Дефицит бюджета: значение, причины, последствия и решение

Дефицит бюджета – очень неприятная вещь для человека, бизнеса или государства. Вот причины, следствия и возможные решения.

Вы, вероятно, могли встретить термин «дефицит бюджета», возможно, читая статью по экономике или просматривая новости. Это не странная концепция, так как она обычно используется в области финансов и маркетинга, проще говоря, это означает, что расходы превышают доходы. Это концепция, которая периодически переживается. 

В этой статье вы подробно изучите дефицит бюджета, его причины и последствия. С нашим подробным руководством вы быстро поймете всю идею. 

Значение дефицита бюджета

Бюджетный дефицит – это ситуация, когда расходы превышают доходы или доходы. Понятие дефицита бюджета обычно ассоциируется с правительством, хотя отдельные лица, предприятия и организации также сталкиваются с дефицитом бюджета. Ежегодно растущий дефицит бюджета постепенно увеличивает государственный долг страны. Как следствие, увеличение дефицита бюджета приводит к увеличению государственного долга.

Как работает дефицит бюджета

 Превышение расходов над имеющимися доходами приводит к дефициту бюджета. Этот дисбаланс можно исправить, сократив расходы и увеличив выручку/доход. Страны, намеревающиеся сделать это, должны повысить уровень получаемого дохода.

На другом конце дефицита бюджета находится профицит бюджета, и это происходит, когда доходы превышают расходы, и в результате имеется достаточный доход, который можно распределять по мере необходимости. В ситуации, когда образующиеся доходы и расходы стабильны, то есть доходы эквивалентны расходам, бюджет считается сбалансированным.

Каковы причины бюджетного дефицита?

Дефицит бюджета может быть вызван несколькими ситуациями, некоторые из которых могут быть связаны с выходом из-под контроля инцидентов, а также с изменением образа жизни. Некоторые из хорошо известных причин бюджетного дефицита включают в себя:

1. Потеря работы 

Такая ситуация обычно приводит к дефициту бюджета, поскольку доходы больше не генерируются, а расходы продолжают расти.

Недостаточность генерируемых доходов из-за безработицы является основной причиной бюджетного дефицита, связанного с физическими лицами.

2. Медицинские счета

Болезнь, требующая дорогостоящего лечения, может привести к спонтанным расходам, которые иногда могут потребовать огромных сумм дохода для дополнительных выплат. 

3. Долг

Управление долгами, которые продолжают накапливаться, в конечном итоге приводит к дефициту бюджета. Причитающиеся деньги занимают определенный процент от полученного дохода, что, как следствие, приводит к тому, что расходы превышают доход, поскольку выплата долга снижает доход. Это происходит на ранних стадиях задолженности по кредитной карте.

4. Рецессия

Период снижения экономической активности оказывает длительное влияние на национальные финансы. Сокращение налоговых платежей в равной степени снижает формируемые доходы, что способствует дефициту бюджета из-за превышения расходов над доходами.

5. Чрезмерные расходы

Когда полученный доход или выручка тратится сверх пропускной способности или бюджета, в результате возникает эффект недостаточности имеющихся доходов. Это приводит к увеличению налогов и заимствований со стороны правительства, таким образом, долг еще больше увеличивается, вызывая дефицит бюджета. 

Каковы последствия бюджетного дефицита?

Некоторые последствия бюджетного дефицита описаны ниже:

Рост долгов

Основным последствием дефицита бюджета является увеличение долга. С точки зрения правительства, когда расходы превышают полученные доходы, необходимо произвести оплату понесенных расходов. Если, возможно, с прошлого года в бюджете был профицит, то пополнение расходов за счет долга может и не потребоваться.   

Краткосрочный рост экономики

По мере финансирования дефицита бюджета правительство изымает деньги из различных секторов экономики, в результате чего экономика становится слишком тонкой. Это способствует экономическому росту в краткосрочной перспективе, поскольку правительство создает спрос для получения доходов. Однако в долгосрочной перспективе это может нанести ущерб экономике. Расходы настоящего должны быть оплачены будущим налогоплательщиком. 

Повышение процентных ставок и доходности облигаций

В результате увеличения ставки заимствования, более высокая процентная ставка также понесена. По мере заимствования большего количества денег, что приводит к росту долга, процентные ставки и доходность облигаций увеличиваются, поскольку для возврата платежей требуется компенсация.

Инфляция

Это окончательный результат дефицита бюджета в стране. В критических экономических ситуациях правительство может увеличить предложение денег для погашения долгов и процентов. Это приводит к инфляции. Инфляция из-за дефицита бюджета возникает редко, за исключением развивающихся стран.

Как рассчитывается дефицит бюджета?

Для расчета дефицита бюджета можно применить простую формулу. Это дается как:

  • Дефицит бюджета = общие расходы – общий доход/доход

Указанный здесь доход/доход включает платежи по кредиту, ежемесячные декларации и пособия, а также доход от государственного налога, тогда как расходы или расходы охватывают питание, медицинское обслуживание, счета и налоги.

Управление дефицитом бюджета

Это также можно рассматривать как сокращение бюджетного дефицита, поскольку цель состоит в том, чтобы сбалансировать расходы с доходами. При управлении бюджетным дефицитом необходимо применять некоторые стратегии.

1. Сократите расходы

Когда расходы больше не превышают доходы, в бюджете либо баланс, либо профицит. Сокращая расходы, полученный доход становится достаточным для покрытия основных расходов. С точки зрения правительства, расходы могут быть сокращены за счет сокращения бюджета, расходуемого на социальные программы, такие как Medicaid и социальное обеспечение. Если расходы не управляются должным образом, это приведет к недостаточным доходам и экономическому ущербу.

2. Увеличение доходов

Увеличение доходов является гарантированным способом управления бюджетным дефицитом. В большинстве случаев расходы не могут быть легко сокращены, поскольку могут возникать различные потребности, однако получение доходов, которые намного превышают расходы, является большим преимуществом.

3. Увеличение роста

Экономический рост во многом зависит от генерируемых доходов, чем больше денег зарабатывается, тем больше растет экономика. Пока есть деньги в обращении, рост экономики гарантирован. Правительство также может увеличить налоговые поступления в результате того, что растущая экономика генерирует больше денег. 

Заключение

Дефицит бюджета возникает, когда расходы превышают доходы, и это может происходить на уровне отдельных лиц, компаний/промышленных предприятий и штатов/государств. Следя за тем, чтобы ваши расходы не превышали ваш общий доход, вы можете предотвратить возникновение дефицита бюджета, независимо от того, является ли ваш доход низким или высоким. 

Бюджетный дефицит может звучать и казаться разрушительным, а разработка стратегии по его сокращению может иногда сбивать с толку, однако им можно управлять при правильном подходе.

Изображение по умолчанию

Оза Огенекаро

Меня зовут Оза Огенекаро, я получаю удовольствие от исследований и творчества. У меня большой интерес к поиску и организации информации. Я люблю слушать музыку и заниматься спортом, когда не работаю.

Статей: 17

Получить технические вещи

Технические тенденции, тенденции стартапов, обзоры, онлайн-доход, веб-инструменты и маркетинг один или два раза в месяц.

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Budget Deficit: Meaning, causes, effects & solution

A budget deficit is a very unpleasant thing for an individual, business, or government. Here are the causes, effects, and possible solutions.

You probably might have come across the term “Budget Deficit”, perhaps when reading an article on economics or watching the news. It’s not a strange concept as it is commonly used in areas of finance and marketing, in simple terms it means when expenses exceed income. It is a concept that is experienced periodically. 

In this article, you’ll explore the details of a budget deficit, what it entails, and its causes and effects. With our comprehensive guide, you’ll get the whole idea in no time. 

Meaning of a Budget Deficit

A budget deficit is a situation that occurs when expenditures are greater than income or revenue. The concept of Budget Deficit is commonly associated with the government, although individuals, businesses, and organizations also encounter budget deficits. Growing budget deficit annually, gradually contributes to the national debt of a country. By implication, an increase in budget deficit results in increased national debt.

How Budget Deficits Work

 An excess in expenditure beyond available income is what brings about a budget deficit. This imbalance can be adjusted by reducing expenses and increasing revenue/income generation. Nations intending to do this must improve the rate of income generated.

At the other end of the Budget Deficit is Budget Surplus, and this happens when revenue is greater than expenditure and as a result, there is sufficient income that can be distributed as the needs arise. In a situation whereby income generated and expenditure are stable, that is, income is equivalent to expenditures, the budget is deemed balanced.

What are the causes of Budget Deficit?

Budget deficit can be caused by several situations, some of which may be due to incidents going out of control and also change in lifestyle. Some of the well-known causes of budget deficit include:

1. Job Loss 

This situation usually results in a budget deficit as income is no longer generated and expenditure continues to increase.

Insufficiency in generated revenue due to unemployment is a major cause of budget deficit associated with individuals.

2. Medical Bills

Illness requiring expensive treatments can lead to spontaneous expenses which sometimes may involve a huge amount of income to supplement payments. 

3. Debt

Managing debts that keep on piling up eventually results in a budget deficit. Money owed takes a certain percentage of generated income, consequentially causing expenditure to exceed income as debt payment reduces income. This is experienced in the early stages of credit card debt.

4. Recession

A period of reduced economic activity has a lasting effect on national finance. Reduction in tax payments equally reduces generated revenue, and this promotes budget deficit due to expenditure exceeding revenues.

5. Excessive Spending

When income or revenue generated is spent beyond the carrying capacity or budget, there is the resultant effect of insufficiency in available revenue. This leads to an increase in taxation and borrowing by the government, thus debt further increases causing a budget deficit. 

What are the Effects of Budget Deficit?

Some of the effects of budget deficit are described below:

Rise in Debts

A major effect of a budget deficit is the increase in debt. In terms of government, when expenditure is more than generated revenue, payment must be made for the expenses incurred. If perhaps from the past year there was a surplus in the budget, then supplementing expenditures through debt may not be required.   

Short-term Growth in Economy

As the budget deficit is being funded, there is money withdrawal from various economic sectors by the government, resulting in the economy stretching too thin. This promotes economic growth in the short-term as government creates demands to generate revenue. However, it may harm the economy in the long run. The expenditures of the present will have to be settled by the future taxpayer. 

Increased interest rates and bond yields

As a result of an increased rate of borrowing, a higher interest rate is incurred as well. As more money is borrowed leading to a rise in debt, interest rates and bond yields increase since compensation is required for the return of payments.

Inflation

This is the final outcome of a budget deficit in a nation. In critical economic situations, the government may increase the supply of money to settle debts and interests. This results in inflation. Inflation from a budget deficit rarely occurs, except in developing economies.

How is Budget Deficit Calculated?

To calculate the budget deficit, there is a simple formula that can be applied. It is given as:

  • Budget Deficit = Total Spending – Total Income/Revenue

The income/revenue stated here includes credit payments, monthly returns and allowances, and Government tax income, whereas the spending or expenditure covers feeding, medical care, bills, and taxes.

Managing Budget Deficit

This can also be seen as reducing the budget deficit as the aim is to balance expenditure with income. In managing budget deficits, some strategies must be applied.

1. Cut Down Spending

When expenditure no longer exceeds income, there is either a balance in the budget or a surplus in the budget. By reducing expenses, the income generated becomes sufficient to handle major expenditures. In terms of the government, expenses can be cut down by reducing the budget spent on social programs such as Medicaid and social security. If spending is not properly managed, it will result in insufficient revenue and economic damages.

2. Increasing Revenue

Revenue increment is a guaranteed way of managing a budget deficit. In most cases, expenses may not be easily reduced as various needs may arise, however, having returns that far exceeds expenditure is more of an advantage.

3. Growth increase

Economic growth is largely dependent on generated revenue, the more money is being made, the more the economy grows. So long as there is money in circulation, an increase in economic growth is certain. Government can also increase tax revenue as a result of more money being generated by the growing economy. 

Conclusion

A budget deficit occurs when expenses are higher than revenue, and it can happen at the individual, company/industrial, and state/governmental levels. By ensuring that your expenditures do not exceed your total income, you can prevent a budget deficit from occurring, whether your income is low or high. 

Budget deficits may sound and seem devastating, and strategizing to reduce them may sometimes be confusing, however, they can be managed with the right approach.

Default image

Ozah Oghenekaro

My name is Ozah Oghenekaro, I take delight in researching and creative writing. I have a keen interest in information hunting and organizing. I love listening to music and keeping up with sports when I'm not working.

Articles: 17

Receive techie stuffs

Tech trends, startup trends, reviews, online income, web tools and marketing once or twice monthly

Leave a Reply

Your email address will not be published.