5 главных проблем SaaS-компаний

SaaS-компании некоторое время были в центре внимания. Но чем больше людей входит в пространство, тем больше проблем возникает. Вот главные проблемы.

Концепция онлайн-инструментов для работы никогда не была более привлекательной для работодателей, особенно в цифровую эпоху после COVID. Пережив бум удаленной работы, вебинаров и онлайн-совещаний в 2020 году, все больше и больше компаний с готовностью используют облачные решения в качестве альтернативы традиционным рабочим системам. Это приводит к почти навязчивой глобальной тяге к возможностям удаленного сотрудничества и облачных вычислений. 

В этой статье вы узнаете все о Программное обеспечение как услуга и как это приносит пользу корпоративным пользователям, включая особые проблемы, с которыми сталкиваются компании SaaS.

Что такое SaaS-компания?

Компания, предлагающая программное обеспечение как услугу, также известная как (SaaS), является сторонним поставщиком программного обеспечения, который предлагает пользователям удаленный доступ к облачному программному обеспечению. Проще говоря, служба коммерциализирует онлайн-программное обеспечение для клиентов, при этом они не обязательно владеют приложением или устанавливают его. 

Как работает SaaS-компания?

Программное обеспечение как услуга компании размещают онлайн-приложения, за доступ к которым компании платят ежегодную абонентскую плату. Поставщик услуг буквально снимает с клиентов головную боль по установке и регулярному обновлению программного обеспечения; предоставляя веб-программное обеспечение, размещенное на их больших серверах. Это прямая регенерация обычного упакованного программного обеспечения. 

Преимущества SaaS

  • Гибкость и мобильность программного обеспечения: Представьте себе, что вы ходите с данными вашей компании буквально на кончиках ваших пальцев. Это одно из важных преимуществ облачных программных служб. Хостинг онлайн-приложений делает данные легко доступными для пользователя с любого устройства в любое время, тем самым экономя время.

    Переход на программное обеспечение по запросу изменил традиционные системы управления данными, используемые предприятиями, экономит логистику технической инфраструктуры компании и снижает затраты на настройку приложений.
  • Возможность автоматизации SaaS способствует росту рынка: по статистике, 38% компаний во всем мире почти полностью работают на SaaS, и по крайней мере 85% планируют перейти на облачное программное обеспечение к 2025 году. Причина в том, что общий эффект от использования онлайн-программного обеспечения ускоряет бизнес. производительность и эффективность более чем вдвое. 
  • Масштабируемая бизнес-модель: Рынок облачного программного обеспечения быстро развивается: по прогнозам, к концу 176.62 года его стоимость на мировом рынке достигнет 2022 млрд долларов, а ежегодные темпы роста составят 18%.

    В результате все больше и больше компаний погружаются в космос. Одна из причин, по которой онлайн-сервис программного обеспечения продолжает процветать, заключается в их масштабируемой бизнес-модели. Благодаря таким громким именам, как Salesforce и Microsoft, годовой доход которых составляет миллиарды долларов, а также таким единорогам, как Lucid, стоимость которых оценивается в 3 миллиарда долларов, бизнес программного обеспечения никогда не был более прибыльным.
  • Избавляет пользователей от необходимости обслуживания ИТ-инфраструктуры: Подписавшись на программное обеспечение по запросу, компаниям больше не нужно тратить огромную часть своих текущих расходов на обновления программного обеспечения, установку или регулярное исправление ошибок.

Проблемы SaaS-компаний

За последние несколько лет индустрия программного обеспечения как услуги во всем мире продемонстрировала значительный рост с точки зрения технологического прогресса и валовых доходов. Кроме того, размер рынка вырос, чтобы вместить как физические продукты, так и удаленные сервисные компании. 

Тем не менее, этот быстрый рост не обходится без нескольких заминок. Вот некоторые из проблем, с которыми сталкиваются компании в сфере облачных вычислений и программного обеспечения как услуги.

1. Проблемы с бизнесом и моделью продаж

Одной из проблем для SaaS-компаний является заставить пользователей платить за коммерческие продукты. На основе модели freemium клиенты могут пользоваться бесплатными версиями продукта в течение ограниченного времени или с ограниченными функциями.

 Однако тенденция в настоящее время такова, что клиенты не хотят подписываться на использование монетизированных версий. Это сильно мешает доходной модели бизнеса. Основным источником дохода является абонентская плата, уплачиваемая клиентами. 

Постепенно поставщики программного обеспечения (около 38% SaaS-компаний) переходят на ценообразование на основе использования вместо услуг на основе подписки. Это означает, что клиентам выставляется счет за объем использования и только тогда, когда они используют услугу.

Преобразование бесплатных пользователей в платных подписчиков было реализовано с помощью модели ценообразования на основе пользователей, которая взимает плату с компаний в зависимости от количества пользователей программного обеспечения. Хотя бизнес-модель удаленных компаний-разработчиков программного обеспечения все еще находится в стадии разработки, она развивается, чтобы привлекать клиентов и поддерживать прибыльность.

2. Высокая стоимость разработки продукта и обслуживания инфраструктуры.

Разработка инфраструктуры, необходимой для размещения серверов, особенно при постоянном учете новых технологических тенденций, обходится дорого. Процесс обновления и модернизации систем управления довольно обременительный.

Хотя хостинговая компания может отказаться от регулярных обновлений, последствием является риск серьезной атаки, которая приведет к потере данных, хранящихся в ее системах. 

3. Кибератаки и неквалифицированные работники могут привести к массовой потере данных

Еще одна серьезная проблема для SaaS-компаний — последствия кибератак, которые могут вывести из строя поставщика услуг. Из-за большого объема хранимых данных, которые могут попасть не в те руки, это может помешать росту их рынка. 

Кроме того, последствия сбоев систем данных многомерны. Учитывая их зависимость от стороннего хостинга программного обеспечения, компании-пользователи могут серьезно пострадать в случае сбоя системы или кибератаки на системы поставщиков программного обеспечения.

4. Слишком сильная рыночная конкуренция

Сектор SaaS быстро вырос и стал доминировать на рынке программного обеспечения и облачных вычислений. Это привело к повышению спроса на ее продукты и большому венчурному финансированию SaaS-компаний. Поэтому неудивительно, что отрасль сейчас перенасыщена компаниями, пытающимися воспользоваться этой новой возможностью.

Даже традиционные поставщики пакетного программного обеспечения теперь переименовываются в «онлайн-поставщиков программного обеспечения». Подразумевается, что теперь сложно поддерживать постоянство клиентов после стольких затрат на успешную адаптацию клиентских компаний.

5. Высокая скорость оттока

Уровень оттока — это количество пользователей, которые перестали использовать определенный продукт в пользу другого в течение определенного периода времени. Клиенты уходят с корабля по одной из многих причин, таких как цена, плохая маркетинговая стратегия, гибкость продукта, гибкость и удобство для пользователя.

Решение состоит в том, чтобы продемонстрировать, насколько важен ваш продукт, помогающий пользователю в его бизнесе, вместо того, чтобы пытаться продать больше или заставить его купить больше. Продолжайте указывать на успехи, которых они добились, подписавшись на ваш продукт, вместо того, чтобы активизировать маркетинговые усилия.

Существуют и другие проблемы, начиная от найма подходящей рабочей силы и привлечения маркетологов к «продаже» продуктов на сжатом рынке до выбора правильного рынка и осуществления продаж, достаточных для покрытия затрат с прибылью.

Ведущие поставщики программного обеспечения как услуги 

К крупным игрокам в этой отрасли относятся:

  • Microsoft
  • Salesforce
  • Adobe Creative Cloud
  • Рабочая область Google
  • CISCO
  • Постигать интуитивно
  • Github
  • Веб-сервисы Amazon
  • Databricks
  • ServiceNow 
  • Hubspot
  • Коробка
  • Mailchimp

Что сейчас в тренде в индустрии программного обеспечения как услуги?

  • Функция интеграции данных: Несмотря на все проблемы в отрасли, все еще есть зарегистрированные прорывы, такие как функция интеграции данных. Первоначально компаниям было трудно мигрировать и интегрировать свои данные в облачное программное обеспечение, но недавние улучшения в сервисе включают беспрепятственный процесс интеграции данных для компаний, что устраняет необходимость влияния третьих сторон. 
  • Вертикальное SaaS: В отличие от горизонтального SaaS, обычно используемого компаниями, технологические компании могут использовать вертикальную настраиваемую модель SaaS для конкретных отраслей. С помощью вертикального SaaS компании могут создавать и адаптироваться к целевым потребностям потребителей и нишам отдельных продуктов.
  • Технология искусственного интеллекта (ИИ): Технология искусственного интеллекта позволяет автоматизировать и персонализировать обслуживание, включая скорость и безопасность систем данных и адаптацию данных.

Стоит отметить, что технология искусственного интеллекта сейчас вызывает много шума на рынке, поскольку она нарушает деятельность во всех секторах технологической индустрии. В сочетании с инфраструктурой SaaS искусственный интеллект помогает повысить эффективность автоматизированных сервисов, что помогает клиентам адаптироваться к сервису, а также повышает удобство использования продуктов SaaS.

Заключительные слова

Программное обеспечение как услуга — это больше, чем просто модное слово, используемое в технических областях. По сути, это одна из самых прибыльных ниш в технологической индустрии как с точки зрения доходов, так и с точки зрения использования. Возможности безграничны, компании не могут обойтись без использования той или иной формы продукта SaaS, что делает его очень востребованным.

Изображение по умолчанию

Джой Габриэль

Джой увлечена тем, что помогает стартапам и компаниям полностью раскрыть свой потенциал благодаря своим трудам. Бизнес-стратег и финансовый эксперт, она понимает, что значит быть в предпринимательской среде. Она любит готовить и петь, когда не работает.
Вы можете связаться с ней через LinkedIn.

Статей: 20

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Top 5 Challenges Of SaaS Companies

SaaS companies have been the buzz for a while. But with more people entering the space, it creates more challenges. Here are the top challenges.

The concept of online work tools has never been more appealing to employers, especially in the digital post-COVID era. Having gone through the boom of remote work, webinars and online board meetings in 2020, more and more companies are readily embracing cloud-based solutions as alternative to traditional work systems. Leading to an almost obsessive, global craving for remote collaborative and cloud computing options. 

In this article, you’d learn everything about Software-as-a-service and how it benefits corporate users, including the peculiar challenges faced by SaaS companies.

What is a SaaS company?

A Software-as-a-service company, also known as (SaaS), is a third-party software provider that offers users remote access to cloud software. Simply put, the service commercializes online software to customers without them necessarily owning or installing the application. 

How does a SaaS company work?

Software as a service companies host online applications that companies pay annual subscription fees to access. The service provider literally takes off the headache of software installation and regular updating for customers; by providing web-based software hosted over their large servers. This is a direct regeneration of conventional, packaged software. 

Benefits of SaaS

  • Software flexibility and mobility: Imagine walking around with your company data at your fingertips, literally. That’s one important benefit of cloud software services. Online application hosting makes data easily accessible from any device, at any time by the user, thereby saving time.

    The transition to on-demand software has disrupted traditional data management systems used by businesses, saves a company’s technical infrastructure logistics, and reduces costs for setting up applications.
  • SaaS automation ability improves market growth: Statistically, 38% of companies globally are almost run completely on SaaS, and at least 85% plan to convert to cloud-based software by 2025. The reason is that the overall effect of using online software accelerates business output and efficiency by more than half. 
  • Scalable business model: The cloud software market is rapidly developing with a global market worth predicted to reach $176.62B by the end of 2022, and an annual growth rate of 18%.

    As a result, more and more companies are plunging into the space. One reason why online software service continues to thrive is because of their scalable business model. What with big names like Salesforce and Microsoft raking in annual revenues in billions of dollars by the year and also, unicorns like Lucid valued at $3B, the software business has never been more profitable.
  • Saves users the stress of IT infrastructure maintenance: By subscribing to on-demand software, companies no longer have to spend a huge percentage of their running costs on software updates, installation, or regular bug fixes.

Challenges of SaaS companies

The Software-as-a-Service industry has witnessed massive growth globally over the past few years in terms of technological advancement and gross revenues. In addition, the market size grew to accommodate both physical product businesses as well as remote service companies. 

However, this rapid growth is not without a few hitches. Here are some of the challenges faced by companies in the cloud computing and Software-as-a-service industry.

1. Business and sales model issues

One challenge for SaaS companies is getting users to pay for commercial products. Based on its freemium model, customers can benefit from free product versions for a limited time or with restrictive features.

 However, the trend nowadays is that clients are unwilling to subscribe to use monetized versions. This greatly impedes the revenue model of the business. The major source of income is from subscription fees paid by customers. 

Gradually software providers (about 38% of SaaS companies), are embracing usage-based pricing in replacement of subscription-based services. This means that customers are billed per volume of usage, and only when they use the service.

Converting free users into paid subscribers has been tacked by user-based pricing model which charges companies based on number of software users. Though still under much development, the business model of remote software companies is evolving to attract customers and maintain profitability.

2. High product development and infrastructure maintenance cost

Developing infrastructures required to host the servers, especially when constantly incorporating new technology trends, is expensive. The process of updating and upgrading management systems is quite pocket-draining.

While a hosting company might decide against regular updates the consequence is the risk of a severe attack, which will lead to the loss of stored data on its systems. 

3. Cyber-attacks and unskilled workers could lead to massive data loss

Another great challenge for SaaS companies is the impact of cyber-attack which could cripple a service provider. Due to the large amount of stored data that would get into the wrong hands, it could frustrate their market growth. 

Furthermore, the effect of data systems crash is multi-dimensional. Given their dependence on third-party software hosting, user companies could be severely affected in the event of a system crash or cyber-attack on the software provider systems.

4. Too much market competition

The SaaS sector has rapidly grown to dominate the software and cloud computing market. This has resulted in higher demand for its products, and a lot of VC funding for SaaS companies. Therefore, it comes as no surprise that the industry is now saturated with companies trying to milk this new opportunity.

Even traditional packaged software providers are now rebranding as “Online software providers”. By implication, it is now challenging to maintain customer consistency after spending so much to successfully onboard client companies.

5. High churn rate

Churn rate is the number of users who stopped using a particular product in favor of another, within a period of time. Customers jump ship for one of many reasons such as price, poor marketing strategy, product flexibility, agility, and user experience.

The solution is to demonstrate just how important your product keeps helping the user in their business instead of trying to upsell or make them buy more. Keep pointing out the successes they’ve achieved by subscribing to your product instead of intensifying marketing efforts.

There are other challenges ranging from recruiting the right workforce, and getting marketers to ‘sell’ products in a condensed market, to targeting the right market and making enough sales to cover costs profitably.

Top software-as-a-service providers 

Big players in this industry include:

  • Microsoft
  • Salesforce
  • Adobe creative cloud
  • Google workspace
  • CISCO
  • Intuit
  • Github
  • Amazon web services
  • Databricks
  • ServiceNow 
  • Hubspot
  • Box
  • Mailchimp

What’s trending right now in the software-as-a-Service industry?

  • Data integration feature: Despite all the challenges in the industry there are still recorded breakthroughs such as the data integration feature. Initially, companies had a hard time migrating and integrating their data onto cloud software but recent improvements in the service include a seamless data integration process for companies thereby eliminating the need for third-party influence. 
  • Vertical SaaS: Unlike horizontal SaaS generally used by companies, tech companies can leverage vertical SaaS customizable model for specific industries. With vertical SaaS, companies can build and adapt to targeted consumer needs and individual product niches.
  • Artificial Intelligence (AI) technology: AI technology allows for automation, and personalization of service, including speed and security of data systems and data adaptation.

It is worthy of note that, AI technology is building a lot of hype in the market right now as it is disrupting activities in every sector of the tech industry. Combined with SaaS infrastructure, AI helps create efficiency in automated services that helps customers adapt to the service and also boosts the user experience of SaaS products.

Final words

Software-as-a-service is more than just a buzzword used in tech spaces. In essence, it is one of the most profitable niches in the technology industry, both in revenue and usage. The possibilities are endless, companies cannot do without using some form of SaaS product, making it highly sought after.

Joy Gabriel

Joy Gabriel

Joy is passionate about helping startups and businesses grow to their full potential through her writings. A business strategist and a Financial Expert, she understands what it means to be in the entrepreneurial space. She loves cooking and singing when she's not working.
You can connect with her via LinkedIn.

Articles: 20

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published.