Как сделать свой ноутбук быстрее в 2024 году (Windows и Mac)

Ваш ноутбук тормозит или чувствует себя старым? Вот основные советы, которые помогут ускорить процесс и получить максимальную отдачу от вашей системы.

Все системы замедляются с использованием и временем. Поэтому, если вы задаетесь вопросом, как вы можете сделать свой портативный компьютер быстрее, не беспокойтесь, потому что следующие советы вернут его к работе, как новый.

Есть много причин, по которым ваш ноутбук внезапно начинает засоряться, и вам требуется в два раза больше времени для загрузки программ, просмотра веб-страниц и выполнения других задач, которые раньше были несложными.

Поскольку каждый использует компьютер по-разному, вам следует взвесить каждый из приведенных ниже советов, чтобы понять, нужен ли он вам. Некоторые из них могут быть правильными для вас, а другие нет, но все они заслуживают внимания.

1. Удалите ненужные файлы

Одной из основных причин замедления работы компьютеров являются большие файлы. Это могут быть большие программные файлы, такие как история вашего браузера, интернет-кеш и другие файлы, созданные различными программами, которые со временем накапливаются и замедляют работу программ, которые их используют.

Windows поставляется с утилитой очистки диска, которая помогает избавиться от большинства временных файлов.

Просто щелкните логотип «Пуск» и введите «Очистка диска», чтобы получить доступ к программе и использовать ее.

Для систем Mac вам следует загрузить и установить CCleaner с https://www.ccleaner.com/.

Однако имейте в виду, что некоторые программы, в том числе веб-браузеры, создают свои отдельные временные файлы. Таким образом, вам также может понадобиться взглянуть на настройки и папки ваших любимых программ для дополнительной очистки.

Наконец, большие файлы являются большой головной болью для жестких дисков, когда они перешагнули отметку 80% заполнения. Итак, если у вас есть необычно большие файлы, которые не важны, может помочь их удаление или резервное копирование в другое место.

2. Оптимизируйте свои программы

Неиспользуемые и ненужные программы также могут замедлять работу ноутбука. Итак, вам нужно будет найти и удалить их. Сюда входят программы запуска, которые выполняются при запуске системы. Они остаются в памяти и используют системные ресурсы, тем самым способствуя медлительности вашей системы.

Чтобы удалить запускаемые программы в Windows 8 и 10, нажмите кнопку «Пуск» и введите «Задача», чтобы отобразить диспетчер задач. Запустите его и выберите «Автозагрузка», затем щелкните правой кнопкой мыши любые программы по вашему выбору, чтобы отключить их.

Чтобы сделать то же самое на Mac, щелкните меню Apple, затем перейдите к «Системным настройкам», «Учетным записям» и «Элементам входа». Здесь вы можете просто нажать на знак минус, чтобы остановить автоматический запуск любой программы.

Вы также можете узнать, какие программы используют больше всего ресурсов ЦП и памяти на вашем ноутбуке с Windows, заглянув в Диспетчер задач Windows или «Мониторинг активности» на Mac, доступный из «Приложения»> «Утилиты».

3. Подумайте об обновлении оперативной памяти

Оперативная память — это пространство, в котором живут и выполняются ваши программы. Пока оперативной памяти достаточно, все в порядке. Но как только вы получаете программу, которой требуется много оперативной памяти, а ее просто не хватает для всех исполняемых программ, тогда все замедляется.

Есть два способа предотвратить такое узкое место в оперативной памяти. Во-первых, уменьшить количество программ, которые вы одновременно запускаете в своей системе. Во-вторых, купить больше оперативной памяти.

Вы можете проверить использование оперативной памяти на компьютере с Windows, используя «Управление задачами», а на Mac — с помощью «Монитора активности» в разделе «Приложения»> «Утилиты».

4. Подумайте о большем диске

Слишком мало свободного места на жестком диске может замедлить работу вашего ноутбука. Таким образом, если вы проверите свой диск и увидите, что он заполнен более чем на 80%, вам придется подумать о том, чтобы приобрести диск большего размера или избавиться от больших файлов на вашем нынешнем диске.

5. Подумайте об обновлении SSD

Дисковое пространство также может быть проблемой не столько, сколько скорость диска. Например, если вы работаете с очень большими файлами или используете программу, которая имеет дело с большим количеством операций чтения и записи данных на диск, то скорость жесткого диска может стать проблемой.

В таком случае лучшим решением будет обновление SSD. SSD означает твердотельный накопитель и относится к жестким дискам, которые используют микросхемы памяти вместо магнитных цилиндров для хранения данных. Твердотельные накопители дороже, но они компенсируют более высокую цену гораздо более высокой скоростью чтения и записи.

6. Дефрагментируйте диск (Windows)

В основном это относится к компьютерам с Windows, поскольку они подвержены фрагментации из-за форматов файлов Windows. Дефрагментация переупорядочивает ваш жесткий диск и освобождает плохо выделенное пространство, поэтому система получает более быстрый и легкий доступ к файлам.

Чтобы дефрагментировать компьютер с Windows 7, щелкните меню «Пуск» и введите «Дефрагментация диска».

Чтобы дефрагментировать компьютер с Windows 8 или 10, вам нужно найти приложение «Дефрагментация и оптимизация дисков».

7. Оптимизируйте настройки питания

Ноутбуки обычно предлагают переменную настройку мощности между производительностью и энергосбережением. Большинство систем по умолчанию настроены на энергосбережение, а это означает, что они часто замедляют свои процессы, чтобы продлить срок службы батареи как можно дольше.

Чтобы ускорить работу в Windows, вам нужно будет нажать кнопку «Пуск», затем ввести «control», чтобы получить доступ к приложению «Панель управления». Выберите «Крупные значки» в разделе «Просмотр» и нажмите «Параметры питания», затем измените настройку на «Высокая производительность».

На Mac нажмите значок Apple, затем перейдите в «Системные настройки» > «Энергосбережение». Здесь отметьте галочками «Перезагружать автоматически, если компьютер зависнет», а также галочки «Переводить жесткий диск в спящий режим, когда это возможно».

8. Переустановка операционной системы

Иногда ваша система может быть просто облажалась. Итак, если вы учли все остальное, а ваш ноутбук отказывается ускоряться, лучше всего просто переустановить ОС. И, конечно же, вы можете сделать это без потери личных файлов или других данных на ноутбуке.

В Windows откройте меню «Пуск» и выберите «Настройки». Когда программа откроется, выберите вкладку «Обновление и безопасность» и, наконец, выберите «Восстановление».

Если вы работаете в системе Mac, вам нужно сначала перезагрузить компьютер, а когда он вот-вот включится, одновременно нажмите кнопки Command + R, чтобы загрузить систему в режим восстановления.

9. Подумайте о Linux

Если эффективность системы является для вас приоритетом, и ваша работа не требует специализированного программного обеспечения, которое работает только в Windows, то может быть разумным рассмотреть возможность совместной установки Linux на вашем ноутбуке. Совместная установка означает, что вам не нужно очищать систему Windows, поэтому вы можете запускать две системы одновременно.

Существует множество дистрибутивов Linux, и хорошо, что они бесплатны. Вы можете поискать дистрибутив, отвечающий вашим потребностям, или просто выбрать Ubuntu по адресу https://ubuntu.com/download.

Заключение

Если вы перепробовали все, что описано в этом руководстве (за исключением установки новой или другой ОС), и проблема не устранена, возможно, ваша система была скомпрометирована вредоносным ПО.

Это особенно актуально, когда ваш жесткий диск продолжает интенсивно работать, браузер работает медленно или ваш жесткий диск быстро заполняется. В такой ситуации поможет только установка пакета безопасности или установка новой ОС.

Кроме того, эти меры обязательно вернут ваш ноутбук в форму и повысят вашу общую производительность.

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

How to make your laptop faster in 2021 (Windows and Mac)

By

Is your laptop slowing down or feeling old? Here are the top tips to speed things up and help you get the best from your system

All systems slow down with use and time. So if you find yourself wondering how you can make your laptop faster, don’t worry because the following tips will get it back to performing as good as new.

There are many reasons why your laptop will suddenly feel cloggy, taking twice as much time to load programs, browse the web, and carry out other tasks that used to be a snap.

As everyone’s computer usage is different, you should weigh each of the tips below to see if that’s what you need. Some may be right for you while others may not, but they are all worth considering.

1. Delete Unnecessary Files

One of the major reasons computers slow down is large files. This can include large program files, such as your browser history, internet cache, and other files produced by different programs that pile up over time and slow down the programs that make use of them.

Windows ships with a Disk Cleanup utility that helps you get rid of most temporary files.

Simply click the Start logo and type Disk Cleanup to access and use the program.

For Mac systems, you should download and install CCleaner from https://www.ccleaner.com/.

Keep in mind, however, that some programs, including web browsers, produce their separate temporary files. So, you may also need to take a look at your favorite programs’ settings and folders for more cleanups.

Lastly, large files are a big headache to hard-disks when they have passed the 80% full mark. So, if you have got unusually large files that are not important, it may help a lot to either delete them or back them up somewhere else.

2. Optimize Your Programs

Unused and unnecessary programs can also slow down your laptop. So, you will need to find and delete them. This includes startup programs that are executed when the system starts. They stay in memory and use system resources, thereby contributing to your system’s sluggishness.

To delete startup programs on Windows 8 and 10, click the Start button and type “Task” to show the task manager. Start it and select Startup, then right-click on any programs of your choice to disable them.

To do the same on a Mac, click on the Apple menu, then navigate to System Preferences, Accounts, and Login Items. Here, you can simply click on the minus signs to stop any program from automatically starting.

You can also find out which programs are using the most CPU and memory resources on your Windows laptop by taking a look at the Windows Task Manager or the “Activity Monitor” on a Mac, accessible from Applications > Utilities.

3. Consider a RAM Upgrade

Random Access Memory is the space where your programs live and execute. So long as there’s enough RAM to go round, everything’s fine. But once you get a program that needs lots of RAM and there is simply not enough for all the executing programs, then things slow down.

There are two ways to prevent such a RAM bottleneck. The first is to reduce the number of programs you run at a go on your system. The second is to buy more RAM.

You can check RAM usage on a Windows machine using the Task Manage and on a Mac using the “Activity Monitor” from Applications > Utilities.

4. Consider a Larger Disk

Having too little remaining hard-disk space can slow down your laptop. So, if you check your disk and it’s over 80% full, then you’ll have to consider either getting a larger disk or doing away with the large files on your present disk.

5. Consider an SSD Upgrade

Disk space might also not be the problem, but rather, disk speed. If you work with very large files, for example, or use a program that deals with lots of reading and writing of data to disk, then hard-disk speed could become an issue.

In such a case, your best solution is to get an SSD upgrade. SSD stands for Solid State Drive and refers to hard-disks that use memory chips instead of magnetic cylinders to store data. SSDs are costlier, but they make up for their higher price with much faster reading and writing speeds.

6. Defragment your Disk (Windows)

This applies to Windows machines mostly as they are prone to fragmentation because of Windows file formats. Defragmentation re-arranges your hard-disk and frees up poorly allocated space, so the system has a faster and easier time accessing files.

To defragment a Windows 7 machine, click the start menu and enter Disk Defragmenter.

To defragment a windows 8 or 10 machine, you’ll need to search for the “Defragment and Optimize Drives” app.

7. Optimize Power Settings

Laptops usually offer a variable power setting between performance and power conservation. Most systems are set to conserve power by default, and this means they will often slow down their processes to prolong battery life for as long as possible.

To speed things up on Windows, you will need to press the Start button, then type control to access the “Control Panel” app. Select “Large Icons” under “View by” and click on “Power options”, then change the setting to “High Performance”.

On a Mac, click the Apple Icon, then navigate to “System Preferences” > “Energy Saver”. Here, tick the “Restart automatically if the computer freezes”, as well as the “Put the hard disk to sleep when possible” check-boxes.

8. Reinstalling The Operating System

Sometimes, your system might simply be screwed. So, if you have considered everything else and your laptop refuses to speed up, your best bet might just be to reinstall the OS. And of course, you can do that without losing your personal files or other data on the laptop.

On Windows, click the Start menu and select “Settings”. When the program opens, select the “Update and Security” tab, and finally select “Recovery”.

If you are on a Mac system, you’ll need to restart the computer first, and once it is about to power up, hit the Command + R buttons together to boot the system into recovery mode.

9. Consider Linux

If system efficiency is a priority for you and your work doesn’t need specialized software that only works on Windows, then it might be smart to consider co-installing Linux on your laptop. Co-installation means you don’t have to wipe your Windows system, so you can run the two systems alongside each other.

There are many Linux distributions out there and the good thing is they are free. You can look around for a distribution that fills your needs or simply go for Ubuntu at https://ubuntu.com/download.

Conclusion

If you’ve tried everything in this guide (short of installing a new or different OS) and the problem persists, then your system might probably have been compromised by malware.

This is especially the case when your hard drive continues to work hard, the browser is sluggish, or your hard-disk quickly fills up. In such a situation, only a security suite installation or a brand-new OS install will help.

Asides from that, these measures above are sure to get your laptop back in shape and to boost your overall productivity.

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment