Опасности ИИ для человечества

Узнайте о серьезных опасностях, которые Искусственный интеллект (ИИ) представляет для человечества, включая потенциальные решения, которые могут помочь защитить наше будущее.

В марте 22, 2023, Приостановить гигантские эксперименты с искусственным интеллектом Опубликовано открытое письмо, в котором содержится призыв ко всем лабораториям мира немедленно прекратить разработку гигантских AI системы больше, чем GTP-4 OpenAI.

Причина этого письма заключается в многочисленных опасностях, которые передовые модели искусственного интеллекта представляют для человечества, что делает необходимым совместную разработку и внедрение протоколов безопасности для передовых систем искусственного интеллекта по всему миру.

В этом посте рассматриваются все опасности, которые ИИ представляет для человечества, а также возможные решения этих опасностей.

GPT-4 и письмо за 1,000 подписей

Для большинства людей ИИ — это развлечение. Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта вы можете снимать умные фотографии и видео, легко редактировать свои материалы, работать быстрее, получать более качественную информацию, рекомендации и т. д.

Однако, когда в марте 2023 года появились новости об открытом письме с призывом приостановить разработку ИИ на некоторое время, внимание большинства людей привлекли имена, стоящие за этими подписями. От Elon Musk в Стив Возняк из Apple, и сотни других известных ученых и ведущих исследователей, серьезность этого письма была очевидна.

С тех пор письмо собрало более 27 тысяч подписей и продолжает расти, но, по правде говоря, разработка ИИ похожа на гонку вооружений. Вы замедляетесь, вы проигрываете.

Опасности ИИ для человечества

Искусственный интеллект затрагивает многие области личной и профессиональной жизни людей, в зависимости от того, кто вы и чем занимаетесь. Ниже приводится список основных опасностей ИИ для человечества в целом.

  1. Потеря работы и кризис безработицы: Потенциальное вытеснение людей из всех профессий является одной из основных проблем, связанных с ИИ. Помимо потери работы, это может привести к кризисам в пострадавших обществах, социально-экономическому неравенству и другим негативным последствиям для общества.
  2. Этические проблемы: от предвзятых алгоритмов до потери конфиденциальности и отсутствия подотчетности — этические проблемы являются еще одной серьезной опасностью, которую ИИ представляет для человечества. Кто виноват, когда ИИ-водитель ранит или убивает пешехода? Кто несет ответственность за неправильный медицинский диагноз от ИИ? И кто должен нести ответственность за другие непреднамеренные последствия, например, когда ИИ непреднамеренно причиняет вред? По мере того, как все больше роботов с искусственным интеллектом и автономных транспортных средств станут реальностью, эти опасности станут мейнстримом.
  3. Безопасность: использование искусственного интеллекта для определенных задач безопасности, таких как наблюдение, кибербезопасность и автономное оружие, открывает множество потенциальных возможностей для уязвимости. Например, автономное оружие может привести к серьезным жертвам, потому что злоумышленники могут отравить данные, на которые опирается ИИ, что приведет к принятию решений, которые могут привести к серьезным жертвам или эскалации и без того напряженных конфликтов.
  4. Потеря человеческого контроля: Простые системы искусственного интеллекта, которые предлагают варианты дизайна, — это нормально, поскольку они неизбежно функционируют как помощники экспертов-людей. Но с более сложными моделями ИИ, которые могут принимать решения на основе все больших объемов данных, высока опасность того, что человеческий контроль и надзор станут менее актуальными. Это может привести к непредвиденным обстоятельствам, потому что, например, было бы разумно следовать рекомендациям ИИ, но действительно ли они правильны в данном случае?
  5. Навыки и экономическая зависимость: Использование ИИ в качестве экспертных знаний и экономических услуг общества таит в себе еще один набор опасностей. Во-первых, использование ИИ для получения информации может привести к снижению мыслительных способностей людей, поскольку эти обязанности берет на себя система. Во-вторых, опора на ИИ в сфере услуг и критической экономической инфраструктуры делает это общество открытым для кибератак и других угроз, связанных с ИИ.
  6. Дипфейки и дезинформация: Несколько лет назад дипфейки ошеломили мир своими удивительными возможностями, но это было только начало. По мере того, как модели генерации фото и видео ИИ улучшаются с каждым днем, наступит день, когда станет очень сложно — если не невозможно — отличить контент, созданный ИИ, от реальных изображений и видео. И, как всегда, его потенциальные реализации для дезинформации, клеветы, вымогательства, шантажа, порнографии мести, мошенничества, подрыва репутации и социальной инженерии безграничны.
  7. Экономическое неравенство и социальное неравенство: Мир уже сильно разделен на два класса — имущих и неимущих, что приводит к таким понятиям, как 1% элиты и 99% угнетенных. Поскольку ИИ опирается на капитал для разработки и экономической реализации, остается высокой опасность того, что даже меньший процент населения в конечном итоге получит экономическую и массовую выгоду от финансовой отдачи от искусственного интеллекта, вложенного в рынки.
  8. Социальная изоляция: многие пользователи социальных сетей уже подсели на свои смартфоны благодаря алгоритмам искусственного интеллекта, которые показывают им именно то, что они хотят видеть, и вовлекают их в другие развлекательные мероприятия. Эта эмоциональная зависимость создала определенный уровень зависимости и, как следствие, социальную изоляцию, когда многие пользователи чувствуют себя комфортно в одиночестве со своими телефонами. Кроме того, поскольку все больше сервисов ИИ заменяют людей в жизни человека, они также будут получать меньше физических взаимодействий.
  9. Манипуляции и влияние: Алгоритмы искусственного интеллекта уже повсеместно используются для успешного манипулирования результатами поисковых систем, лентами социальных сетей, виртуальными помощниками и чат-ботами. Это только вопрос времени, когда кто-то наткнется на инновационный способ максимизировать эти эффекты для получения прибыли или развлечения.
  10. Риски для здоровья и безопасности: Зависимость от ИИ в здравоохранении также сопряжена с рисками, которые могут поставить под угрозу здоровье и благополучие пациента. Они включают в себя возможную ошибочную диагностику заболевания и неправильное лечение, основанное на предвзятых или дискриминационных данных обучения. Другой возможностью является преднамеренное отравление данных пациента злоумышленником, чтобы выполнить нездоровую или даже фатальную рекомендацию по лечению от ИИ.
  11. Потеря человеческого творчества: Большие языковые модели с возможностями генерации текста, изображений и видео совершенствуются с каждым днем, и в настоящее время лидируют OpenAI GPT-4, Stable Diffusion и Midjourney 5. Эти системы упрощают и ускоряют создание всех типов контента, обычно предназначенных для художников и талантливых людей, от музыки до написанного текста, стихов, картин, видео и карандашных набросков. По мере того как они совершенствуются и становятся доступными для всех, архетипический человек-творец становится все менее и менее актуальным в обществе.
  12. Экзистенциальные риски: Опасность системы искусственного общего интеллекта (AGI) с возможностями, намного превосходящими возможности любого человека, и с настолько мощными ресурсами, что она может принять решение о подчинении людей или причинении им вреда, очень реальна.
  13. Отсутствие прозрачности: Никто по-настоящему не понимает, как работает искусственный интеллект, особенно когда алгоритмы сложны. Это означает, что вряд ли кто-либо точно знает, как принимаются определенные важные решения, что приводит к опасности предвзятых или дискриминационных результатов, необнаруживаемых уязвимостей в системе безопасности и злонамеренных атак, а также необъяснимости результатов.
  14. Снижение человеческой ценности и автономии: Прогнозируя и рекомендуя вещи для людей, ИИ постоянно берет на себя принятие решений и контроль. Кроме того, это может привести к еще более совершенным машинам или моделям, неподвластным человеческому контролю. И это уменьшит человеческую значимость во многих областях и профессиях, а также обесценит человеческие навыки, опыт и общественный вклад различных профессий в каждом обществе.
  15. Непреднамеренные последствия: Это, пожалуй, самая опасная из всех опасностей, которые ИИ представляет для человечества. Каковы непредвиденные последствия? Никто не знает. Никто не может знать, пока не станет слишком поздно. Это, по крайней мере, в теории.

Возможные решения опасностей ИИ

Опасности ИИ для человечества многомерны, а это означает, что решения этих опасностей должны быть многогранными. Вот некоторые из возможных решений, которые помогут предотвратить или уменьшить опасность ИИ для человечества.

  • Надежное регулирование и управление: правительствам необходимо создать регулирующие органы для управления и регулирования разработки ИИ с соблюдением этических стандартов, прозрачности и подотчетности.
  • Международное сотрудничество: правительствам всего мира необходимо работать вместе над разработкой этических принципов разработки ИИ и регулированием местных отраслей ИИ.
  • Общественное образование и осведомленность: информирование широкой общественности об искусственном интеллекте, его преимуществах и потенциальных рисках также поможет отдельным лицам и компаниям принимать правильные решения.
  • Объяснимый ИИ (XAI): Как следует из названия, XAI или eXplainable AI — это подход к разработке ИИ, который позволяет людям понять причины прогнозов модели.
  • Ответственный ИИ для общественного блага: Капиталисты, стремящиеся к прибыли, отвергнут это, но это одна из лучших вещей, которые человечество может сделать для себя. Почему бы не создать бесплатного врача или помощника с искусственным интеллектом для всех? Как насчет ассистивных технологий, охраны окружающей среды, поддержки психического здоровья, социальных услуг, продовольственной безопасности и социального обеспечения, и все это на базе социального ИИ?
  • Непрерывный мониторинг и оценка: Каждый заинтересованный технолог, исследователь или ученый должен следить за развитием ИИ. Потому что, хотя крупные компании можно легко регулировать и заставить следовать этическим нормам, все еще существуют непредсказуемые группы или команды, которые могут решить шокировать мир.

Заключение

Хотя искусственный интеллект может существенно повлиять на будущее человечества, понимание его опасностей также имеет решающее значение, потому что только тогда мы сможем безопасно и справедливо работать над его преимуществами для всех, одновременно снижая эти риски.

Ннамди Океке

Ннамди Океке

Ннамди Океке — компьютерный энтузиаст, который любит читать самые разные книги. Он предпочитает Linux, а не Windows/Mac, и использует
Ubuntu с первых дней. Вы можете поймать его в твиттере через Бонготракс

Статей: 278

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Dangers of AI to Humanity

Discover the profound dangers posed by Artificial Intelligence (AI) to humanity, including potential solutions that can help safeguard our future.

On March 22, 2023, the Pause Giant AI Experiments open letter got published, calling on all labs worldwide to immediately cease developing giant AI systems bigger than OpenAI’s GTP-4.

The reasoning behind this letter is about the numerous dangers that advanced AI models pose to humanity, making it necessary to jointly develop and implement safety protocols for advanced artificial intelligence systems worldwide.

This post looks at all the dangers posed by AI to humanity and considers possible solutions to these dangers as well.

GPT-4 & The 1,000-signature Letter

For most people, AI is fun. You can capture smart pictures and videos, edit your stuff with ease, work faster, get better information, recommendations, and so on, thanks to artificial intelligence algorithms.

However, when news broke in March 2023 of an open letter to halt AI development for a while, what caught most people’s attention were the names behind those signatures. From Elon Musk to Apple’s Steve Wozniak, and hundreds of other notable scientists and leading researchers, the seriousness of this letter was clear.

The letter has since garnered over 27k signatures and counting, but truth be told–AI development is like an arms race. You slow down, you lose.

The Dangers of AI to Humanity

Artificial intelligence touches many areas of people’s private and professional lives, depending on who you are and what you do. The following is a listing of the major dangers of AI to humanity in general.

  1. Job Displacement & Unemployment Crisis: The potential displacement of human workers in all types of professions is one of the major concerns about AI. In addition to job loss, this can lead to crises in the affected societies, socio-economic disparities, and other negative effects on society.
  2. Ethical Concerns: From biased algorithms to a loss of privacy and a lack of accountability, ethical concerns are another major danger posed by AI to humanity. Who’s fault is it when an AI driver hurts or kills a pedestrian? Who is responsible for a wrong medical diagnosis from AI? And who should be held accountable for other unintended consequences, such as when AI unintentionally harms? As more AI-powered robots and autonomous driving vehicles become a reality, these dangers will become mainstream.
  3. Security Risks: A reliance on artificial intelligence for certain security tasks, such as surveillance, cyber security, and autonomous weapons opens up many potential exploits. Autonomous weapons could cause serious casualties, for instance, because bad actors could poison the data the AI relies on, leading it to take decisions that might lead to serious casualties or escalate already tense conflicts.
  4. Loss of Human Control: Simple AI systems which offer design suggestions are okay, as they inevitably function as assistants to human experts. But with more complex AI models, which can reach decisions based on ever larger amounts of data, the danger that human control and supervision will become less relevant is high. This can lead to unforeseen circumstances, because for instance, it would be wise to follow the AI’s recommendations, but are they really correct in that instance?
  5. Skill & Economic Dependency: Reliance on AI for the expertise and economic services of society poses another set of dangers. First, reliance on AI for information can lead to reduced thinking capabilities for humans, as the system takes over these duties. Secondly, reliance on AI for services and critical economic infrastructure opens up that society to cyber-attacks and other AI-specific threats.
  6. Deepfakes & Misinformation: Deepfakes stunned the world with their amazing capabilities some years back, but that was just the beginning. As AI photo- and video-generation models get better each day, the day will come when it becomes very difficult–if not impossible–to differentiate AI-generated content from real pictures and videos. And as always, its potential implementations for misinformation, defamation, extortion, blackmail, revenge porn, fraud, character assassination, and social engineering are limitless.
  7. Economic Disparity & Social Inequality: The world is already highly divided into two classes of the haves and the have-nots, leading to terms like the 1% elite and the 99% oppressed. As AI relies on capital for development and economic implementation, the danger remains high that even a fewer percentage of the population will end up benefiting economically and massively from the financial returns of artificial intelligence invested in the markets.
  8. Social Isolation: Many social media users are already hooked to their smartphones, thanks to AI algorithms that show them exactly what they want to see and further engage them in other entertaining ways. This emotional dependence has created some level of addiction and a resultant social isolation, with many users being comfortable all alone with their phones. Also, as more AI services replace the humans in a person’s life, they will also be getting reduced physical interactions.
  9. Manipulation and Influence: AI algorithms are already used everywhere to manipulate search engine results, social media feeds, virtual assistants, and chatbots successfully. It is only a matter of time before someone stumbles on an innovative way to maximize these effects for profit or fun.
  10. Health and Safety Risks: Dependence on AI for healthcare also comes with risks that can jeopardize a patient’s health and well-being. They include the possible misdiagnosis of disease and wrong treatment based on biased or discriminatory training data. Another possibility is the intentional poisoning of the patient’s data by a bad actor to effect an unhealthy or even fatal treatment recommendation from the AI.
  11. Loss of Human Creativity: Large language models with text, image, and video generation capabilities are getting better each day, with OpenAI’s GPT-4, Stable Diffusion, and Midjourney 5 currently leading the way. These systems make it easier and faster to create all types of content usually left for artists and the naturally talented, from music to written text, poems, paintings, videos, and pencil sketches. As they get better and become available to everyone, the archetypal human creator becomes less and less relevant in society.
  12. Existential Risks: The danger of an Artificial General Intelligence (AGI) system with capabilities far beyond that of any human and with resources so powerful that it can decide to subjugate or harm humans in some way is very real.
  13. Lack of Transparency: No one truly understands how artificial intelligence works, especially when the algorithms are complex. This means that hardly anyone knows exactly how certain important decisions are reached, leading to the danger of biased or discriminatory outputs, undetectable security vulnerabilities and malicious attacks, and unaccountability of results.
  14. Diminished Human Value & Autonomy: By predicting and recommending stuff for humans, AI is continually taking over human decision-making and control. Furthermore, this could lead to even better-developed machines or models that are beyond human control. And this will diminish human relevance in many areas and professions, as well as devalue human skills, expertise, and societal contributions from different professions in each society.
  15. Unintended Consequences: This is probably the most dangerous of all the dangers posed by AI to humanity. What are the unintended consequences? No one knows. No one can know until it’s too late. That’s at least, in theory.

Possible Solutions To The Dangers of AI

The dangers of AI to humanity are multi-dimensional and this means that solutions to these dangers will have to be multi-faceted. Here are some of the potential solutions to help prevent the dangers of AI to humanity or reduce them.

  • Robust Regulation and Governance: Governments need to establish regulatory bodies to manage and regulate AI development with ethical standards, transparency, and accountability.
  • International Cooperation: Governments from around the world need to work together on developing ethical guidelines for AI development and regulating their local AI industries.
  • Public Education & Awareness: Educating the general public about artificial intelligence, its benefits, and potential risks will also help individuals and businesses to make the right decisions.
  • Explainable AI (XAI): As the name suggests, XAI or eXplainable AI is an AI development approach that makes it possible for humans to understand the reasoning behind the model’s predictions.
  • Responsible AI for Social Good: Profit-seeking capitalists will reject this, but it is one of the best things humanity can do for itself. Why not create a free AI doctor or assistant for all? How about assistive technologies, environmental conservation, mental health support, social services, food security, and social welfare, all powered by Social AI?
  • Continuous Monitoring and Evaluation: Every concerned technologist, researcher, or scientist has to keep an eye on AI development. Because while major companies can easily be regulated and made to follow ethical guidelines, there are still those unpredictable groups or teams that may decide to shock the world.

Conclusion

While artificial intelligence has the potential to dramatically impact humanity’s future, understanding its dangers is also critically important, because only then can we safely and equitably work towards its benefits for everyone, while mitigating these risks.

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke

Nnamdi Okeke is a computer enthusiast who loves to read a wide range of books. He has a preference for Linux over Windows/Mac and has been using
Ubuntu since its early days. You can catch him on twitter via bongotrax

Articles: 273

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *