Программы-вымогатели: как защитить себя и бизнес

Беспокоитесь о программах-вымогателях и ищите способы защитить свои личные и бизнес-системы. Вот все, что вам нужно знать.

Атаки программ-вымогателей растут, их масштабы и требования выкупа растут с каждым годом. Почти каждый компьютер может быть скомпрометирован, поэтому важно оставаться в безопасности.

Многие популярные атаки, такие как Colonial Pipeline, Kia Motors, Acer Computer и JBS food, попали в заголовки новостей в этом году. Очевидно, что индустрия программ-вымогателей становится изощреннее и масштабнее.

Из отчетов до 40 миллионов долларов в виде выкупа средние платежи вырастут с 5,000 долларов в 2018 году до 200,000 2020 долларов в 20 году, даже индустрия защиты от программ-вымогателей в настоящее время стоит почти 100,000 миллиардов долларов, поскольку каждый день заражается около XNUMX XNUMX компьютеров.

Чтобы должным образом защитить себя от программ-вымогателей, необходимо иметь общее представление о заражении вредоносными программами. И именно этому посвящен этот пост.

Что такое программы-вымогатели

Программа-вымогатель — это любая вредоносная программа — вредоносная программа, которая блокирует доступ к компьютеру или файлам компьютера и требует выкуп за освобождение системы.

Для программ-вымогателей не существует конкретной архитектуры или метода работы. Некоторые могут заблокировать только экран и запросить код ваучера, чтобы снова открыть его, в то время как более сложные программы будут шифровать важные файлы в системе.

Другие программы-вымогатели могут даже зашифровать весь жесткий диск, переписать системный загрузчик, изменить настройки реестра и многое другое.

Дело в том, что если ваша система повреждена, у вас возникает проблема, которая может не исчезнуть сама собой. Таким образом, лучше всего защитить себя и предотвратить заражение вашего компьютера или сети в первую очередь.

RaaS — программы-вымогатели как услуга

Чтобы понять, насколько серьезной стала проблема, рассмотрим индустрию RaaS или Ransomware-as-a-Service.

В нее входят высококвалифицированные хакеры, которые разрабатывают программы-вымогатели, а затем работают с аффилированными лицами, распределяя полезную нагрузку и делясь с ними прибылью. Работа аффилированного лица заключается в заражении компьютеров, часто с использованием социальной инженерии, фишинга электронной почты, уязвимостей RDP и других системных и сетевых лазеек.

Как видите, эта бизнес-модель очень заманчива, потому что она соблазняет даже в остальном лояльных сотрудников предать свои компании и разделить награбленное.

Известные атаки программ-вымогателей

В первой половине 120 года было зарегистрировано более 2021 инцидентов с программами-вымогателями. Вот список нескольких наиболее заметных из них.

  • ExaGrid — предлагает хранилище резервных копий и восстановление после атак программ-вымогателей. Взломали.
  • JBS USA — глобальный производитель говядины пострадал от группы REvil в марте.
  • Acer — тайваньский производитель компьютеров пострадал от REvil со спросом на 50 миллионов долларов.
  • Quanta — еще один производитель компьютеров, подвергшийся атаке со стороны REvil в апреле.
  • Colonial Pipeline - поставщик топлива в США, предположительно подвергшийся нападению со стороны DarkSide.
  • Kia Motors — судя по всему, взломали в феврале
  • CNA Financial — атакована CryptoLocker и, как сообщается, заплатила выкуп в размере 40 миллионов долларов.
  • Axa SA — европейский страховой гигант, взломанный Avaddon

Как защитить себя и бизнес от программ-вымогателей

Все компьютерные системы уязвимы для атак. Злоумышленник просто должен потратить достаточно времени и ресурсов, чтобы взломать систему. Таким образом, как владелец компьютера, в ваших интересах максимально затруднить проникновение на вашу машину (машины).

Вы можете предотвратить атаки программ-вымогателей на вашу систему или систему вашего бизнеса, соблюдая следующие передовые методы кибербезопасности.

1. Регулярные обновления

Как показала атака программы-вымогателя WannaCry в 2017 году, очень важно поддерживать актуальность ваших компьютерных систем. Потому что червь предназначался для старых компьютеров, на которых не было обновлений безопасности от корпорации Microsoft.

WannaCry использовала известные уязвимости в Microsoft Windows и распространялась по сети без участия человека.

Вы должны знать, что хакеры внимательно следят за уязвимостями системы и связанными с ними новостями, потому что системные эксплойты разрабатываются для «использования» этих лазеек.

Большинство издателей программного обеспечения также отслеживают новости об этих уязвимостях. Но в отличие от хакеров, которые создают программы для их использования, эти уважаемые организации выпускают патчи, чтобы «латать» эти дыры в безопасности.

Таким образом, если вы не собираетесь использовать свой компьютер полностью изолированным от Интернета, вам необходимо поддерживать его в актуальном состоянии.

2. Создавайте резервные копии и храните их в безопасности

Еще одна вещь, которую вам нужно сделать, это создать резервные копии вашей системы и сохранить эти резервные копии в безопасности. Цель здесь — сохранить важные для вас данные, чтобы системный сбой, атака программ-вымогателей или даже сбой жесткого диска не помешали вашей работе.

Вам остается определить, какие файлы важны и заслуживают резервного копирования. И вы также можете использовать две или более резервных копий для большей безопасности. Например, после резервного копирования на Google Диск вы также создаете резервную копию в Dropbox.

При использовании онлайн-хранилища вам следует позаботиться об отключении автоматической синхронизации с этими службами или для определенных папок. Потому что, если вредоносное ПО зашифрует ваш локальный диск, а ваш компьютер синхронизирует эти новые данные с вашей облачной учетной записью, все будет потеряно.

В целях безопасности веб-сайта многие хостинги предлагают автоматическое резервное копирование страниц вашего сайта. И вы также можете использовать такие плагины, как BackupBuddy и BlogVault для автоматического резервного копирования сайтов WordPress.

Однако лучшим способом остается резервное копирование на имеющийся у вас физический диск. Это может быть внешний жесткий диск или флэш-накопитель, который затем можно защитить.

3. Регулярно сканируйте и оценивайте онлайн-активы

Если вы запускаете веб-службу, такую ​​как веб-сайт, ресурс API или что-либо еще, доступное в Интернете, вам необходимо периодически сканировать свои активы, чтобы обнаруживать уязвимости и исправлять их до того, как это сделает хакер.

Такие инструменты, как Acunetix и Нарушитель может обнаружить тысячи таких уязвимостей. И хотя их использование стоит денег, они могут сэкономить вам гораздо больше, обеспечивая безопасность ваших систем.

4. Избегайте подозрительных вложений и веб-сайтов

Не нажимайте на ссылки и не открывайте вложения электронной почты от отправителя, которого вы не знаете. Они могут содержать опасные вредоносные программы, которые в конечном итоге заразят ваш компьютер и другие устройства в сети.

Хакеры даже взламывают учетные записи ваших друзей или коллег в социальных сетях и отправляют оттуда сообщения. Или они могут взломать официальные электронные адреса банков, интернет-магазинов и государственных учреждений, чтобы попытаться заставить вас действовать.

Всегда будьте начеку, когда вы подозреваете ненадлежащее поведение или когда электронное письмо или веб-сайт запрашивают личную информацию. Вместо этого позвоните в компанию или агентство самостоятельно.

5. Внедрите надлежащие правила привилегий пользователей

Не работайте в Интернете с учетной записью администратора. И нет необходимости использовать учетную запись администратора для повседневных вычислений. Настройте обычную учетную запись пользователя, чтобы ограничить потенциальные риски для вашей системы.

6. Повысьте осведомленность вашей организации о безопасности

Вам необходимо информировать своих сотрудников или коллег о необходимости повышения дисциплины безопасности. Выполнение таких простых шагов, как использование надежных паролей и их изменение для каждого веб-сайта, может иметь большое значение для предотвращения многих взломов.

Реальность такова, что, несмотря на обилие онлайн-угроз, многие люди до сих пор используют до глупости простые пароли вроде «pass123». А затем даже вводите его на каждом веб-сайте, на котором они регистрируются.

Таким образом, хотя безопасность ваших коллег может не быть вашей чашкой чая, они все же могут стать слабым звеном в вашей организации. Потому что хакер может проникнуть в их систему, так как это проще, а затем атаковать вашу основную инфраструктуру оттуда.

7. Шифровать конфиденциальные данные

Если на вашем компьютере есть важные данные, которые вы не хотели бы попасть в чужие руки, вам следует серьезно подумать о шифровании файлов. Это гарантирует, что любой киберпреступник, который, возможно, получит доступ к вашей системе, не найдет ничего ценного, чтобы шантажировать вас или продать другим преступникам.

Ни одна система не является безопасной на 100%, но некоторые системы безопаснее других. Если вы в основном работаете в Интернете, то переход на ОС на базе Linux может избавить вашу компанию от многих головных болей.

Конечно, существуют программы-вымогатели, нацеленные на системы Linux, но их не так много. Как и уязвимости, которые они используют.

То же самое касается и других типов программного обеспечения, от баз данных до веб-серверов и файловых серверов. Хакеры нацелены на популярные системы, плагины и сервисы. Таким образом, всякий раз, когда вы можете избежать их или использовать специальные решения, вы вне поля зрения многих потенциальных атак.

9. Используйте средства защиты от программ-вымогателей

В отличие от других типов вредоносных программ, которые легче обнаружить и удалить, после атаки программы-вымогателя часто бывает слишком поздно предпринимать какие-либо действия. Таким образом, лучший подход — защититься от одного, и следующие инструменты могут вам помочь.

  1. Bitdefender
  2. Kaspersky
  3. AVG Antivirus
  4. Защита Акронис
  5. ESET NOD32

10. Устанавливайте только официальное программное обеспечение

В таких системах, как Android и Apple iPhone, для вашей безопасности следует загружать программное обеспечение только из Google Play Store и Apple App Store. Программы из внешних источников часто содержат вредоносное ПО. Поэтому избегайте их любой ценой, независимо от того, что они вам обещают.

То же самое относится и к системам Linux, поскольку они часто поставляются с репозиториями, поддерживаемыми дистрибутивом. Не рекомендуется загружать программное обеспечение за пределами этих репозиториев. Делайте это на свой страх и риск.

В Windows вам также следует придерживаться Microsoft Store или официального сайта любого издателя, которому вы доверяете. Microsoft Store следует за магазинами App и Play. Это курируемая и долгожданная разработка. Но это давно назрело для экосистемы Windows.

11. Используйте VPN при подключении к общедоступной сети Wi-Fi

Ваш компьютер или смартфон более уязвимы для атак через общедоступные точки доступа Wi-Fi. Хакеры могут даже создавать бесплатные точки доступа исключительно для кражи информации и заражения систем. Поэтому убедитесь, что вы подключаетесь только к общедоступной сети Wi-Fi с помощью премиального VPN, а не бесплатного.

Что делать, если вы подверглись атаке программ-вымогателей

Если вы обнаружите, что ваша система подвергается атаке программы-вымогателя, первый шаг — не паниковать. Ваш второй шаг должен заключаться в том, чтобы попытаться определить точное программное обеспечение-вымогатель, которое несет ответственность, поскольку существуют инструменты для восстановления ваших файлов после определенных атак.

Зайдем на веб-сайт No More Ransom и используйте Crypto Sheriff для загрузки файлов с вашего компьютера для анализа.

Общий совет от nomoreransome.org не платить выкуп преступникам. Так как это помогает строить свою торговлю. Однако то, что вы в конечном итоге сделаете, зависит от вас, поскольку до 96% жертв получают ключи для расшифровки своих угнанных файлов.

No More Ransom — это результат сотрудничества правоохранительных органов и ведущих технологических компаний. Он помогает расшифровать длинный список программ-вымогателей, включая Avaddon, REvil, Ragnarok, Crypt32, Darkside и другие.

Список лучших программ-вымогателей

Вот некоторые из лучших программ-вымогателей, которые нанесли наибольший ущерб отдельным лицам и компаниям по всему миру. Они не в определенном порядке.

  1. WannaCry
  2. CryptoLocker
  3. Ryuk
  4. Revil
  5. Петька
  6. Плохой кролик
  7. Jigsaw
  8. Тень
  9. Б0р0нт0к
  10. GoldenEye

Заключение

Подойдя к концу этого руководства, вы увидели, что есть злоумышленники, пытающиеся заблокировать ваши компьютеры и заработать на этом деньги.

Полной защиты от этих злонамеренных хакеров тоже нет. Но если вы будете следовать приведенным выше советам, то вы проделаете долгий путь, чтобы защитить себя и свой бизнес.

Nnamdi Okeke

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Ransomware: How to protect yourself & business

By

Worried about ransomware and looking for ways to protect your personal and business systems. Here is everything you need to know.

Ransomware attacks are on the rise, with their scale and ransom demands increasing each year. Nearly every computer can get compromised, so it is important to stay safe.

With many popular attacks like the Colonial Pipeline, Kia Motors, Acer Computer, and JBS foods making headlines this year. It is obvious that the ransomware industry is growing in sophistication and scale.

From reports of up to $40 million in ransom payments to average payments rising from $5,000 in 2018 to $200,000 in 2020, even the Ransomware protection industry is now worth nearly $20 billion as roughly 100,000 computers get infected each day.

To properly protect yourself from ransomware requires an understanding of malware infections in general. And that is exactly what this post focuses on.

What is Ransomware

Ransomware is any malware – a malicious software program – that locks access to a computer or computer’s files and requests a ransom payment to release the system.

There is no specific architecture or operation method for ransomware. Some can lock just the screen and request for a voucher code to reopen it, while more sophisticated programs will encrypt important files on the system.

Other ransomware can even encrypt the entire hard disk, rewrite the system’s boot-loader, change registry settings, and so much more.

The fact is, once your system is hit, then you have a problem that might not simply go away. So, it is best to protect yourself and prevent your computer or network from getting infected in the first place.

RaaS – Ransomware-as-a-Service

To understand how bad the problem has gotten, consider the RaaS or Ransomware-as-a-Service industry.

It includes highly proficient hackers that develop ransomware and then work with affiliates to distribute the payload and split profits with them. The affiliate’s job is to get machines infected, often using social engineering, email phishing, RDP vulnerabilities, and other system and networking loopholes.

As you can see, this business model is very enticing, because it tempts even otherwise loyal employees to betray their companies and share in the loot.

Notable Ransomware Attacks

Over 120 ransomware incidents have been reported in the first half of 2021. Here is a list of the few notable ones.

  • ExaGrid – Offers backup storage and recovery from ransomware attacks. Got hacked.
  • JBS USA – Global beef manufacturer hit by the REvil group in march.
  • Acer – Taiwanese computer maker hit by REvil with $50 million demand.
  • Quanta – Another computer maker that got attacked by REvil in April.
  • Colonial Pipeline – U.S. Fuel supplier, allegedly attacked by DarkSide
  • Kia Motors – Apparently hacked in February
  • CNA Financial – Attacked by CryptoLocker and reportedly paid a $40 million ransom.
  • Axa SA – European insurance giant hacked by Avaddon

How to Protect Yourself & Business from Ransomware

All computer systems are vulnerable to attack. A malicious actor just has to invest enough time and resources to hack into the system. So, as a computer owner, it is in your best interest to make the penetration of your machine(s) as difficult as possible.

You can prevent ransomware attacks on your system or that of your business by abiding by the following cyber-security best practices.

1. Regular Updates

As the WannaCry ransomware attack from 2017 showed, keeping your computer systems up to date is very important. Because the worm targeted old computers that lacked security updates from the Microsoft Corporation.

WannaCry exploited known vulnerabilities on Microsoft Windows and spread itself across networks without human interaction.

You should know that hackers closely monitor system vulnerabilities and related news because system exploits are developed to ‘exploit’ those loopholes.

Most software publishers also monitor news about these vulnerabilities. But unlike hackers that create programs to exploit them, these reputable organizations release patches to ‘patch’ those security holes.

So, unless you intend to use your computer completely isolated from the Internet, you need to keep it up to date.

2. Create Backups and Keep Them Safe

Another thing that you need to do is to create backups of your system and keep those backups safe. The goal here is to save data that is important to you, so that a system crash, ransomware attack, or even hard-disk failure will not disrupt your work.

It is left for you to determine which files are important and worth backing up. And you can as well go with two or more backups for better security. For instance, after backing up to Google Drive, you also back up to Dropbox.

With online storage, you should take care to disable auto-sync with these services or for the specific folders. Because if malware encrypts your local drive and your computer syncs that new data with your cloud account, then everything is lost.

For website security, many hosts offer automated backups for your site’s pages. And you can also use plugins like BackupBuddy and BlogVault to automatically backup WordPress sites.

The best method, however, remains to backup to a physical drive in your possession. This could be an external hard disk or thumb drive, that you can then secure.

3. Regularly Scan & Assess Online Assets

If you run a web service, such as a website, API resource, or anything else that is available on the web, then you need to periodically scan your assets to detect vulnerabilities and fix them before a hacker does.

Tools like Acunetix and Intruder can detect thousands of such vulnerabilities. And while they cost money to use, they can save you a lot more by keeping your systems safe.

4. Avoid Suspicious Attachments & Websites

Do not click on links or open email attachments from a sender that you do not know. These can contain dangerous malware that will end up infecting your computer and others on the network.

Hackers will even break into the social media accounts of your friends or colleagues and send messages from there. Or they can break into official email accounts for banks, online shops, and government agencies to try to lure you into taking action.

Always be alert when you suspect inappropriate behavior or when an email or website is requesting personal information. Instead, call the company or agency by yourself.

5. Implement Proper User Privilege Rules

Do not surf the web with an administrator account. And there is no need to use an admin account for everyday computing. Setup a normal user account to limit potential risks to your system.

6. Increase Your Organization’s Security Awareness

You need to educate your employees or co-workers on the need for improved security discipline. Taking such simple steps as using strong passwords and changing them for each website can go a long way in preventing many breaches.

The reality is that despite the abundance of online threats, many people still use stupidly simple passwords like ‘pass123’. And then, even enter it on every website they register on.

So, while your co-workers’ security might not be your cup of tea, they can still become the weak link in your organization. Because a hacker might break into their system, since it is easier and then attack your main infrastructure from there.

7. Encrypt Sensitive Data

If you have important data on your computer that you would not like to fall into the wrong hands, then you should seriously consider encrypting the files. This will ensure that any cyber-criminal that possibly gains access to your system will find nothing of value to blackmail you with or sell to other criminals.

8. Consider Using Less Popular Software

No system is 100% safe, but some systems are safer than others. If you do mostly online work, then switching to a Linux-based OS might save your company a lot of headaches.

Sure, there is ransomware that targets Linux systems, but they are not as many. Neither are the vulnerabilities that they exploit.

The same goes for other types of software, from databases to web and file servers. Hackers target popular systems, plugins, and services. So, whenever you can avoid these or use custom solutions, then you are off the radar for many potential attacks.

9. Use Ransomware Protection Tools

Unlike other malware types that are easier to detect and remove, it is often too late to do anything once you have a ransomware attack. So, the best approach is to protect against one and the following tools can help you.

  1. Bitdefender
  2. Kaspersky
  3. AVG Antivirus
  4. Acronis Protection
  5. ESET NOD32

10. Install Only Official Software

On systems like Android and Apple iPhone, you should only download software from the Google Play Store and the Apple App Store for your safety. Programs from external sources often contain malware. So, avoid them at all costs, no matter what they promise you.

The same goes for Linux systems, as they often come with distribution-maintained repositories. Downloading software outside of these repositories is not recommended. Do so at your own risk.

On Windows, you should also stick to the Microsoft Store or the official site of any publisher that you trust. Microsoft Store takes after the App and Play stores. It is a curated and welcome development. But long-overdue for the Windows ecosystem.

11. Use a VPN When On A Public Wi-Fi

Your computer or smartphone is more vulnerable to attacks over public Wi-Fi hotspots. Hackers can even set up free hotspots solely for stealing information and infecting systems. So, make sure to only connect to public Wi-Fi using a premium VPN, not the free ones.

What to do If You Are Under A Ransomware Attack

If you find your system under a ransomware attack, the first step to take is not to panic. Your second step should be to try and identify the exact ransomware that is responsible because there are tools to recover your files from certain attacks.

Head over to the No More Ransom website and use the Crypto Sheriff to upload files from your computer for analysis.

The general advice from nomoreransome.org is not to pay ransom to criminals. As this helps to build their trade. However, what you eventually do is up to you, as up to 96% of victims do receive the keys to decrypt their hijacked files.

No More Ransom is a collaboration of law enforcement and top tech companies. It provides decryption help for a long list of ransomware, including Avaddon, REvil, Ragnarok, Crypt32, Darkside, and others.

List of the Top Ransomware

Here are some of the top ransomware that caused the most damage to individuals and companies around the world. They are in no specific order.

  1. WannaCry
  2. CryptoLocker
  3. Ryuk
  4. REvil
  5. Petya
  6. Bad Rabbit
  7. Jigsaw
  8. Shade
  9. B0r0nt0k
  10. GoldenEye

Conclusion

Coming to the end of this guide, you have seen that there are bad actors out there trying to lock up your computers and make money from the process.

There is also no complete protection from these malicious hackers. But if you follow the tips above, then you would have gone a long way to protect yourself and your business.

Photo of author

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Leave a Comment