Linux против Windows: различия, преимущества, сервер и многое другое

Заинтересованы в различиях Linux и Windows? Посмотрите это сравнение, чтобы понять, о чем идет речь, и помогите себе сделать правильный выбор.

Дебаты о Linux и Windows часто возникают среди компьютерных энтузиастов, поскольку обе операционные системы предлагают уникальные и впечатляющие функции, которые делают их достойными этого обсуждения.

Linux управляет интернетом, в этом нет никаких сомнений. Но Windows также работает на более чем 1 миллиарде устройств, что делает ее самой популярной операционной системой в мире.

Времена тоже изменились. 20 лет назад Linux был супер-крутой системой для компьютерных фанатов, а Windows была зарезервирована для простых смертных. Но эти границы стираются по мере усиления конкуренции между двумя самыми мощными операционными системами в мире.

Сравнительная таблица

ЛинусWindows
Первый выпуск:17th September, 199120th ноябрь, 1985
Разработка:Линус Торвальдс, Linux-сообществоКорпорация Microsoft
Безопасность: ЛучшееНе очень
Стабильность:ЛучшееСредняя
Скорость:ЛучшееСредняя
Доля рынка настольных ПК:1.5%76.3%
Доля рынка серверов:40% +28%
Лицензия:Open SourceКоммерческая
Совместимость программного обеспечения:ОграниченныйЛучшее
Веб-сервер:Апач, НгинксMicrosoft IIS
Стоимость:Бесплатно$ 100 до $ 6,000

История

С момента выпуска своей первой операционной системы Windows 1.0 в 1985 году Microsoft практически оставалась непобедимым королем операционных систем. Windows 3.0 появилась в 1987 году, а в 1995 году была выпущена культовая Windows 95, которая навсегда изменила историю персональных компьютеров.

С другой стороны, Linux появился шестью годами позже, в 1991 году, когда Линус Торвальдс, финский студент-компьютерщик, создал клон Unix и раздал его бесплатно. Его целью было предоставить Unix-подобную среду для популярного в то время 80386-разрядного микропроцессора Intel 32, и все это предназначалось «просто для развлечения».

Однако система появилась в нужное время и быстро получила признание в качестве основы для нового поколения мощных и доступных компьютерных систем, которые построят наш современный Интернет.

Использование настольного компьютера и ноутбука

Если вам нужна система для удовлетворения ваших личных вычислительных потребностей на вашем настольном компьютере или ноутбуке, Windows часто является предпочтительным выбором. Причина в том, что многие программы, включая игры и программное обеспечение для повышения производительности, будут работать только в Windows.

Однако Linux позволяет вам устанавливать себя вместе с Windows как на ноутбуки, так и на настольные компьютеры. Это позволяет вам, например, просматривать веб-страницы на вашей установке Linux, не опасаясь атаки вредоносных программ. Единственным недостатком такой схемы является то, что вам всегда придется выбирать, какую ОС загружать при каждом запуске системы.

Использование сервера

Корпоративные вычисления также являются важной областью для операционных систем. Linux и Windows являются двумя основными операционными системами, на которых работают интернет-серверы, и хотя Linux является здесь бесспорным чемпионом, серверы Windows также могут многое предложить.

Преимущества

Преимущества Linux-сервераПреимущества Windows Server
Свободный или дешевыйВключает колокольчики и свистки
Открытый исходный код и легко настроитьВключает поддержку и бесплатные обновления
Более эффективный и надежныйУлучшенная интеграция с другими продуктами Microsoft.

Популярная серверная среда LAMP (Linux Apache MySQL & PHP) предоставляется бесплатно. Таким образом, чтобы разместить стандартный веб-сайт в Интернете, вам нужно только заплатить за компьютерное оборудование и расходы на пропускную способность. Эти расходы также относительно доступны, что помогает заполнить Интернет миллионами веб-сайтов, удовлетворяющих любые потребности.

При настройке сервера Windows вы получаете Microsoft IIS вместо Apache, VBScript и ASP.NET вместо PHP и Perl и MSSQL вместо MySQL. Хотя эти пакеты Windows часто заслуживают термина «корпоративное программное обеспечение», они обходятся дорого по сравнению с установкой Linux, часто обходясь во многие тысячи долларов за настройку одного веб-сайта.

Безопасность системы

Windows является главной мишенью для сетевых вредоносных программ и вирусных атак, учитывая ее дизайн и архитектуру системы, а также ее популярность в качестве настольной операционной системы, которую выбирают во всем мире. Таким образом, средний пользователь Windows часто нуждается в защите антивирусов и других пакетов безопасности для обеспечения безопасности своей системы. Эта история, однако, отличается от Linux, поскольку архитектура Linux основана на безопасности.

В Windows пользователь имеет доступ ко всей системе и может устанавливать, изменять и удалять программное обеспечение по своему желанию. В Linux средний пользователь не имеет права вмешиваться в более широкую операционную систему, поэтому атаки легко сдерживаются, в отличие от сценария Windows. Это основная причина успеха Linux как относительно безопасной операционной системы.

Индивидуальные настройки и вычислительная свобода

Когда дело доходит до свободы настройки вашего компьютера, Linux также превосходит Windows. Для среды рабочего стола существует широкий спектр предложений для Linux. К ним относятся Gnome, KDE, Xfce и множество других. Большинство из них позволяют настроить систему так, как душе угодно, и часто включают в себя функции, о которых пользователи Windows и даже Mac могут только мечтать.

Доступность и совместимость программного обеспечения

Большинство программ для конечных пользователей предназначены для операционной системы Windows, поэтому здесь Windows превосходит Linux. Однако когда дело доходит до серверов, обе системы, похоже, сбалансированы. Бесплатные и коммерческие программы доступны для обеих систем, но в Windows больше коммерческого программного обеспечения, а в Linux больше свободного программного обеспечения.

Общая производительность

Средняя система Linux компактнее и будет работать более эффективно, чем обычная система Windows. Windows имеет тенденцию раздуваться и замедляться со временем. Кроме того, существуют определенные дистрибутивы Linux, которые избавляются от ненужных наворотов, чтобы сосредоточиться на производительности системы, что делает их идеальным выбором для работы на старых или более медленных компьютерах.

Техподдержка

Обе операционные системы предлагают хороший уровень технической поддержки для своих пользователей. Microsoft предоставляет хорошо структурированную и профессиональную систему поддержки, чтобы помочь любому, у кого возникли проблемы с Windows. Просто следуйте их инструкциям, и проблема часто быстро решается.

Однако с Linux вы получаете широкий спектр статей, сообщений на форумах и других онлайн-дискуссий, посвященных всем вообразимым проблемам платформы. Это может ошеломить нового пользователя, потому что поддержка не так организована. Впечатляющим аспектом всего этого является то, что все они предоставлены добровольцами с неувядаемой любовью к Linux.

Расходы

Linux бесплатен и всегда будет, хотя на платформе есть много проприетарных систем и платных сервисов. Windows, с другой стороны, является коммерческим программным обеспечением. Его настольная система стоит около 100 долларов и может доходить до многих тысяч за серверное лицензирование.

Если вы просто любите компьютеры

Вот несколько фактов для размышления. Мейнфреймы — это мощные компьютеры, которые больше, чем ПК, но все же меньше, чем суперкомпьютер. Многие из них работают на проприетарном ПО, но 28% работают на Linux.

Для встроенных систем, которые представляют собой небольшие устройства с микропроцессорным управлением, такие как цифровые часы, телевизоры, калькуляторы, GPS и телефоны, Linux работает на 38% по сравнению с 10.7% для Windows.

А что касается суперкомпьютеров, то все 500 самых быстрых установок в мире работают под управлением Linux. Это идеальная ОС для программистов, которые могут разрабатывать и тестировать разные вещи. Итак, если вы просто любите компьютеры, вам нужно знать Linux.

Заключение

Мы подошли к концу этого сравнения Linux и Windows и коснулись основных вопросов. Как вы уже можете себе представить, ваш лучший выбор между ними зависит от ваших потребностей.

Если вы планируете обновление для организации или компании, возможно, стоит подумать о Linux, если ваша команда обладает хорошим уровнем технических знаний и готова адаптироваться. Для компании, занимающейся программным обеспечением или технологиями, обновление до Linux или запуск обеих систем часто является лучшим решением.

Однако, если вы занимаетесь играми, онлайн-торговлей, производством музыки и видео или любой другой деятельностью, для которой требуется специализированное программное обеспечение, то Windows — ваш единственный выбор.

Но если вы планируете присутствие в Интернете, онлайн-предприятие или просто интересуетесь компьютерами, то Linux стоит попробовать.

Оформление заказа: Debian против Ubuntu

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Linux vs windows: Differences, Advantages, Server & More

By

Interested in Linux vs Windows differences? Check out this comparison to see what all the fuss is about and help yourself make the right choice

The Linux vs Windows debate often comes up among computer enthusiasts, with both operating systems offering unique and impressive features that make them worthy of this discussion.

Linux powers the internet, no doubt about that. But Windows also runs on over 1 billion devices, making it the most popular operating system in the world.

Times have changed too. 20 years ago, Linux was the uber-cool system for computer geeks, while Windows was reserved for mere mortals. But those lines are blurring as the competition intensifies between the world’s two most powerful operating systems.

Comparison Table

LinusWindows
First Release:17th September, 199120th November, 1985
Development:Linus Torvalds, Linux CommunityMicrosoft Corporation
Security: BestPoor
Stability:BestAverage
Speed:BestAverage
Desktop Market Share:1.5%76.3%
Server Market Share:40%+28%
License:Open SourceCommercial
Software Compatibility:LimitedBest
Web Server:Apache, NginxMicrosoft IIS
Cost:Free$100 to $6,000

History

Since the release of its first operating system, the Windows 1.0 in 1985, Microsoft has practically remained the unbeaten king of operating systems. Windows 3.0 arrived in 1987, and in 1995, the iconic Windows 95, which would forever change the history of personal computing, was released.

Linux on the other hand, emerged six years later in 1991, as Linus Torvalds, a Finnish computer student, created a Unix clone and gave it away for free. His goal was to provide a Unix-like environment for the then-popular Intel 80386 32-bit microprocessor, and it was all meant to be “just for fun.”

The system came at the right time, however, and quickly gained adoption as the backbone to drive a new breed of powerful and affordable computer systems, which would build our modern internet.

Desktop and Laptop Use

If you need a system to handle your personal computing needs on your desktop or laptop, then windows is often the preferred choice. The reason being that many programs, including games and productivity software, will only work on Windows.

Linux allows you, however, to install itself alongside Windows on both laptops and desktops. This enables you, for instance, to browse the web on your Linux installation, without fear of a malware attack. The only downside to this arrangement is that you’ll always have to choose which OS to boot into at every system start.

Server Use

Enterprise computing is also an important arena for operating systems. Linux and Windows are the two major operating systems that power Internet servers, and although Linux is the undisputed champion here, Windows servers have a lot to offers as well.

Advantages

Linux Server AdvantagesWindows Server Advantages
Free or cheapIncludes bells and whistles
Open source and easy to tweakIncludes support & free upgrades
More efficient and reliableBetter integration with other Microsoft products

The popular LAMP (Linux Apache MySQL & PHP) server environment is free of charge. So, to host a standard website online, you only need to pay for the computer hardware and bandwidth costs. These costs are also relatively affordable, helping thereby to populate the internet with millions of websites that cater to every need.

With a Windows server setup, you get Microsoft IIS in place of Apache, VBScript, and ASP.NET in place of PHP and Perl, and MSSQL in place of MySQL. While these Windows packages are often worth the term “Enterprise Software”, they come at a hefty cost compared to a Linux setup, often costing many thousands of dollars to set up a single website with.

System Security

Windows is a prime target for online malware and virus attacks given its design and system architecture, as well as its popularity as the desktop OS of choice around the world. So, the average Windows user often needs the protection of anti-virus and other security suites to keep his system safe. This story, however, is different with Linux, as the Linux architecture is rooted in security.

On Windows, the user has access to the entire system and can install, change, and remove software at will. On Linux, the average user lacks the privilege to mess with the wider operating system, so attacks are easily contained, contrary to the Windows scenario. This is the major reason for Linux’s success as a relatively safe operating system.

Customizations and Computing Freedom

When it comes to the freedom of customizing your computer, Linux also beats Windows hands down. For the desktop environment, there’s a wide range of offers for Linux. These include Gnome, KDE, Xfce, and a host of others. Most let you tweak your system to your heart’s content, and often include features that Windows and even Mac users can only dream about.

Software Availability and Compatibility

The majority of end-user programs out there are for the Windows operating system, so Windows beats Linux here. When it comes to servers though, both systems seem to balance off. Free and commercial programs are available for both systems, but Windows has more commercial software, while Linux makes more free software available.

Overall Performance

The average Linux system is leaner and will run more efficiently than an average Windows system. Windows tends to bloat and slow down with time. Additionally, there are specific Linux distributions that do away with irrelevant bells and whistles to focus on system performance, making them a perfect choice to run on older or slower computers.

Technical Support

Both operating systems offer a good level of technical support for their users. Microsoft provides a well structured and professional support system to help anyone with a Windows issue. Simply follow their instructions and the problem is often quickly solved.

With Linux, however, you get a wide range of articles, forum posts, and other online discussions, that deal with every imaginable issue on the platform. This can overwhelm a new user because the support isn’t as organized. The impressive aspect of it all, though, is they are all provided by volunteers with an undying love for Linux.

Costs

Linux is free and will always be, although there are many proprietary systems and paid services on the platform. Windows, on the other side, is commercial software. Its desktop system starts at around $100 and can go up to many thousands for server licensing.

If you Just Love Computers

Here are a few facts to consider. Mainframes are powerful computers that are larger than a PC but still smaller than a supercomputer. Many of them run on proprietary software, but 28% run on Linux.

For embedded systems, which are small microprocessor-controlled devices such as digital watches, TVs, calculators, GPS, and phones, Linux runs on 38% as opposed to 10.7% for Windows.

And when it comes to supercomputers, all 500 of the fastest installations in the world run Linux. It’s the perfect OS for computer programmers to develop and try out stuff. So, if you just love computers, then you need to know Linux.

Conclusion

We’ve come to the end of this Linux vs Windows comparison and touched on the major issues. As you can imagine by now, your best choice between the two depends on your needs.

If you’re planning an upgrade for an organization or a company, then Linux might be worth considering if your team has a good level of technical knowledge and is ready to adapt. For a software- or tech-based company, upgrading to Linux or running both systems is often the best solution.

However, if you are into gaming, online trading, music and video production, or any other activity that requires specialized software, then Windows is your only choice.

But, if you’re considering an Internet presence, an online venture, or just curious about computers, then Linux is worth a try.

Checkout: Debian vs Ubuntu

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment