Каковы этапы роста стартапа?

Хотите знать, каковы различные стадии роста стартапа и какое значение они имеют? Вот экспертная статья в помощь.

Как предприниматель, при запуске любого бизнеса необходимо учитывать множество вопросов, поэтому бизнес-эксперты рекомендуют правильное картирование бизнеса, которое является основной основой для стартапа. Когда вы создадите жизнеспособный план, который поможет вам, продвижение вашего бизнеса через различные этапы роста станет менее сложным.

Новый бизнес проходит несколько стадий роста, и каждая фаза характеризуется своими целями, уровнем риска и потребностями в финансировании.

Понимание того, как работают этапы роста стартапа, поможет вам понять, куда движется ваш бизнес, и вы сможете заранее подготовить стратегии.

Что такое этапы роста стартапа?

Этапы роста стартапа являются дифференцированными фазами жизненного цикла каждой начинающей компании. Важно отметить, что эти этапы не обязательно зависят от возраста компании.

Скорее, исходя из различных независимых факторов (включая финансирование), стартап может масштабировать несколько этапов всего за несколько месяцев, в то время как для других это может занять годы (или больше). 

Этапы роста стартапа?

Давайте углубимся в то, каковы эти стадии роста стартапа:

1. Предпосевная стадия

Предпосевная фаза — это начальный этап создания компании. Это основа любой крупной компании, начиная с Google и заканчивая Amazon, Tesla и Uber. 

Инвестиции на этом этапе сопряжены с высоким риском и в основном осуществляются семьей, друзьями, самими основателями и в редких случаях некоторыми инвесторами стартапов. Pre-seed характеризуется процессом разработки продукта, который более или менее все еще находится на стадии идеи. 

Кроме того, нет ни утвержденной бизнес-модели, ни MVP, ни прототипа продукта, которые можно было бы использовать при тестировании рынка. Скорее, на этом этапе основатели должны проявлять особую изобретательность в своих предложениях по привлечению финансирования от частных инвесторов.

Интенсивные исследования и анализ рынка проводятся на предварительном этапе, чтобы помочь оценить потенциальное влияние продукта на рынок. А также определить, решает ли бизнес-идея правильную проблему с правильным решением и адресована ли она правильному сегменту рынка.

2. Посевной этап

Практически все на начальном этапе связано с тестированием! Здесь стартапы тестируют свой продукт на реальных людях, чтобы увидеть, что работает с целевым рынком, а что нет. Кроме того, на самом деле уже разрабатывается минимально жизнеспособный продукт (MVP) их решения, который поможет в тестировании.

Как следует из названия, посевной этап — это когда бизнес расширяется на фундаменте, уже заложенном на предпосевном этапе. Стартапы делают это, многократно проверяя свою бизнес-модель и разработку идеи продукта на основе реальных рыночных данных.

Кроме того, это можно сделать путем проведения миниатюрных экспериментов, называемых прототипом. Прототип не обязательно должен быть функциональным, так как он все еще находится на самой ранней стадии разработки и может еще не содержать полных функций. В отличие от MVP, который должен быть одновременно функциональным и жизнеспособным.

На начальном этапе стартапы могут либо использовать метод проб и ошибок, получить доступ к бизнес-наставничеству от отраслевых экспертов, которые предлагают свой многолетний опыт, либо использовать и то, и другое, чтобы укрепить свою продуктовую базу и спланировать долгосрочный рост.

Финансирование на этом этапе обычно осуществляется за счет бизнес-ангелы, акселераторы стартапов и инкубаторы, друзья и семья, краудфандинг и личные ресурсы основателей.

3. Ранняя стадия

Ранняя стадия знаменует собой начало фазы, на которой стартап завершил разработку своего MVP и получил данные от реальных клиентов на этапе тестирования.

Бизнес готов к полноценному выходу на рынок. Он также может начать модификацию своих продуктов и услуг с помощью процесса сбора отзывов пользователей, исправления операционных ошибок, а также тонкой настройки продукта в соответствии с предпочтениями клиентов.

Ранняя стадия стартапа связана с разработкой соответствия продукта рынку. Это очень важная фаза роста для каждого стартапа, стремящегося к масштабированию. Здесь стартап пытается установить ключевые отношения, построить стратегическое партнерство и укрепить бизнес-альянсы, чтобы лучше претендовать на свою долю доступного рынка.

Компания будет искать потенциальные возможности роста, формировать правильную команду и фокусироваться на методах стратегического маркетинга, а также поддерживать положительный финансовый поток либо в виде дохода от продаж, либо в виде инвестиционного финансирования, чтобы иметь возможность перейти на следующий этап.

Создание правильной команды и поддержание положительного денежного потока имеет решающее значение, но не упускайте из виду роль эффективного HR-практики в успешном масштабировании.

Стартапы на ранней стадии сосредотачиваются на достижении «безубыточности», поскольку бизнес начал приносить доход, но еще не является прибыльным на данном этапе. Дохода ровно столько, чтобы покрыть эксплуатационные расходы.

4. Стадия роста

Стартапы на стадии роста имеют достаточную поддержку, чтобы знать, что работает с их целевым рынком, а что нет. У них есть постоянные пользователи их продуктов, а также прибыльная бизнес-модель.

Особенности этого этапа отмечены проверенными продуктами, быстрыми темпами роста, положительным денежным потоком и, безусловно, готовой клиентской базой.

Стартап фокусируется на своем долгосрочном потенциале роста и масштабируемости с точки зрения прибыли и размера рынка. Все это включает в себя непрерывный процесс разработки продукта и адаптации к потребностям рынка.

Стадия роста также характеризуется внешним финансированием, но это будет зависеть от анализа показателей предыдущих стадий роста. Предположим, что дела у бизнеса идут неважно, о чем свидетельствуют его рыночная статистика и финансовая проверка, и на этом этапе может быть сложно найти инвесторов.

Причина в том, что капитальные вложения, необходимые на этом этапе, гораздо более значительны, чем на предыдущих этапах, и хотя инвесторы ценят рискованное предприятие, бизнес также должен продемонстрировать потенциал высокой доходности в ближайшем будущем, чтобы иметь возможность поддерживать свои позиции. интерес.

Этап роста имеет решающее значение, поскольку по статистике многие стартапы терпят неудачу на этом этапе и не переходят на следующий этап по одной из очень многих причин. Тем не менее, компании с высоким потенциалом могут легко получить доступ к финансирование венчурного капитала а также частный капитал и другие возможности крупномасштабного финансирования.

5. Этап расширения

После успешного удовлетворения сегмента рынка продуктом пришло время двигаться в более амбициозные области. 

Конечно, деятельность на стадии расширения не ограничивается только расширением географии деятельности, но также охватывает любые усилия стартапа, направленные на то, чтобы прочно закрепиться в своей нише.

Расширение может происходить в форме приобретения компаний, выхода на новые сегменты рынка, открытия новых линий продуктов и услуг, выхода на международный уровень, найма новых специалистов, создания значительного присутствия на рынке и становления именем нарицательным в своей отрасли.

Чтобы сделать что-либо из этого, стартапам нужна огромная финансовая поддержка, обычно предоставляемая двумя или более венчурными фирмами и акселераторами в несколько раундов финансирования.

Стартапы на этом этапе все еще несут в себе много рисков, поскольку решения о расширении будут определять будущее компании. Если не управлять должным образом, это может привести к раннему выходу бизнеса из предпринимательского пространства.

6. Выход из этапа

Говорят, что на этой поздней стадии компании достигли зрелости и, следовательно, могут завершить свой жизненный цикл, распродав их. Однако не все компании ставят перед собой эту цель при запуске. Многие стартапы хотят вырасти в компании с высокой стоимостью и отраслевые лидеры.

Этап выхода из стартапа имеет три формы: первичное публичное размещение акций (IPO), что означает, что он будет публично продаваться на фондовой бирже, продажа акций учредителей другой компании или приобретение другой компанией.

Чтобы компания зашла так далеко, она должна быть прибыльным бизнесом с высоким потенциалом роста в сочетании с квалифицированным корпоративным управлением.

Joy Gabriel

Джой Габриэль

Джой увлечена тем, что помогает стартапам и компаниям полностью раскрыть свой потенциал благодаря своим трудам. Бизнес-стратег и финансовый эксперт, она понимает, что значит быть в предпринимательской среде. Она любит готовить и петь, когда не работает.
Вы можете связаться с ней через LinkedIn.

Статей: 20

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

What are the startup growth stages?

Wondering what are the various startup growth stages and how they matter? Here is an expert article to help.

As an entrepreneur, there are many issues to consider when starting any business, that’s why business experts recommend proper business mapping, which is a major foundation for a startup. When you build a viable plan to guide you, advancing your business through different growth episodes will be less of a complicated experience.

A new business goes through a couple of growth stages and each phase is characterized by its own objectives, risk level, and funding needs.

Understanding how startup growth stages work will help you to know where your business is headed and you’ll be able to prepare strategies in advance.

What are startup growth stages?

Startup growth stages are differentiated phases of the life cycle of each and every startup company. It is important to note that these stages do not necessarily depend on the age of a company.

Rather, based on various independent factors (including funding), a startup can scale several stages in only a few months whereas it may take years (or longer) for others. 

The Startup growth stages?

Let’s dive into what these startup growth stages are:

1. Pre-seed Stage

Pre-seed phase is the initial inception of a company. This is the foundation of every great company beginning from Google, to Amazon, Tesla, to Uber. 

Investment in this stage is high-risk and mostly done by family, friends, the founders themselves, and certain startup investors, in rare cases. Pre-seed is characterized by the process of developing the product which is more or less still in its ideation stage. 

Also, there is neither a validated business model, MVP, or product prototype to use in testing the market. Rather, founders have to be extra creative in their pitch for private investors’ funding at this stage.

Intense market research and analysis are carried out in the pre-seed stage to help assess the potential impact of the product on the market. As well as to determine if the business idea is solving the right problem with the right solution and addressed to the right market segment.

2. Seed Stage

Pretty much everything in the seed stage is about testing! Here, startups test their product on real people to see what works with the target market and what doesn’t. Plus, there’s actually a Minimum viable product (M.V.P) of their solution already being developed to help with the testing.

Just as the name implies, the seed stage is when a business expands upon the foundation already laid in its pre-seed phase. Startups do this by repeatedly validating their business model and product idea development based on real market data.

This may further be done by conducting miniature experiments called prototype. A prototype does not need to be functional as it is still in its earliest development stage and may not contain complete features yet. As against an MVP which should be both functional and viable.

In the seed stage, startups can either use the trial and error method, access business mentorship from industry experts who offer their years of experience, or leverage both, in order to solidify their product base and plan for long-term growth.

Financing in this stage usually comes from business angels, startup accelerators and incubators, friends and family, crowdfunding, and the personal resources of founders.

3. Early Stage

The early-stage marks the beginning of a phase in which a startup has finished developing its MVP and gotten data from real customers in its testing phase.

The business is ready to launch fully into the market.  It can also begin modification of its products and services through a process that collects user feedback, fixes operational bugs, as well as fine-tunes the product to suit customer preferences.

The early stage of a startup is about developing product-market fit. It is a very vital growth phase for every startup looking to scale. Here a startup tries to establish key relationships, build strategic partnerships, and cement business alliances to better position it for claiming its share of the available market.

The company will look for potential growth opportunities, build the right team and focus on strategic marketing techniques, and maintain a positive flow of finances either as sales income or investment funding to be able to scale to the next stage.

Early-stage startups concentrate on hitting ‘breakeven’ since the business has started generating income but is not yet profitable at this stage. Just enough revenue to cover costs of operation.

4. Growth Stage

Growth-stage startups have enough traction to know what works with their target market and what doesn’t. They have recurring users of their products as well as a profitable business model underway.

The peculiarities of this stage are marked by validated products, rapid growth rate, positive cash flow, and definitely, a ready customer base.

The startup focuses on its long-term growth potential and scalability in terms of profits and market size. All these include a continuous process of product development and adaptability to market needs.

The growth stage is also characterized by external financing but this will be dependent on analysis of metrics from previous growth stages. Supposing a business isn’t doing well as indicated by its market stats and financial inspection, then getting investors might be difficult at this phase.

The reason is because the capital investment needed at this stage is quite more substantial than in previous stages and although investors appreciate a high-risk venture, the business also has to show the potential of high returns in the near future to be able to sustain their interest.

Growth stage is critical because statistically, many startups fail at this point and do not make it to the next stage for one of the very many reasons. Nevertheless, high-potential companies can easily get access to venture capital funding as well as private equity and other large-scale financing opportunities.

5. Expansion Stage

After successfully satisfying a market segment with a product, it is time to move into more ambitious spaces. 

Of course, expansion-stage activities are not limited to only an increase in operational geography but also encompass any effort by a startup to become well established in its niche.

Expansion can come in the form of acquisition of companies, venturing into new market segments, opening new product and service lines, taking their operations international, hiring new professionals, building a formidable market presence, and becoming a household name in their industry.

To do any of this, startups need a huge ton of financial backing usually provided by two or more venture capital firms and accelerators, in several funding rounds.

Startups at this stage still possess a lot of risks as expansion decisions will shape the future of the company. If not managed properly, it could lead to an early exit of the business from the entrepreneurial space.

6. Exit Stage

At this late stage, companies are said to have reached maturity and hence, can end their life cycle by being sold out. However, not all companies have this goal when starting out. Many startups want to grow into high-value companies and industry powerhouses.

The startup exit stage comes up in three forms: Having an Initial public offering (IPO) which means it is going to be traded publicly on the stock exchange, sale of founders’ shares to another company, or acquisition by another company.

For a company to get this far, it must be a profitable business with high growth potential combined with skilled corporate management.

Default image

Joy Gabriel

Joy is passionate about helping startups and businesses grow to their full potential through her writings. A business strategist and a Financial Expert, she understands what it means to be in the entrepreneurial space. She loves cooking and singing when she's not working.
You can connect with her via LinkedIn.

Articles: 20

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply