одного месяца. В противном случае вы можете использовать функцию секретного чата Telegram и удалить чат позже. Однако имейте в виду, что секретный чат обеспечивает тот же уровень безопасности, что и стандартный чат WhatsApp.

15. Уведомление о доставке

Обе платформы предлагают многоэтапные уведомления: 2 в Telegram и 3 в WhatsApp. В Telegram 1 проверка означает, что сообщение отправлено в облако, а получатель уведомлен. В то время как 2 проверки означают, что сообщение было просмотрено.

В WhatsApp 1 серая галочка означает, что сообщение отправлено, 2 серые галочки — доставлены на телефон получателя, а 2 синие галочки означают, что сообщение прочитано получателем. Обе платформы также предлагают возможность отключить уведомления и заблокировать определенных пользователей от отправки вам сообщений и получения уведомлений о вас.

Заключение

Подходя к концу этого параллельного обзора систем обмена мгновенными сообщениями Telegram и WhatsApp, вы увидели их основные функции и сильные стороны, которые делают их популярными.

От доставки сообщений до безопасности, функций обмена файлами и программируемости — вы видели достаточно различных функций, чтобы помочь вам выбрать между двумя платформами в зависимости от ваших потребностей. Итак, выбор за вами.

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Telegram Vs WhatsApp: Which one is better?

By

Wondering which app to choose between Telegram and WhatsApp? Check out this detailed feature comparison to help you make a better decision.

WhatsApp lost many of its users this year, and they have themselves to blame. While you could originally opt-out of the chat company’s data-sharing, they made it mandatory in a January 2021 Privacy Policy update, prompting users to flee.

Telegram is one of those chat apps that enjoyed the WhatsApp user migration. The company witnessed a surge in its app downloads in January 2021. And finally crossed the 1-billion downloads threshold in August 2021.

These two platforms offer similar features, though they do so in slightly different ways. Finding out which one is best for you, therefore, will require that you compare their many features. This post makes these WhatsApp vs Telegram comparisons below.

Telegram vs WhatsApp Feature Comparison

TelegramWhatsApp
User base:500 million+ monthly users~2 billion monthly users
Initial release:August 2013January 2009
Founders:Nikolai & Pavel DurovBrian Acton & Jan Koum
Owner:Pavel & Nikolai DurovFacebook
Source code:Open sourceProprietary
Supported Platforms:Mac, Linux, Mobile, web etcMobile
File Sharing:2 GB Max.100 MB Max.
Voice / Video calls:30 users, 1,000 watchers8 users
Voice chats:YesNo
Group size:200,000256
Channels:YesNo
Encryption:End-to-endClient-to-server
Security:BetterOkay
Vanishing Messages:YesYes
Delivery Notification:YesYes
Website:telegram.orgwhatsapp.com

1. User Base

Although there are no exact figures from both companies at the moment, WhatsApp seems to remain the most popular platform. It had about 2 billion monthly users as of February 2020, against Telegram’s 500 million+ monthly active users, as of January 2021.

With WhatsApp’s Privacy Policy update of January 2021, which tried to force users to accept the company’s data-sharing policies, users left the platform in droves, with many migrating to Telegram.

It is difficult, however, to know the exact changes in user base on the two platforms. But WhatsApp’s U-turn on the proposed policies and the addition of new features shows there was a significant drop in its user base since January 2021.

2. Initial Release

WhatsApp came to life in January 2009 and was named by co-founder Jan Koum to sound like “What’s up?”. The original idea was to have a mobile phone app, which displayed the statuses of a phone user’s contacts. And with Apple’s introduction of push notifications in June 2009, WhatsApp 2.0 came with chat and notifications features that gave the app its first commercial boost.

Telegram came four years later in August 2013. The app’s founders had a history of being harassed by the government back in mother Russia. So they set off to create a global messaging app that provides the user with privacy options and other helpful features.

3. Founders

Telegram was founded by Russian brothers Nikolai & Pavel Durov, while WhatsApp was founded by Brian Acton, an American, and Jan Koum, a Ukrainian American born in Kyiv.

4. Owners

WhatsApp is currently owned by Facebook, Inc. after the February 2014 acquisition for $19 billion. Co-founder Brian Acton left WhatsApp three years later in September 2017 to found the Signal Foundation and the Signal messaging app. His co-founder Jan Koum also left WhatsApp and the Facebook board eventually in April 2018.

Both men reportedly left because of disputes with Facebook management. The social networking giant is famous for selling user data or making it available to corporations for a profit. So, privacy-conscious Netizens do not find Facebook cool for that reason.

Telegram remains in the control of its two co-founders and brothers Pavel Durov, the CEO, and Nikolai Durov. Both men had run a social networking website called VK. And it was allegedly taken over by state-backed actors of the Russian Federation.

Nikolai created the secure protocol that Telegram uses today, while Pavel provided funding to start the operations. Telegram is currently headquartered in London, with an operational center in Dubai.

5. Source code

WhatsApp’s source code is proprietary, while Telegram’s source code is open-source. Software developers will choose Telegram because it offers both a Bot API to build automated Telegram messages and the Telegram API and TDLib for building custom Telegram clients. You can build them entirely from scratch or with third-party libraries.

You might see some WhatsApp-related software, but these are usually reverse-engineered and therefore infringe on the copyrights of the organization. They are also often used in distributing malware to unsuspecting users.

6. Supported Platforms

Here again, Telegram beats WhatsApp. In addition to being available on the web, you can also use Telegram on all popular platforms from Android to iOS, macOS, Windows, and even Linux. Plus, your data syncs automatically across the platforms because it is stored in the cloud.

With WhatsApp, it is a different story. While there are web and desktop versions, you cannot run these other versions without having the smartphone app active and connected. WhatsApp stores your data on your mobile device.

7. File Sharing

You can send documents up to 100 MB on WhatsApp. Telegram, on the other hand, lets you send unlimited files up to 2 GB each. And since Telegram uses cloud storage, it needs less than 100 MB of storage space on your mobile device to work.

8. Voice / Video calls

Both platforms offer voice and video calls, all encrypted. However, WhatsApp was a step further with group video calls, as it lets up to 8 users participate at a time.

But Telegram has caught up and even surpassed WhatsApp with group video calls. A Telegram video call now lets up to 30 users broadcast their videos simultaneously to unlimited viewers. This feature is available for both groups and channels and can be a great tool for creative business promoters.

In addition, you can speed up or slow down Telegram videos at 0.5x and 2.0x speeds. Plus, there are screen sharing with sound, higher resolutions, expanded videos, and timestamps, so users can jump to an exact second in the video.

9. Voice chats

Telegram offers voice chats in its groups, which WhatsApp does not yet offer. With Telegram voice chats, the group admin has to first turn it on to turn the group into a voice chat room as you get on Clubhouse.

There are many uses for such a feature. Groups could use it for a lounge or other social purposes. While work teams could find more commercial uses like virtual office space, meetings, and so on.

10. Group size

WhatsApp groups are limited to 256 users maximum. This makes them great for small to medium-sized groups or organizations. But when you pass that threshold, then you should consider Telegram with its 200,000 users group limit. And in addition, Telegram has Channels, which WhatsApp lacks.

11. Channels

A Telegram channel is like a group that has been made public. The contents, discussions, images, and everything else are public. Channels are designed for broadcasting information to the public. And they can have unlimited subscribers.

Only the admin of a Telegram channel can post on it and these are marked with the channel’s name and not that of the user. Such a feature makes it useful for media organizations, celebrities, and other publishers that need to stay in touch with fans and readers.

You can also share a wide range of media on channels, not just text. It lets you share photos, albums, auto-play videos, and podcasts. It also lets you conduct polls, start a discussion group, schedule messages, and so much more.

12. Encryption

WhatsApp employs end-to-end encryption to secure chats and calls between two users. End-to-end means the encryption of information happens between the two users’ devices, independent of web servers. This means that not even WhatsApp has access to the information.

While WhatsApp uses the Signal encryption protocol, Telegram uses the MTProto protocol, which was developed by its co-founder Nikolai Durov. Both protocols have their strengths and weaknesses, but what matters is that both of their communications are encrypted.

13. Security

When it comes to overall security, Telegram’s cloud-based architecture poses a problem. To offer higher data limits and unlimited storage, all communications from a Telegram user are stored in the cloud. So, when sharing information with a friend or family member, that user also has to connect securely to Telegram to retrieve the cloud-stored data.

This is exactly where the loophole comes in because nobody can guarantee you that Telegram or a third-party hacker will not mess with your data. There are many advantages to cloud storage but guaranteed security for your data is not one of them.

So if data security is important to you, then you can use Telegram’s secret-chat feature, as it uses end-to-end encryption between the two devices and with no one in-between just like WhatsApp does. Or you can simply turn to Signal, the instant messaging app with the best ratings for security and privacy protection.

14. Vanishing Messages

WhatsApp has a disappearing message mode, which deletes all messages in a chat after seven days. All you need to do is enable it by tapping on your contact’s name and tapping on ‘disappearing messages’ to either enable or disable it.

On Telegram, you can send disappearing media that will self-destruct after a set period. This can range from 1 day to 1 week, or even one month. Else, you can use the Telegram secret-chat feature and delete the chat later. Keep in mind, however, that a secret chat offers the same security level as a standard WhatsApp chat.

15. Delivery Notification

Both platforms offer multi-stage notifications: 2 on Telegram and 3 on WhatsApp. On Telegram, 1 check means the message is sent to the cloud and the recipient notified. While 2 checks mean the message has been seen.

On WhatsApp, 1 gray check means sent, 2 gray checks mean delivered to the recipient’s phone, and 2 blue checks mean message seen by its recipient. Both platforms also offer options to disable the notifications and to block specific users from sending you messages and getting notified about you.

Conclusion

Coming to the end of this side by side look at the Telegram and WhatsApp instant messaging systems, you have seen their major features and strengths that make them popular.

From message delivery to security, file-sharing features, and programmability, you have seen enough distinct features to help you choose between the two platforms, depending on your needs. So, the choice is yours.

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment