6 лучших фреймворков дополненной реальности в 2024 году

Хотите окунуться в дополненную реальность, но не знаете, с чего начать? Вот все, что вам нужно знать.

Фреймворки дополненной реальности — это программные инструменты, которые упрощают разработчикам создание приложений AR.

Хотя эти платформы немного отличаются друг от друга, они поставляются с необходимыми инструментами и компонентами для обработки всех этапов и аспектов разработки программного обеспечения AR.

Их уникальные особенности также делают некоторые фреймворки дополненной реальности более подходящими для одних приложений, чем для других — от проекций до основанных на местоположении, наложения и смешанной реальности.

В этом руководстве показано все о фреймворках AR, включая их лучшие функции и то, что вы можете с ними делать.

Преимущества использования AR-фреймворков

От игр до покупок в виртуальном магазине и исследования потенциального нового дома приложения дополненной реальности предлагают конечным пользователям множество преимуществ. Но когда дело доходит до разработчиков, AR-фреймворки — это инструменты, облегчающие жизнь, и их преимущества включают в себя:

  • Эффективность – Фреймворки предоставляют часто используемые инструменты и компоненты, которые могут помочь разработчикам дополненной реальности быстро разрабатывать приложения. Это экономит время и силы, позволяя сосредоточиться на текущей задаче.
  • Совместимость – Использование платформы дополненной реальности для разработки вашего приложения также означает, что вы будете создавать правильный код для своей целевой платформы, поскольку мобильные и настольные приложения требуют разных стандартов и подходов к кодированию.
  • Экономия – Использование фреймворка со всеми соответствующими инструментами экономит время и снижает общую стоимость разработки приложения.
  • Масштабируемость – Фреймворки также упрощают создание приложений, которые можно легко масштабировать.
  • Сообщество поддержки – Активные сообщества разработчиков предлагают ресурсы и общие знания. Таким образом, использование AR-фреймворка позволяет легко находить единомышленников, с которыми вы можете взаимодействовать и учиться.

Особенности фреймворков дополненной реальности

Фреймворки дополненной реальности имеют различные функции, помогающие разработчикам создавать правильные приложения для своих целевых пользователей. Эти функции включают отображение среды, отслеживание движений пользователя, визуализацию вывода, взаимодействие с пользователем и интеграцию с другими системами.

  • Отслеживание – Процесс отслеживания дополненной реальности включает в себя обнаружение и отслеживание положения и ориентации объектов в реальном мире относительно устройства пользователя. Отслеживание необходимо для получения точных результатов.
  • Карт – Это процесс создания цифровой карты физического окружения пользователя с использованием различных подходов от датчиков до алгоритмов.
  • Рендеринг – Это процесс превращения сгенерированных компьютерных моделей в видимые изображения. Рендеринг часто выполняется в 3D.
  • Взаимодействие с пользователем – Это включает создание пользовательских интерфейсов и последующую обработку ввода.
  • Системная интеграция – Хорошая инфраструктура дополненной реальности будет включать в себя модули, упрощающие подключение к другим приложениям, API, механизмам или службам.

6 лучших фреймворков дополненной реальности

Вот лучшие фреймворки для разработки дополненной реальности. Обратите внимание, что многие из них также хорошо интегрируются с такими игровыми движками, как Unity и Unreal.

1. АРКор

Особенности: Платформа Android, отслеживание движения, оценка освещенности, бесплатно, Unity, Unreal

Url: arvr.google.com/arcore

ARCore — это комплект для разработки программного обеспечения (SDK) от Google, предназначенный для разработчиков дополненной реальности на платформе Android. Впервые он был выпущен в марте 2018 года и доступен для Android 7.0 и более поздних версий.

Платформа предлагает окклюзию объектов, взаимодействие и погружение. Существует также легкая оценка и понимание окружающей среды, а также API облачных привязок, который упрощает обмен и взаимодействие с другими платформами, такими как iOS.

2. АРКит

Особенности: Для iOS и iPadOS расширенные функции и другие инструменты

Url: developer.apple.com/дополненная реальность/аркит

ARKit предназначен для разработчиков систем Apple iOS и iPadOS. Он является частью множества инструментов AR от Apple, которые также включают RealityKit, Reality Composer и Reality Converter для тех, у кого меньше технических навыков.

ARKit в настоящее время находится в версии 6 и поставляется с возможностями видео 4k, привязкой местоположения ко многим городам, улучшениями захвата изображений и видео, API глубины, окклюзией людей, захватом движения, оценкой освещения и многими другими функциями.

3. Вуфория

Особенности: Тарифы Freemium, кроссплатформенность, облачные сервисы

Url: Developer.vuforia.com

Vuforia — это пакет разработки программного обеспечения для дополненной реальности корпоративного уровня, который включает в себя кроссплатформенный Vuforia Engine, работающий на платформах Android, iOS и Windows 10. Он доступен как бесплатное предложение с бесплатным планом, который включает неограниченную разработку и публикацию без водяных знаков.

Базовый план также включает в себя облачные сервисы: до 1,000 целевых изображений и 1,000 распознаваний в месяц бесплатно. Существует также расширенный API камеры и возможность работы с несколькими целями.

4. EasyAR

Особенности: Тарифные планы Freemium, многоцелевое отслеживание, Unity3d

Url: easyar.com

EasyAR — это движок дополненной реальности, а EasyAR Sense — это отдельный SDK для разработчиков. Он поставляется с отслеживанием изображений, отслеживанием объектов, отслеживанием поверхности, разреженными и плотными пространственными картами, столкновением, окклюзией и множеством других функций.

Для EasyAR Sense существует 4 плана подписки. Здесь Личное бесплатная версия для личного некоммерческого использования. Он включает водяные знаки и ограничивает определенные функции. Тогда есть Professional версия, которая начинается с $ 39 в месяц, а также Classic и Предприятие издания.

5. Кудан

Особенности: Android и iOS, трекер маркеров, без маркеров

Url: xlsoft.com/en/products/kudan/index.html

Kudan AR SDK — это бесплатное предложение, которое позволяет разрабатывать мобильную дополненную реальность на платформах iOS и Android с функциями отслеживания с использованием маркеров и без маркеров.

Он также поставляется с подключаемым модулем Unity и расширенной функцией рендеринга для бесплатной сборки и тестирования вашего приложения. Однако для коммерческого использования есть две производственные лицензии на удаление водяного знака системы за определенную плату.

6. Викитюд

Особенности: Geo AR, мультитрекинг, iOS, Android, Windows

Url: wikiitude.com

Wikitude доступен для Android, iOS и Windows с такими функциями, как мгновенное отслеживание, геоAR, изображения, объекты и мгновенное отслеживание, а также поддержка Unity, Flutter и многих других.

Редактор Studio может работать без кода, что делает его идеальным для непрограммистов. Он также включает отслеживание сцен, облачное распознавание, отслеживание цилиндров и даже поддержку смарт-очков для корпоративных пользователей. Wikitude стоит 2,490 евро за однократную лицензию или 1 евро в год с подпиской.

Типы систем дополненной реальности

Существует 6 основных классификаций систем дополненной реальности, основанных на уровне их взаимодействия и погружения пользователя. Они следующие:

  • Дополненная реальность на основе маркеров– Этот тип дополненной реальности использует физические изображения, такие как QR-код, для активации интерактивного опыта дополненной реальности. Этот тип приложения можно использовать для создания более подробных презентаций объекта или для просмотра его под разными углами.
  • AR без маркеров – В отличие от описанной выше системы на основе маркеров, системы дополненной реальности без маркеров не требуют внешнего изображения или распознавания маркера для их запуска. Безмаркерные системы полагаются на датчики, такие как камера, геолокация, акселерометр, гироскоп, магнитометр и стереозрение, для обнаружения и отслеживания среды пользователя.
  • AR на основе проекций – Этот тип приложения дополненной реальности использует проектор для отображения вывода на физические поверхности в среде пользователя. Проекционные системы можно использовать для создания больших дисплеев, например, для продажи автомобилей или презентации продуктов. Компьютер может сканировать окружающую среду, чтобы выбрать лучшие поверхности для проецирования, а также сделать его более интерактивным, позволяя пользователям касаться и управлять им с помощью жестов.
  • Геолокационная дополненная реальность – Как следует из названия, системы дополненной реальности на основе местоположения полагаются на географическое положение и ориентацию пользователя для отображения соответствующего цифрового контента. Этот тип приложений подходит для музеев и исторических мест, где дополнительная информация может отображаться в определенных местах. Обратной стороной таких систем дополненной реальности часто являются GPS-координаты в смартфонах, а это означает, что вы можете получить результат только тогда, когда находитесь в этом точном месте.
  • Наложенный AR — Наложенная дополненная реальность создает цифровую версию объекта, которая частично или полностью заменяет объект в режиме реального времени. Система использует распознавание объектов для создания цифровой версии, которая интегрируется как часть физической среды исходного объекта. Смартфоны и гарнитуры дополненной реальности могут использоваться для создания такого рода опыта с богатой обратной связью и взаимодействием с пользователем.
  • Дополненная реальность на основе контуров – Контурная дополненная реальность использует контуры или очертания объектов реального мира для создания их цифрового вывода, который можно использовать различными способами. Системы на основе контуров часто полагаются на камеры или специальные датчики для определения этих контуров на объектах. В основном они используются при разработке систем беспилотных автомобилей.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как мне выбрать правильный AR-фреймворк для моего проекта?

Вам нужно будет сделать некоторые первоначальные соображения, такие как функции, которые вам нужно реализовать в вашем приложении, платформы, на которых вам нужно приложение для работы, и уровень поддержки, который вам нужен.

Может ли платформа дополненной реальности создавать как мобильные, так и настольные приложения?

Большинство фреймворков дополненной реальности предназначены для разработки на конкретных платформах. Однако некоторые фреймворки, такие как Vuforia, могут работать с мобильными и настольными приложениями.

Каковы ограничения дополненной реальности?

Это может включать сложные процессы разработки, потребность в специализированном оборудовании и дезориентацию пользователя во время использования.

Чем отличаются ARKit и ARCore?

ARKit предназначен для разработки на устройствах iOS, а ARCore — для разработки на платформе Android.

Могу ли я использовать ARCore и ARKit вместе в одном приложении?

Вам придется выбирать каждый фреймворк для конкретной платформы, которую он поддерживает. Вы также можете выбрать Vuforia, если вам нужен фреймворк, работающий как на платформах Android, так и на iOS.

Заключение

Мы подошли к концу этого руководства по миру дополненной реальности и его самым популярным инструментам. И, как вы уже видели, в сфере дополненной реальности работает множество крупных брендов.

Куда вы пойдете отсюда, зависит от вас. Но знайте, что дополненная реальность все еще развивается, так что кто знает, что может стать следующим большим событием?

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

6 Best Augmented Reality Frameworks In 2023

Looking to get into augmented reality but not sure where to start? Here's everything you need to know.

Augmented reality frameworks are software tools that make it easy for developers to create AR applications.

Though slightly different from each other, these frameworks come with the necessary tools and components to handle all the stages and aspects of AR software development.

Their unique features also make some augmented reality frameworks more suited to certain applications than others – from projections to location-based, superimposition, and mixed reality.

This guide shows you everything about AR frameworks, including their best features and what you can do with them.

The Benefits of Using AR Frameworks

From gaming to shopping in a virtual store to exploring a potential new home, augmented reality applications offer many benefits to end users. But when it comes to developers, AR frameworks are the tools that make lives easier and their benefits include:

  • Efficiency – Frameworks provide frequently used tools and components that can aid AR developers to quickly develop applications. This saves them time and effort, making it easier to focus on the task at hand.
  • Compatibility – Using an augmented reality platform to develop your application also means that you will produce the correct code for your target platform since mobile and desktop applications all require different coding standards and approaches.
  • Cost Savings – Using a framework with all the relevant tools saves time and reduces the overall development cost of an application.
  • Scalability – Frameworks also make it easier to create applications that can scale with ease.
  • Community Support – Active developer communities offer resources and shared knowledge. So, using an AR framework makes it easy to find like-minded people you can interact with and learn from.

Features of Augmented Reality Frameworks

Augmented reality frameworks come with different features to help developers create the right applications for their target users. These features include mapping the environment, tracking a user’s movements, rendering output, user interaction, and integration with other systems.

  • Tracking – The AR tracking process involves the detection and tracking of real-world object positions and orientation concerning the user’s device. Tracking is necessary to produce accurate output.
  • Mapping – This is the process of creating a digital map of the user’s physical environment, using different approaches from sensors to algorithms.
  • Rendering – This is the process of turning the generated computer models into visible images. Rendering is often done in 3D.
  • User Interaction – This includes the production of user interfaces and the consequent handling of input.
  • System Integration – A good AR framework will include modules that make it easy to connect to other apps, APIs, engines, or services.

Top 6 Augmented Reality Frameworks

Here are the top frameworks for augmented reality development. Please note that many of them also integrate well with game engines like Unity and Unreal.

1. ARCore

Highlights: Android platform, motion tracking, light estimation, free, Unity, Unreal

Url: arvr.google.com/arcore

ARCore is a software development kit (SDK) from Google that is geared toward augmented reality developers on the Android platform. It was first released in March 2018 and is available for Android 7.0 and later versions.

The platform offers object occlusion, interaction, and immersion. There is also light estimation and environmental understanding, plus the cloud anchors API that makes it easy to share and interact with other platforms such as iOS.

2. ARKit

Highlights: For iOS and iPadOS, extensive features & other tools

Url: developer.apple.com/augmented-reality/arkit

ARKit is for developers of the iOS and iPadOS Apple systems. It is part of Apple’s host of AR tools, which further include RealityKit, Reality Composer, and Reality Converter for those with less technical skills.

ARKit is currently in version 6 and comes with 4k video capabilities, location anchors to many cities, image and video capture improvements, a depth API, people occlusion, motion capture, lighting estimation, and many more features.

3. Vuforia

Highlights: Freemium plans, cross-platform, cloud services

Url: developer.vuforia.com

Vuforia is an enterprise-grade augmented reality software development suite that includes the cross-platform Vuforia Engine that works on Android, iOS, and Windows 10 platforms. It is available as a freemium offer with a free plan that includes unlimited development and publishing without watermarks.

The Basic plan also includes cloud services, with up to 1,000 image targets and 1,000 recognitions per month free. There is also an advanced camera API and multi-target capability.

4. EasyAR

Highlights: Freemium plans, multi-target tracking, Unity3d

Url: easyar.com

EasyAR is an augmented reality engine while EasyAR Sense is the standalone SDK for developers. It comes with image tracking, object tracking, surface tracking, sparse and dense spatial maps, collision, occlusion, and lots more features.

There are 4 subscription plans for EasyAR Sense. There is the Personal edition that is free for personal, non-commercial use. It includes watermarks and limits certain features. Then, there is the Professional edition that starts from $39 per month, as well as the Classic and Enterprise editions.

5. Kudan

Highlights: Android & iOS, marker tracker, markerless

Url: xlsoft.com/en/products/kudan/index.html

The Kudan AR SDK is a freemium offer that enables mobile augmented reality development on iOS and Android platforms with marker and markerless tracking features.

It also comes with a Unity plugin and an advanced rendering feature to build and test your app for free. For commercial uses, however, there are two production licenses to remove the system’s watermark for a price.

6. Wikitude

Highlights: Geo AR, multi-tracking, iOS, Android, Windows

Url: wikitude.com

Wikitude is available for Android, iOS, and Windows with features such as instant tracking, geo AR, image, object, and instant tracking, as well as support for Unity, Flutter, and many more.

The Studio editor can work code-free, making it ideal for non-programmers. It also includes scene tracking, cloud recognition, cylinder tracking, and even smart-glasses support for enterprise users. Wikitude costs 2,490 Euros for a 1-time license or 2,990 Euros per year with a subscription.

Types of Augmented Reality Systems

There are 6 major classifications of augmented reality systems, based on their level of interaction with and immersion of the user. They are as follows:

  • Marker-Based AR– This type of augmented reality uses physical images such as a QR code to activate an interactive augmented reality experience. This application type can be used to create more detailed presentations of an object or to view it from more angles.
  • Markerless-Based AR – As opposed to the marker-based system above, markerless based augmented reality systems do not require an external image or marker recognition to trigger them. Markerless systems rely on sensors such as a camera, geolocation, accelerometer, gyroscope, magnetometer, and stereo vision to detect and track the user’s environment.
  • Projection-Based AR – This type of AR application uses a projector to display its output onto physical surfaces in the user’s environment. Projection-based systems can be used to create large displays, such as for car sales or product unveiling. The computer can scan the environment to pick out the best surfaces to project on and it can also be made more interactive by allowing users to touch and gesture-control it.
  • Location-Based AR – As the name implies, location-based AR systems rely on the user’s geographic location and orientation to display corresponding digital content. This type of application is suitable for museums and historical sites, where extra information can be displayed in specific locations. As a downside, such AR systems often use GPS coordinates in smartphones, and this means that you can only get output when you are in that exact location.
  • Superimposed AR – Superimposed augmented reality creates a digital version of an object that either partially or fully replaces the object in real time. The system uses object recognition to create the digital version that integrates as part of the original object’s physical environment. Smartphones and AR headsets can both be used in creating this type of experience with rich feedback and user interaction.
  • Contour-Based AR – Contour-based or outlining augmented reality uses the contours or outlines of real-world objects to create their digital output, which can be used in a variety of ways. Contour-based systems often rely on cameras or special sensors to pick up these contours on objects. They are mainly used in developing self-driving car systems.

Frequently Asked Questions (FAQs)

How can I choose the right AR framework for my project?

You will need to make some initial considerations, such as the features that you need to implement in your application, the platforms that you need the app to run on, and the level of support that you need.

Can an augmented reality framework create both mobile and desktop apps?

Most augmented reality frameworks are designed for development on specific platforms. Some frameworks like Vuforia, however, can work on mobile and desktop apps.

What are the limitations of augmented reality?

This can include complex development processes, the need for specialized hardware, and user disorientation during use.

How do ARKit and ARCore differ?

ARKit is designed for development on iOS devices while ARCore is for development on the Android platform.

Can I use ARCore and ARKit together in a single app?

You will have to choose each framework for the specific platform it supports. You can also choose Vuforia if you want a framework that works on both Android and iOS platforms.

Conclusion

We have reached the end of this guide into the augmented reality world and its most popular tools. And as you have seen, there are lots of big brands in the AR field.

Where you go from here is up to you. But know that augmented reality is still growing, so who knows what might be the next big thing?

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using
Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Articles: 203

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *