Что такое песочные батареи? Все, что Вам нужно знать

Песчаные батареи звонят в колокол? Читайте дальше, пока мы исследуем возможности массивного накопления энергии в обычном песке.

Новость о песчаной батарее из Финляндии недавно попала в заголовки новостей, хотя эта система только накапливала и выделяла тепло.

Аккумулирование тепла не является новой технологией, но этот пилотный проект освещает некоторые будущие возможности технологий и систем экологически чистой энергии.

В этом посте рассматриваются технологии, связанные с использованием песка для хранения энергии, а также аналогичные технологии и их значение для мира.

Энергия из песка?

Природный песок обладает многими качествами, которые делают его идеальной средой для хранения тепловой энергии. Вы можете без проблем нагреть его до температуры выше 1,000 °C (1,832 °F), и он может удерживать это тепло в течение нескольких дней, недель и даже месяцев с минимальными потерями.

Если вы считаете, что батарея является средством хранения энергии, которая была произведена в определенное время, чтобы ее можно было использовать в другое время, то песок, который нагревается с помощью электроэнергии для хранения и последующего использования, является батареей.

Вирусная песчаная батарея из Финляндии

В западном финском районе Канкаанпяя находится запатентованная система накопления тепла, разработанная Полярная ночь. Он использует избыточную электроэнергию из возобновляемых источников для нагрева песка в бункере высотой 7 метров и шириной 4 метра до 600 ° C (1,112 ° F) для хранения и последующего использования в сети централизованного теплоснабжения.

Здесь важно помнить несколько вещей. Во-первых, используемая энергия представляет собой избыточное производство из возобновляемых источников, таких как ветер и солнечная энергия. Это устраняет любые объективные сравнения с другими системами хранения энергии для коммерческих целей.

Во-вторых, система используется исключительно для хранения и доставки тепла, то есть электрическая энергия преобразуется в тепло и хранится в песке. Затем, когда это необходимо, тепло извлекается и распределяется по домам и фабрикам, где оно необходимо.

В-третьих, природный песок может содержать довольно внушительное количество энергии. Например, эта финская батарея «Полярная ночь» вмещает 100 тонн песка при температуре около 600 градусов по Цельсию, что дает в общей сложности 8 МВтч запасенной энергии при тепловой мощности 100 кВт. Это делает песок безумно дешевым носителем энергии без причудливых технологий, установок или опасных требований.

О сезонном хранении тепловой энергии

Сезонное хранение тепловой энергии, сокращенно STES, существует уже очень давно. В простейшей форме вы можете собирать горячую воду с крыши летом и сохранять ее в подземном резервуаре, который затем можно использовать для отопления зимой.

Однако большинство систем STES сохраняют тепло при температуре ниже 100°C, что делает их подходящими для отопления домов и офисов, но менее подходящими для других промышленных целей или производства электроэнергии.

Метод прост: вы подвергаете любую среду, которая может улавливать и удерживать тепло, источнику излучения, такому как солнце, промышленные тепловые отходы и так далее. Эффективность системы зависит от способа теплообмена и его эффективности.

Далее вам придется хранить нагретую среду в изолированном корпусе, чтобы свести к минимуму потери энергии. Некоторые корпуса могут хорошо удерживать тепло в течение многих месяцев.

Наконец, накопительная среда откачивается зимой для обогрева домов и офисов, пропуская ее через другой теплообмен, такой как радиаторный обогреватель. Общие материалы, используемые в качестве среды хранения STES, включают воду, нефть, почву, гидраты солей и т. Д.

Популярные способы использования накопленной тепловой энергии

Сохраненная тепловая энергия имеет множество применений, в зависимости от предполагаемого применения. Вот самые популярные из них:

  1. Отопление домов и офисов – Аккумулированное тепло может легко обеспечить обогрев жилых и рабочих помещений зимой.
  2. Горячая вода – Тепло также может передаваться для обеспечения всегда готовой горячей воды для повседневного использования.
  3. Промышленное применение – Горячая вода используется для широкого спектра промышленных применений, от смешивания до очистки, пищевой промышленности, приготовления растворителей, стерилизации и многого другого.
  4. Производство электроэнергии  – Вы также можете использовать накопленную тепловую энергию для нагрева воды до пара и использовать ее для привода турбин, которые, в свою очередь, приводят в действие генераторы переменного тока, вырабатывающие электроэнергию.

Экономика песочной батареи

Вода может хранить больше энергии по сравнению с песком, но она становится нестабильной при температуре от 100°C (212°F) и выше, в то время как песок может легко выдерживать температуру 600°C (1112°F).

Вода также сохраняет свою тепловую энергию дольше, чем песок, что делает воду лучшей средой для сезонного хранения энергии. Однако, если вы рассматриваете возможность использования тепла в течение нескольких часов или всего нескольких дней, то песок снова становится лучшим вариантом. Он идеально подходит для дополнения прерывистых источников энергии, таких как солнечная фотоэлектрическая энергия и ветер.

Возвращаясь к финской песчаной батарее, стальной контейнер высотой 7 метров рассчитан на 100 тонн песка, которые содержат до 8 МВтч энергии.

Для сравнения, средний дом в США потребляет около 10 МВтч энергии в год, в то время как в Европе это число варьируется от 2 МВтч в Румынии до 9 МВтч в Швеции. Кроме того, 30-50% энергии расходуется на отопление зимой.

Это означает, что 7-метровый песчаный резервуар может производить достаточно энергии для обогрева нескольких домов зимой, в зависимости от вашего местоположения. Но это было бы непрактичным применением в городских центрах с плотным населением, учитывая его размер.

С другой стороны, преобразование его тепловой мощности в 100 кВт в электричество при 30% может производить достаточно энергии для более чем 20 домов в течение дня и гораздо большего количества домов ночью.

Таким образом, правильно оптимизированная песочная батарея, которая стоит около 5 долларов за кВтч, может стать отличной альтернативой нынешней стоимости более 100 долларов за кВтч для свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторных систем. Да, это может быть больше, но это намного дешевле.

Песчаные батареи для производства электроэнергии

Хранение тепловой энергии для последующего использования в производстве электроэнергии является проверенной и надежной технологией, которая была реализована в Концентрированная солнечная энергия (CSP) проектов на десятилетия.

Энергия в современной системе CSP улавливается за счет концентрации сотен или тысяч зеркал в одной печи. Затем эти зеркала отслеживают движение солнца в течение дня, чтобы гарантировать постоянный нагрев печи до 565°C (1,049°F).

Установки CSP часто бывают очень большими, занимая площадь в миллионы квадратных футов (~ 1 + км2), с солнечными приемниками в центре и мощностью выработки электроэнергии в диапазоне 100+ мегаватт.

Расплавленная смесь солей с 60% нитрата натрия и 40% нитрата калия используется для хранения энергии в системах CSP для ночного производства. Однако, в отличие от песчаной батареи, эта смесь солей плавится при высоких температурах, что делает ее текучей.

И CSP, и системы с песчаными батареями преобразуют солнечную энергию в тепловую с примерно одинаковой эффективностью 15-20%. Но в то время как системы CSP с расплавленной солью имеют КПД около 50% при преобразовании аккумулированного тепла в электричество, финская песчаная батарея имеет теоретический КПД 20-25%.

Системы CSP коммерчески жизнеспособны, поэтому, если вы сможете настроить эту финскую батарею, чтобы получить эффективность преобразования тепла в электричество выше 30%, тогда она может стать жизнеспособной технологией для дешевого хранения и подачи возобновляемой электроэнергии.

Похожие технологии хранения

Есть много других форм хранения энергии, каждая со своими плюсами и минусами. К наиболее популярным типам относятся:

  1. Электрохимическое накопление энергии — Как и в случае с батареями, здесь используется разность потенциалов между двумя элементами для хранения и высвобождения энергии с помощью обратимых электрохимических реакций.
  2. Хранение механической энергии — Это включает в себя различные методы, в том числе использование маховиков и пружин, а также гравитационные системы, которые накапливают энергию в объекте, поднимая его лебедкой и увеличивая его высоту.
  3. Хранилище энергии в расплавленной соли (MSES) – Хранение здесь термическое, например, с использованием комбинации 60% нитрата натрия и 40% нитрата калия.
  4. Термальная горячая вода – Этот метод может хранить до 6кВтч энергии в баке с горячей водой на 50 литров.
  5. Гидронасос – Самый дешевый вид хранения энергии. Однако его главная проблема заключается в ограниченных местах, где его можно реализовать.
  6. Сжатый воздух – Как и в случае с гидросистемой, этот метод просто сжимает воздух для накопления энергии. Затем, когда вам нужна энергия, вы выпускаете сжатый воздух для питания турбины.
  7. Маховик – Вы просто используете энергию, чтобы вращать хорошо сбалансированное колесо, тем самым сохраняя ее в виде кинетической энергии, которую можно использовать либо для передвижения, либо для выработки электроэнергии.
  8. Проточная батарея – Это электрохимическая система хранения, в которой электролиты находятся в разных резервуарах и должны перетекать из полностью заряженного резервуара в пустой зарядный резервуар. Затем, чтобы зарядить электролиты, вы просто меняете направление потока. Этот метод позволяет производить очень мощные батареи, поскольку два электролита взаимодействуют через мембрану, которую можно масштабировать в широких пределах.
  9. Материалы с фазовым переходом – Эти материалы поглощают энергию при плавлении, а затем отдают ее при затвердевании. Они идеально подходят для хранения тепловой энергии при точных температурах.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что означает СТЭС?

STES расшифровывается как Сезонное хранение тепловой энергии.

Насколько горячим может быть песок?

Вы можете нагреть песок до 1700°C (3090°F), при котором он начнет таять.

Может ли песочная батарея производить электричество?

Да, используя энергию для перегрева воды, которая затем приводит в действие паровую турбину.

Можно ли использовать песчаные батареи для хранения коммерческой электроэнергии?

Да, вы можете накапливать электроэнергию в песочной батарее емкостью до многих гигаватт в час, пропуская ток через нагревательный элемент, погруженный в песок.

Заключение

Мы подошли к концу исследования песчаных батарей и их экономического потенциала. И, как вы, должно быть, поняли, они предлагают много возможностей.

Низкая дешевизна кварцевого песка, от обеспечения населения теплом до производства электроэнергии, делает его многообещающим материалом для будущих энергетических проектов.

Ннамди Океке

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 191

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

What are Sand Batteries? Everything You Need to Know

Do sand batteries ring a bell? Read on as we explore the possibilities of massive energy storage in ordinary sand.

News about a sand battery from Finland recently made headline news, although that system only stored and released heat.

Thermal heat storage is not a new technology, but this pilot project highlights some of the future possibilities of green energy technologies and systems.

This post looks at the technology surrounding sand for energy storage, as well as similar technologies, and what they mean for the world.

Energy From Sand?

Natural sand possesses many qualities that make it an ideal medium for thermal energy storage. You can heat it to temperatures beyond 1,000°C (1,832°F) without issues and it can hold that heat for days, weeks, and even months with minimal loss.

If you consider that a battery is a means of storing energy that was produced at a particular time, so it could be used at a different time, then sand that is heated with electrical energy for storage and later usage, is a battery.

The Viral Sand Battery From Finland

In the western Finnish district of Kankaanpää lies a patented heat storage energy system developed by Polar Night. It uses excess electrical energy from renewable sources to heat sand in a 7-meter high and 4-meter wide silo up to 600°C (1,112°F) for storage and later utilization in the district heating network.

A few things are important to keep in mind here. First, the energy used is excess generation from renewable sources such as wind and solar. This removes any objective comparisons to other energy storage systems for commercial purposes.

Secondly, the system is used solely for thermal storage and delivery – that is, the electrical energy is converted to heat and stored in the sand. Then, when needed, the heat is extracted and distributed to homes and factories where it is needed.

Thirdly, natural sand can hold quite an impressive amount of energy. For instance, this Finnish Polar Night battery holds 100 tonnes of sand at about 600 Celsius, for a total of 8MWh of stored energy at a 100kW heating capacity. This makes sand an insanely cheap energy storage medium without fancy technologies, installations, or dangerous requirements.

About Seasonal Thermal Energy Storage

Seasonal Thermal Energy Storage or STES for short, has been around for a very long time. In its simplest form, you could collect hot water from the roof during summer and save it in an underground tank, which you can then use for heating during winter.

Most STES systems, however, store heat at less than 100°C, which makes them okay for heating homes and offices, but less ideal for other industrial uses or power generation.

The method is simple, you expose any medium that can trap and hold heat to a source of radiation, such as the sun, industrial heat waste, and so on. The efficiency of the system depends on the heat-exchange method and its efficiency.

Next, you will have to store the heated medium in an insulated enclosure, so as to minimize energy loss. Some enclosures can hold heat well for many months.

Finally, the storage medium is pumped out during winter to provide heating to homes and offices by passing it through another heat exchange such as a radiator heater. Common materials used as STES storage mediums include water, oil, soil, salt hydrates, and so on.

Popular Uses Of Stored Thermal Energy

Stored thermal energy has many uses, depending on the intended application. Here are the most popular ones:

  1. Heating Homes & Offices – Stored thermal can easily provide heating for living and working spaces in winter.
  2. Hot Water – The heat can also get transferred to provide always-ready hot water for everyday uses.
  3. Industrial Applications – Hot water is used for a wide range of industrial applications, from mixing to cleaning, food processing, making solvents, sterilization, and much more.
  4. Electricity Production  – You can also use stored thermal energy to heat water to steam and have it drive turbines, which in turn, drive alternators that produce electric power.

The Economics of A Sand Battery

Water can store more energy compared to sand, but it becomes unstable from 100°C (212°F) upward, while sand can easily contain 600°C (1112°F) temperatures.

Water will also retain its thermal energy longer than sand, which makes water a better medium for seasonal energy storage. However, if you are considering an application that uses up the heat within hours or just a few days, then sand becomes a top option again. It is perfect for complementing intermittent energy sources such as PV solar and wind.

Back to the Finnish sand battery, the 7-meter high steel container is designed for 100 tonnes of sand, which hold up to 8MWh of energy.

To put it in perspective, the average US home uses about 10MWh of energy per year, while that number varies in Europe from around 2MWh in Romania to 9MWh in Sweden. In addition, 30-50% of energy is used for heating through winter.

This means that a 7-meter high sand reservoir can produce enough power to heat a few homes through winter, and depending on your location. But it would be an impractical application in urban centers with a dense population, given its size.

Converting its 100kW heating capacity to electricity at 30% on the other hand can produce enough power for over 20 homes during the day, and many more homes at night.

So, properly optimized, a sand battery that costs about $5 per kWh capacity can be a great alternative to the current $100+ per kWh cost for lead-acid and lithium-ion battery systems. Yes, it might be bulkier, but it’s way cheaper.

Sand Batteries For Electricity Generation

The storage of thermal energy for later use in electricity generation is a proven and reliable technology that has been implemented in Concentrated Solar Power (CSP) projects for decades.

Energy in a modern CSP system is trapped by concentrating hundreds or thousands of mirrors in a single furnace. These mirrors then track the sun through the day to guarantee constant heat at the furnace up to 565°C (1,049°F).

CSP installations are often very large, spanning millions of square feet (~1+km2) in area, with their solar receivers in the center and electrical generating capacities in the 100+ Megawatt range.

A molten salt mixture with 60% sodium nitrate and 40% potassium nitrate is used to store energy in CSP systems for night-time generation. Unlike the sand battery, however, this salt mixture melts at high temperatures to make it flow like a fluid.

Both CSP and sand battery systems convert solar power to heat energy at roughly equal efficiencies of 15-20%. But while CSP molten salt systems have about 50% efficiency in converting the stored heat to electricity, the Finnish sand battery has a theoretical 20-25% efficiency.

CSP systems are commercially viable, so if you can tweak this Finnish battery to get above a 30% heat-to-electricity conversion efficiency, then it can become a viable technology to cheaply store and supply renewable electricity.

Similar Storage Technologies

There are many other forms of energy storage, each with its pros and cons. The most popular types include:

  1. Electrochemical Energy Storage – As you would find in batteries, this leverages the potential difference between two elements to store and release energy using reversible electrochemical reactions.
  2. Mechanical Energy Storage – This involves different methods including the use of flywheels and springs, as well as gravitational systems that store energy in an object by winching it up and increasing its altitude.
  3. Molten Salt Energy Storage (MSES) – The storage here is thermal, such as by using a combination of 60% sodium nitrate and 40% potassium nitrate.
  4. Thermal Hot Water – This method can store up to 6kWh of energy in a 50-gallon hot water tank.
  5. Pumped Hydro – The cheapest form of energy storage. Its major issue, however, is the limited locations where it can be implemented.
  6. Compressed Air – Similar to hydro, this method simply compresses air to store energy. Then when you need the energy, you release the compressed air to power a turbine.
  7. Flywheel – You simply use energy to rotate a well-balanced wheel, storing it thereby as kinetic energy which can either be used for locomotion or electric power generation.
  8. Flow Battery – This is an electrochemical storage system where the electrolytes are in different tanks and have to flow from a fully charged tank to an empty charge tank. Then to charge the electrolytes, you simply reverse the flow. This method can produce very powerful batteries as the two electrolytes interact through a membrane that you can scale extensively.
  9. Phase Change Materials – These materials absorb energy as they melt, then give it away as they solidify. They are ideal for storing thermal energy at precise temperatures.

Frequently Asked Questions (FAQs)

What does STES stand for?

STES stands for Seasonal Thermal Energy Storage

How hot can sand get?

You can heat sand to 1700°C (3090°F), at which it starts to melt.

Can a sand battery produce electricity?

Yes, by using the energy to superheat water, which then powers a steam turbine.

Can sand batteries be used to store commercial electricity?

Yes, you can store electric power in a sand battery up to many Gigawatt-per-hour capacities by passing the current through a heating element immersed in sand.

Conclusion

We have reached the end of this exploration of sand batteries and their economic potential. And as you must have realized, they offer many possibilities.

From providing heat to communities to electrical power generation, the dirt cheapness of silica sand makes it a promising medium for future energy projects.

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using
Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Articles: 191

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *