Приобретение в бизнесе: значение, виды, плюсы и минусы

В деловом мире крупные игроки всегда стремятся приобрести новых конкурентов. Вот все, что вам нужно знать о приобретении в бизнесе

Так или иначе, вы, возможно, слышали о нескольких крупных приобретениях бизнеса либо из новостей, либо от близких партнеров. Например, приобретение Instagram и Whatsapp компанией Facebook. 

Приобретение бизнеса происходит так часто, что предпринимателям или владельцам компаний не нужно делать слишком много, чтобы договориться о передаче бизнеса. Он принимает несколько форм, от дружественных соглашений и слияний до иногда антагонистических поглощений. В этой статье подробно описано все, что вам нужно знать о приобретении в бизнесе, о том, как это работает, и о его преимуществах.

Что такое приобретение?

С точки зрения бизнеса это просто покупка части или всех акций или активов компании. Приобретения совершаются для того, чтобы получить право собственности и контроль над целевой компанией, а также улучшить сильные стороны для увеличения прибыли. 

Когда компания приобретает другую компанию или бизнес, она получает право собственности и общее право принятия решений в купленной компании. Для того, чтобы произошло приобретение, соглашение должно быть достигнуто либо мирным путем, либо путем военных действий.  

В большинстве случаев инвесторы часто ищут компании или фирмы, которые можно приобрести. Чтобы приобрести желаемую компанию, покупающей компании или фирме необходимо будет купить более половины акций и активов другой компании. Делая это, компания-покупатель цепляется за право собственности желаемой компании; это дает приобретающей компании право принимать решения о приобретенных активах независимо от одобрения основных акционеров приобретенной компании. Однако это может не требовать изменения названия, цели или структуры компании. 

В зависимости от ситуации и условий приобретение может быть организовано по общему соглашению между двумя участвующими компаниями. Сюда входят их совет директоров, ключевые акционеры и активные члены.

Большинство приобретений связано с покупкой 50% или более акций и активов желаемой компании. Это также известно как «большинство инвестиций». Мажоритарные инвестиции дают компании-покупателю право решать, какие действия должна предпринять компания, не требуя разрешения совета директоров желаемой/целевой компании. 

Процесс приобретения

Приобретения обычно выгодны обеим активно участвующим сторонам. Приобретающая компания намеревается приобрести сильные стороны целевой компании, а также слабые стороны или упущения для ее целенаправленной прибыли / прибыли. С другой стороны, целевая компания получает прирост капитала за счет продажи своих акций по высокой цене. 

Компания, стремящаяся увеличить свое присутствие на рынке путем приобретения, ищет доступные и перспективные компании с хорошей рыночной стоимостью для приобретения. После обнаружения целевой компании приобретающая компания связывается с целевой компанией, чтобы установить их интерес к приобретению. 

Приобретение может быть мирным результатом дружеских переговоров между двумя фирмами, в которых целевая компания принимает приобретение и соглашается на предложенные условия. Это также известно как дружественное поглощение и является наиболее распространенным способом приобретения в бизнесе. 

Другим способом приобретения является применение силы приобретающей компанией к компании-мишени. В некоторых случаях целевая компания может не хотеть заключать соглашение с приобретающей компанией, в результате чего приобретающая компания приобретает часть или все акции целевой компании. Они делают это, предлагая более высокую цену за акции существующих акционеров, намного большую, чем та, которую они могли бы получить на открытом рынке, тем самым заманивая их к неохотной продаже. Это также обычно называют враждебным поглощением.

Однако враждебные поглощения возможны только в том случае, если целевая компания зарегистрирована как публичная компания. Независимо от того, осуществляется ли приобретение мирно или враждебно, приобретаемые акции у целевой фирмы обычно покупаются по цене, намного превышающей их текущую рыночную стоимость. Иначе известный как «Премиум».

Типы приобретений 

Приобретения обычно осуществляются путем денежных выплат за акции основных акционеров приобретаемой компании. Процесс приобретения принимает различные формы и может происходить по нескольким причинам. Вот некоторые из них:

Горизонтальное приобретение 

Это стратегия приобретения, которая включает слияние одной или нескольких компаний/фирм с другой, работающей в том же направлении бизнеса. Объединение компаний приводит к синергетическим отношениям, которые приводят к улучшению конкурентной позиции за счет увеличения доли рынка. 

Горизонтальные приобретения расширили возможности приобретающей компании, однако основные бизнес-операции сохраняются и не полностью меняются, а улучшаются.

Вертикальный захват 

Эта форма приобретения происходит, когда фирма или компания покупает другую фирму в совершенно другом аспекте цепочки поставок для товаров и услуг, которые они продают.

Он обеспечивает альтернативный метод увеличения доли рынка за счет контроля доступа к поставкам. Вертикальное приобретение обычно приводит к избыточности. 

Приобретение конгломерата 

Приобретение конгломерата — это объединение фирм или компаний в различные фирмы, работающие в разных географических точках. Это дает возможность снизить капитальные затраты при одновременном повышении эффективности, необходимой для повышения производительности.

Здесь нет конкуренции, поскольку две фирмы работают на разных рынках. Приобретение конгломерата осуществляется просто с целью; достижение синергии, снижение рисков и выход на новые рынки и предприятия. 

Преимущества приобретения в бизнесе 

Ниже приведены некоторые преимущества приобретения, которые потенциальный покупатель может принять во внимание.

Улучшить рыночную власть

Приобретение может помочь покупателю или приобретающей компании быстро увеличить свою долю на рынке за счет слияния рыночных сил. Благодаря синергии, возникающей при приобретении, присутствие на рынке увеличивается, а конкуренция снижается, а приобретающая компания получает конкурентное преимущество на рынке.

Снижение производственных затрат

В результате присоединения к другому предприятию, имеющему производственные мощности и мощности, производственные затраты снижаются за счет использования этих ресурсов.

Доступ к экспертизе 

Путем слияния малого бизнеса с крупным бизнесом обеспечивается свободный и легкий доступ к экспертам, профессионалам и специалистам, например юристам и финансистам.

Доступ к капиталу

После приобретения упрощается доступ к Capital как к синергетической компании. В результате соглашения имеется наличие и равный доступ к финансированию и капиталу.

Плюсы и минусы приобретений 

Основная причина для того, чтобы заняться приобретением в бизнесе, — это увеличение финансовой выгоды, хотя по мере развития бизнеса неизбежно возникают некоторые риски.

Плюсы приобретений

  • Снижение затрат за счет синергии
  • Увеличение доли рынка
  • Увеличение доходов
  • Прирост капитала 
  • Доступ к специалистам и инновациям. 

Минусы приобретений

  • Приобретающей компании, возможно, придется заплатить гораздо больше, чем они заложили в бюджет. 
  • Культурные столкновения между компаниями и фирмами
  • Имидж бренда может быть поврежден.
Изображение по умолчанию

Оза Огенекаро

Меня зовут Оза Огенекаро, я получаю удовольствие от исследований и творчества. У меня большой интерес к поиску и организации информации. Я люблю слушать музыку и заниматься спортом, когда не работаю.

Статей: 17

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Acquisition In Business: Meaning, Types, Pros & Cons

In the business world, the big players are always looking to acquire emerging competitors. Here is all you need to know about an acquisition in business

One way or the other you just might have heard about several big-name business acquisitions either on the news or from close associates. For instance, the acquisition of Instagram and Whatsapp by Facebook. 

Business acquisition happens so often that entrepreneurs or company owners don’t have to do too much to reach an agreement on a Business transfer. It takes several forms, from friendly agreements and mergers to sometimes antagonistic takeovers. This article details all you need to know about an acquisition in business, how it works, and the benefits thereof.

What is an Acquisition?

When considered in business terms, it is simply the purchase of a portion or all of a company’s shares or assets. Acquisitions are made to take ownership and control of a target company and improve on the strengths to promote profit. 

When a company acquires another company or business, it gains ownership and overall decision-making in the purchased company. For there to be an acquisition, an agreement must be reached either amicably or through hostilities.  

In most cases, investors often search for companies or firms that are available for acquisition. To acquire the desired company, the purchasing company or firm will need to buy more than half of the other company’s shares and assets. By doing this, the purchasing company clings to the ownership of the desired company; this gives the acquiring company the authority to make decisions on the acquired assets regardless of the approval of major shareholders from the purchased company. However, it may not require a change of the company’s name, objective, or structure. 

Based on the situation and settings, an acquisition can be organized by a common agreement between the two companies involved. This includes their board of directors, key shareholders, and active members.

The majority of acquisitions involve purchasing 50% or more of the desired company’s shares and assets. This is otherwise known as a “majority investment”. Majority investments grant the acquiring company the power to decide on the actions to be taken by the company without requiring permission from the board of directors of the desired/target company. 

The Process of Acquisition

Acquisitions are usually beneficial to both parties actively involved. The acquiring company is set out to acquire the target company’s strengths as well as weaknesses or lapses for its purposeful profit/gain. The target company on the other hand is provided with a capital increase via the sales of its shares at a valuable price. 

A company in search of an increase in its market presence through acquisition looks for available and prospective companies with good market value to acquire. After locating a target company, the acquiring company contacts the target company to establish their interest in an acquisition. 

Acquisition can be the amicable outcome of friendly negotiations between two firms in which the target company accepts the acquisition and agree on the proposed terms, this is also known as a Friendly Takeover, and it is the most common way of acquisition in businesses. 

The other means of acquisition is through the use of force by the acquiring company on the target company. In some cases, the target company may be reluctant to come to terms of an agreement with the acquiring company, this result to the acquiring company purchasing a portion or the entirety of the target company’s shares. They do this by offering to pay a higher price for the shares of the existing shareholders, far more than what they could profit from the open market, thereby luring them to sell reluctantly. This is also commonly referred to as a Hostile Takeover.

However, hostile takeovers can only happen should the target company be listed as a public company. Whether or not the acquisition is handled amicably or with hostility, the acquired shares from the target firm are usually purchased at a price far more than their current market value. Otherwise known as the “Premium”.

Types of Acquisitions 

Acquisitions are usually carried out via monetary payments for the shares of the major shareholders of the target company. The Process Of acquisition takes different forms and can happen as a result of several reasons. Here are a few:

Horizontal Acquisition 

This is an acquisition strategy that involves the merging of one or more companies/firms with another that operates in the same line of business. The combination of companies results in a synergistic relationship that leads to an improved competitive position due to increased market share. 

Horizontal acquisitions expanded the capacity of the acquiring company, however, the fundamental business operations are maintained, and rather than being changed entirely, it is improved.

Vertical acquisition 

This form of acquisition happens when a firm or company purchases another firm in an entirely different aspect of the supply chain for the goods and services they market.

It provides an alternative method of increasing the market share by controlling access to supplies. Vertical acquisition usually results in superfluity. 

Conglomerate acquisition 

A conglomerate acquisition is the combination of firms or companies in various firms operating in different geographical locations. It provides an opportunity for the reduction in capital costs while accomplishing other efficiencies necessary for productivity.

There is no competition here, as the two firms involved operate in separate markets. The conglomerate acquisition is done simply for the purpose of; reaching synergy, reducing risk, and expanding into new markets and ventures. 

Benefits of Acquisition in Business 

Below are some of the benefits of acquisition that can be considered by the prospective acquirer

Improve Market Power

An acquisition can help the acquirer or acquiring company to increase its market share rapidly by merging market powers. Due to the synergy that comes with an acquisition, market presence is enhanced and as well competition reduced also as the acquiring company gains a competitive advantage in the marketplace.

Reduced production costs

As a result of merging with another company that has production capacities and facilities, production costs are reduced by the utilization of these resources.

Access to Expertise 

By merging small-scale businesses with large-scale businesses, there is free and easy accessibility to experts, professionals, and specialists like legal and financial specialists.

Access to Capital

Following an acquisition, easy access to Capital as a synergistic company is enhanced. As a result of the agreement, there is availability and equal accessibility to funding and capital.

Pros and Cons of Acquisitions 

The major reason for venturing into acquisition in business is to improve financial gain, although as businesses go, there are bound to be some risks involved.

Pros of Acquisitions

  • Reduction in expenses as a result of synergy
  • Increase in market share
  • Improvement in revenues
  • Gain in Capital 
  • Access to specialists and innovation. 

Cons of Acquisitions

  • The acquiring company may have to pay far more than what they have budgeted 
  • Culture clashes between both companies and firms
  • Brand image may be damaged.
Default image

Ozah Oghenekaro

My name is Ozah Oghenekaro, I take delight in researching and creative writing. I have a keen interest in information hunting and organizing. I love listening to music and keeping up with sports when I'm not working.

Articles: 17

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published.