Web3: что это? Это реальная вещь? Все, что тебе нужно знать

Веб3 грядет. Готовы ли вы к этому? Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этой новой технологии.

Web3 или Web3.0 относится к третьей версии Всемирной паутины. Он ссылается на достижения в области компьютерных технологий за многие годы, выходящие за рамки Web2.0.

Эту идею нового Интернета также поддерживают многие, кто считает, что нынешняя сеть слишком централизована в руках нескольких компаний, известных как «большие технологии». 

Для многих децентрализация Интернета является решением. Другие концепции Web3 включают Интернет вещей, Метавселенную, искусственный интеллект и блокчейн. В этом посте показано, как они все сочетаются друг с другом.

Эволюция Интернета

Сеть состоит из аппаратного и программного обеспечения, которые вместе создают международную сеть компьютеров, которую мы называем Интернетом. А, как известно, технологии развиваются стремительно — некоторые даже экспоненциально.

Итак, когда в 1969 году была запущена ARPANET, объем памяти Honeywell DDP-516 использовался 16-битный мини-компьютер с 24 КБ памяти и процессором 2 МГц.

По мере того, как с годами улучшалось аппаратное обеспечение, улучшалось и программное обеспечение. И сегодня есть процессоры с десятками ядер на гигагерцовой частоте. Плюс относительно безграничная системная память. Это не произошло в одночасье, оно развивалось постепенно, как и Интернет.

Интернет первого поколения или Web1.0 состоял в основном из статических сайтов, обслуживаемых веб-клиентами, которые запрашивают информацию.

Второе веб-поколение или Web2.0 включает в себя ввод данных от веб-пользователей для создания большего количества данных для обслуживания других. Это породило социальную сеть, а также программируемую сеть API и другие более сложные услуги.

Интернет третьего поколения сейчас маячит, но его окончательный исход будет зависеть от состояния развивающихся в настоящее время технологий. Потому что вычислительное оборудование стало настолько хорошим и доступным, что сегодня смартфон Samsung Galaxy намного мощнее, чем Cray-1 1975 г., тогда это был самый быстрый суперкомпьютер в мире.

Web3 против метавселенной

Третья веб-итерация — это не Метавселенная. Но вполне вероятно, что Метавселенная может быть его неотъемлемой частью. Метавселенная сосредоточена на том, как пользователи будут воспринимать Интернет будущего, например, с системами виртуальной и дополненной реальности.

Однако то, как будет функционировать будущий Интернет или из каких частей он будет состоять, — вот что такое Web3. Наиболее вероятная ставка заключается в том, что дополненная реальность объединит Web2.0 с IoT и AI, чтобы создать выдающийся опыт Web3.0.

Web3 против Интернета вещей

Интернет вещей или IoT тоже не Web3, но может быть его неотъемлемой частью. Интернет вещей — это набор машин или устройств, которые функционируют независимо, но могут общаться друг с другом через радиосеть.

Устройства IoT подключают ваш дом или рабочее место к сетям, которые либо помогают вам жить лучше, либо работать более эффективно. Некоторыми хорошими примерами являются Amazon Echo и Google Home для домашних хозяйств и умные фабрики для повышения производительности.

Web3 против ИИ

Искусственный интеллект — это еще одна область вычислительной техники, которая развивается очень быстро. Всего несколько десятилетий назад, когда проблемы с оборудованием ограничивали область применения ИИ, сегодня обилие памяти и процессорного времени делает даже смартфоны способными на впечатляющие функции ИИ.

Тем не менее, более интересные функции связаны с облачными системами искусственного интеллекта, которые используют мощь облачных вычислений и скорости широкополосного доступа уровня 1, чтобы сформировать новую часть интернет-инфраструктуры. Современная наука о данных и ИИ остались, и они также являются неотъемлемой частью Web3.

Web3 против блокчейна

Блок-цепь — это технология децентрализации, которая делает возможными криптосети, такие как Биткойн и Эфириум. Но в то время как многие крипто-фанаты в восторге от возможной роли технологии Blockchain в разработке следующей итерации веб-инфраструктуры, следует отметить несколько моментов.

Во-первых, блокчейны могут быть ресурсоемкими. Поскольку блокчейны Ethereum и Биткойн потребляют больше энергии, чем многие страны вместе взятые, единый блокчейн для питания всей сети в настоящее время невозможен.

Тем не менее, блокчейн остается очень надежным средством записи транзакций между организациями. Итак, если бы существовала Метавселенная, на которой все компании могли бы строить свои виртуальные владения, блокчейн и криптовалюты могли бы очень помочь.

Проблема с большими технологиями

Жена спросила меня, почему я так тихо разговариваю в доме. Я сказал, что боюсь, что Марк Цукерберг слушает! Она смеялась. Я смеялся. 

Алекса рассмеялась. 

Сири рассмеялась.

Проблема большинства технологических компаний заключается в их нарциссизме. Во-первых, они милы и заманивают вас зарегистрировать аккаунт или купить то, что они продают. Затем, как только они станут техническими гигантами, они развернутся, чтобы трахнуть вас, других своих пользователей и сторонних разработчиков.

Это главная проблема с текущей настройкой Web2.0 в ее нынешнем виде. Большие технологии — то есть GAMAM или Google, Amazon, Meta, Apple и Microsoft — могут практически делать все, что им заблагорассудится.

Они могут заблокировать вашу учетную запись или приложение, аннулировать ваш контракт или подписку, продать ваши данные или разрушить ваш бизнес глупыми цензорами и административными проблемами. Это привело к тому, что многие разработчики опасаются строить свой бизнес на таких централизованных платформах.

Конечно, эти централизованные платформы крупных технологических компаний имеют много преимуществ. Но поскольку платформы принадлежат отдельным корпорациям, судьба сообщества или бизнеса зависит от нескольких человек.

Таким образом, одним из решений тирании больших технологий является децентрализованная архитектура, которая служит основой для новой итерации Интернета. Тот, в котором создатели всего онлайн-контента владеют своей работой и имеют право выбирать, что с ней делать.

С этой целью многие предлагают новую инфраструктуру для Интернета, основанную на блокчейне. Его можно было бы смоделировать по образцу криптосетей, с децентрализацией, открытым исходным кодом и свободой, являющимися основными функциями.

Токеномика и децентрализация

Централизация данных является текущей проблемой технологии Web2.0, поскольку многие разработчики чувствуют себя обделенными владельцами платформ.

Децентрализация предлагает решение этой проблемы с помощью крипто-токенов, гарантирующих, что все участники проекта получат свою справедливую долю созданной стоимости.

Однако изменить текущий способ ведения дел на эту новую децентрализованную систему будет непросто. Во-первых, это действующая группа Big Tech, которая контролирует армии разработчиков, умнее любого хакера FOSS.

Во-вторых, есть политики и правительства, которые снова и снова доказывают, что они не столько заинтересованы в благосостоянии людей, сколько в набивании своих карманов. Плюс, усиление регулирования крипто-сетей во всем мире показывает, насколько старые державы настроены на сохранение статус-кво.

Таким образом, возможный результат заключается в том, что, хотя структура собственности следующего поколения интернет-игр, которые изменят правила игры, может отличаться от той, что мы имеем сегодня, некоторые фундаментальные структуры, такие как кластеризация власти и богатства, останутся.

Токенизированное предприятие

Представьте на мгновение, что Google открывает исходный код своего поискового алгоритма. И в дополнение к этому, платит вам G-токен каждый раз, когда вы просматриваете рекламу или взаимодействуете с ней.

Теперь представьте, что Facebook также платит вам долю от своего дохода от рекламы в Face-токенах просто за просмотр сайта и публикацию отличных фотографий.

Хотя эти сценарии кажутся маловероятными, учитывая корпоративную природу этих веб-гигантов, они не невозможны. Токенизированное предприятие — не надуманная идея. Это больше похоже на киберкооперативное общество, поддерживаемое технологией Blockchain.

Кредитные союзы и страховые корпорации могут прийти на ум, когда вы услышите слово «кооператив», но в этой модели предприятия есть нечто большее. две крупнейшие розничные сети в Швейцарии, например, тоже есть кооперативы, и они очень успешны.

Это долгий путь, чтобы показать потенциал децентрализованных предприятий Web3.0.

Особенности Web3

Вот взгляд на наиболее многообещающие функции среды Web3.0. Они не находятся в определенном порядке и являются просто умозрительными.

  • Децентрализация - Централизованного управления нет и это дает пользователям больше свободы. Из этого развиваются DApps (децентрализованные приложения) и DeFi (децентрализованные финансы).
  • Нет разрешения на использование – Полностью децентрализованная сеть не требует центральных привратников.
  • Открытый исходный код – Которые, как было доказано, производят более качественные и безопасные системы.
  • Поощрение разработчиков – Токены могут привлечь больше разработчиков к участию в проекте. Это означает больше рук на палубе, лучшие функции и качество.
  • Поощрение пользователя – Для создания более качественного контента для лучшего заработка токенов.
  • Нет цензуры – Нет диктаторов, которые бы навязывали свою волю другим. Все работают по публичным протоколам.
  • Больше контроля сообщества – Те, у кого есть видение того, как формировать будущее, могут сделать так, чтобы их голоса были услышаны. Голосование держателей токенов также имеет значение.
  • Расширенная реальность - Метавселенная объединит виртуальную и физическую реальность.
  • Лучшие боты - Улучшения в ИИ продолжают производить лучших ботов.

Технические проблемы

Понятно, что все различные технологии, из которых состоит Web3, все еще развиваются, а это означает, что есть проблемы и препятствия, которые необходимо преодолеть. Вот некоторые из этих основных проблем, с которыми они сталкиваются.

  • Масштабирование – О масштабировании dApp или децентрализованного приложения легче сказать, чем сделать. Но должно стать лучше с падением вычислительных затрат.
  • Скорость – Блокчейны по-прежнему имеют проблемы со скоростью по сравнению с конкурирующими технологиями.
  • централизация – Даже децентрализованная сеть будет полагаться на централизованные криптобиржи.
  • Конфиденциальность данных – Что делать с данными Blockchain.
  • КражаКража крипто-активов на подъеме.
  • Энергия – Текущий майнинг криптовалют крайне неэффективен с точки зрения энергии.

Потенциальные социальные опасности Web3

Существуют также потенциальные социальные опасности в крайне децентрализованном сценарии web3. Эти опасности в основном исходят из сложности регулирования такой системы. Они включают:

  • Киберпреступность
  • Жестокое обращение с ребенком
  • Брань
  • Правительства
  • Новые варианты

Известные приложения Web3

  • ДеСо – децентрализованный социальный блокчейн
  • Filecoin – децентрализованное хранилище
  • мозговое доверие – децентрализованная сеть талантов
  • Храбрый браузер – приватный браузер с криптокошельком и платной рекламой
  • Голем – децентрализованный рынок вычислительной мощности.
  • гелий – Сети IoT Wifi, работающие от людей
  • Открытое море – торговая площадка для NFT и предметов коллекционирования
  • Неудержимые домены - Реестр NFT для Web3 и крипто-адресов
  • Протокол океанов – Публикация и потребление данных
  • Rarible - NFT и предметы коллекционирования
  • Metamask - криптокошелек
  • Trustwallet - криптокошелек
  • ОПЗ – Межпланетная файловая система

Заключение

Поскольку цены на пропускную способность, хранилище и вычислительные ресурсы падают почти до 0 долларов, появление следующей версии Всемирной паутины является лишь вопросом времени. А вот как оно будет - совсем другое дело. Но блокчейны, IoT и ИИ, скорее всего, будут его частью.

Конечно, Интернет может стать более управляемым сообществом, а токенизированные предприятия позволят разработчикам и создателям контента зарабатывать больше на своей работе. Однако мы не должны забывать уроки истории о человеческая жадность и капитализм. Всегда найдется один или несколько человек, которые попытаются урвать для себя как можно больше.

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Web3: What is it? Is it a real thing? All you need to know

Web3 is coming. Are you ready for it? Read on to discover everything you need to know about this emerging technology.

Web3 or Web3.0 refers to the third iteration of the World Wide Web. It references the advancements in computing technology over the years which go beyond Web2.0.

This idea of a new Internet is also championed by many who feel that the current Web is too centralized in the hands of a few companies known as “Big Tech”. 

For many, decentralization of the web is the solution. Other Web3 concepts include the Internet of Things, the Metaverse, artificial intelligence, and the Blockchain. This post looks at how they all fit together.

Evolution of the Web

The web comprises of hardware and software that work together to create the international network of computers that we call the Internet. And as you know, technology is rapidly evolving – some, even exponentially.

So, when ARPANET started in 1969, the memory capacity of the Honeywell DDP-516 used was a 16-bit mini computer with a mere 24KB of memory and 2MHz CPU.

As hardware got better over the years, so did the software. And today, there are CPUs with dozens of cores at GHz speeds. Plus, relatively limitless system memory. This did not happen overnight, it evolved gradually, and so did the web.

The first generation Internet or Web1.0 consisted basically of static sites served to web clients, who request the information.

The second web generation or Web2.0 includes input from web users to create more data to serve to others. This gave birth to the social web, as well as the programmable web of APIs and other more complex services.

A third-generation Internet now looms, but its definite outcome will rest on the state of currently developing technologies. Because computing hardware has gotten so good and affordable that a Samsung Galaxy smartphone today is way more powerful than the Cray-1 from 1975, the world’s fastest supercomputer back then.

Web3 Vs The Metaverse

The third web iteration is not the Metaverse. But the Metaverse could very likely be an integral part of it. The Metaverse centers on how users will experience the future Internet, such as with virtual and augmented-reality systems.

How the future Internet will function, however, or the parts that will make it up is what Web3 is all about. A most probable bet is that augmented reality will fuse Web2.0 with IoT and AI to create an outstanding Web3.0 experience.

Web3 Vs IoT

The Internet of Things or IoT is also not Web3, but it could be an integral part of it. The IoT is a collection of machines or devices that function independently but can communicate with each other via a radio network.

IoT devices connect your home or workspace to networks that either help you to live better lives or work more efficiently. Some good examples are the Amazon Echo and Google Home for households, and smart factories for productivity.

Web3 Vs AI

Artificial Intelligence is another computing frontier that is evolving at a very fast rate. From just a few decades ago when hardware issues limited the scope of AI applications, the abundance of memory and CPU time today makes even smartphones capable of impressive AI features.

Yet, the more exciting features lie with cloud AI systems that leverage the power of cloud computing and Tier-1 broadband speeds to form a new part of the Internet infrastructure. Modern data science and AI have come to stay, and they are also an integral part of Web3.

Web3 Vs The Blockchain

The Blockchain is the decentralization technology that makes crypto networks like Bitcoin and Ethereum possible. But while many crypto fans rave about the possible part of Blockchain technology in developing the next iteration of web infrastructure, there are a few points to note.

First, Blockchains can be resource-intensive. With the Ethereum and Bitcoin blockchains consuming more energy than many countries combined, a single Blockchain to power the entire web is currently not feasible.

Still, the Blockchain remains a very reliable means of recording transactions between entities. So, if there was a Metaverse that all companies could build their virtual estates on, the Blockchain and cryptocurrencies could help a lot.

The Problem with Big Tech

My wife asked me why I spoke so softly in the house. I said I was afraid Mark Zuckerberg was listening! She laughed. I laughed. 

Alexa laughed. 

Siri laughed.”

The problem with most tech companies is their narcissism. First, they are sweet and lure you to register an account or buy whatever they are selling. Then, once they become tech giants, they turn around to screw you, their other users, and 3rd-party developers.

This is the major issue with the current Web2.0 setup as it stands. Big Tech – that is GAMAM or Google, Amazon, Meta, Apple, and Microsoft – can practically do as they please.

They can block your account or app, cancel your contract or subscription, sell your data, or wreck your business with silly censors and administration issues. This has led many developers to become wary of building their business on such centralized platforms.

Surely, these centralized platforms of big tech companies come with many benefits. But since the platforms belong to single corporations, the fate of a community or business then rests on a few individuals.

One solution to the Big Tech tyranny, then, is a decentralized architecture that serves as a base for a new Internet iteration. One in which the creators of all online content own their work and have the right to choose what to do with it.

To this end, many are proposing a new Blockchain-centered infrastructure for the Internet. It could be modeled after crypto networks, with decentralization, open-source, and freedom being core features.

Tokenomics & Decentralization

The centralization of data is the current issue with Web2.0 technology, as many developers feel left out by the platform owners.

Decentralization offers a solution to this problem, with crypto tokens guaranteeing all contributors to a project get their fair share of the created value.

However, changing the current way of doing things into this new decentralized system is not going to be easy. First, there is the incumbent Big Tech group, which controls armies of developers that are as smart as any FOSS hacker.

Secondly, there are politicians and governments, who have proven time and again, that they are not as much interested in the peoples’ welfare as they are in lining their pockets. Plus, the increasing regulation of crypto networks across the world shows just how determined the old powers are in maintaining the status quo.

The possible result, then, is that while the ownership structure of the next generation of Internet game changers might be different from what we have today, some fundamental structures like the clustering of power and wealth will remain.

The Tokenized Enterprise

Imagine for a brief moment that Google open-sources its search algorithm. And in addition to that, pays you a G-token each time you view or interact with an ad.

Now, Imagine Facebook also paying you a cut from its ad revenue in Face-tokens, simply for browsing the site and posting great pictures.

While these scenarios seem unlikely given the corporate natures of these web giants, they are not impossible. A tokenized enterprise is not a far-fetched idea. It is more like a cyber co-operative society backed by Blockchain technology.

Credit unions and insurance corporations might spring to mind when hearing the word “co-operative”, but there is much more to this enterprise model. The two largest retail chains in Switzerland, for instance, are also cooperative societies and they are hugely successful.

This goes a long way to show the potential of decentralized Web3.0 enterprises.

The Features of Web3

Here is a look at the most promising features of a Web3.0 environment. They are in no specific order and are merely speculative.

  • Decentralization – There is no centralized control and this gives users more freedom. DApps (decentralized apps) and DeFi (decentralized finance) evolve from this.
  • No Permission to use – A fully decentralized web requires no central gatekeepers.
  • Open source – Which has been proven to produce better and more secure systems.
  • Developer Incentive – Tokens can entice more developers to get involved in the project. This means more hands on deck, better features, and quality.
  • User incentive – To create higher quality content for better token earnings.
  • No censorship – There are no dictators to impose their wills on others. Everyone works on public protocols.
  • More community control – Those with the vision to shape the future can make their voices heard. Token-holder voting is also a thing.
  • Augmented reality – The Metaverse will fuse virtual and physical reality.
  • Better bots – Improvements in AI continue to produce better bots.

The Technical Challenges

All the different technologies that make up Web3 are understandably still evolving, and this means there are issues and hurdles to overcome. Here are some of these major challenges they face.

  • Scaling – Scaling a dApp or decentralized app is easier said than done. But should get better with falling computing costs.
  • Speed – Blockchains still have speed issues when compared to competing technologies.
  • Centralization – Even a decentralized network will rely on centralized crypto exchanges.
  • Data Privacy – What to do with Blockchain data.
  • TheftCrypto-asset thefts are on the rise.
  • Energy – Current crypto mining is highly energy inefficient.

Potential Social Dangers of Web3

There are also potential social dangers in a hugely decentralized web3 scenario. These dangers will mostly come from the difficulty in regulating such a system. They include:

  • Cyber-crime
  • Child abuse
  • Hate speech
  • Governments
  • New variants

Notable Web3 Apps

Conclusion

With bandwidth, storage, and computing prices crashing to near $0, it is only a matter of time before the next iteration of the World Wide Web arrives. How it plays out though, is a completely different matter. But blockchains, IoTs, and AI will most likely be parts of it.

Surely, the Internet might become more community-driven, with tokenized enterprises allowing developers and content creators to earn more from their work. However, we should not forget history’s lessons on human greed and capitalism. There will always be one or a few persons, who will try to grab as much as they can for themselves.

Default image

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using
Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Articles: 153

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply